Бизнес идеи с востока
Содержание
Дальний Восток — это регион, обладающий настолько разнообразными характеристиками, что здесь можно позволить себе развивать фактически любой бизнес. Но, вместе с тем, благодатные места до сих пор слабо освоены и имеют ряд проблем, вынуждающих людей уезжать.
Впрочем в рамках замечательной программы бесплатный гектар, в регион может хлынуть поток очень амбициозных жителей с предпринимательской жилкой.
Особенности бизнес среды региона
Налаженная инфраструктура, самобытность, достойный уровень медицины и образования, низкий уровень безработицы — первоочередные факторы, мотивирующие людей оставаться на малой родине и трудиться именно здесь.
Стабильная экономическая ситуация привлечет внимание инвесторов и лишь на этой твердой основе могут начать развитие сильные и перспективные компании.
Основные направления бизнеса сейчас в этом регионе — добывающая промышленность. Водные, лесные, биологические и другие ресурсы осваиваются с переменным успехом. Можно отметить хороший уровень развития таких отраслей как:
- обрабатывающая промышленность;
- транспорт и связь.
Главные отрасли специализации Дальнего Востока: добыча и переработка цветных металлов, добыча алмазов, рыбная, лесная, целлюлозно-бумажная промышленность, судостроение, судоремонт.
Проблемы Дальнего Востока
Ключевые проблемы бизнес-сектора региона — низкий уровень развития сферы услуг, отсутствие квалификации большинства работников, отсутствие инвестиций, высокий уровень миграции населения.
Сельхозпроизводство
Самым перспективным видом бизнеса на Дальнем Востоке сегодня может быть сельхозпроизводство. В этом регионе выращиваются в достатке зерновые культуры ,выгодно продавать их в Китай, Корею и другие страны, расположенные в тихоокеанском бассейне.
Для этого есть множество условий и первое из них — хороший климат страны региона. Южная Корея и Китай не включились санкции и поэтому могут обеспечить хорошим оборудованием, кредитами, вкладываться в дальневосточные земли. Также есть сады, парники — регион способен накормить как себя, так и своих инвесторов. Для любого бизнеса нужно наличие человеческих ресурсов, знаний, навыков, физическое присутствие. Специфика региона состоит в его отдаленности, это осложняет жизнь предпринимателям из средней части страны. Для того, чтобы бизнес на Дальнем Востоке был успешен, требуется привлечение людей, разбирающихся в специфике Дальнего Востока, являющийся носителями знаний, постоянно живущими в этих местах.
Инфраструктура
Дальний Восток имеет все возможности для того, чтобы объединить и укрепить экономические связи сразу нескольких мощных стран — России, Китая, Южной Кореи и Японии. Большие перспективы в этом случае получат дистрибьюторы товаров из Азии.
Известно, что Дальний Восток сегодня не готов предложить налаженную инфраструктуру и современные объекты — промышленные, жилищные, торговые, развлекательные. Инвестиции в инфраструктуру — еще один вид бизнеса, сулящий в регионе большие перспективы.
Торговля и предприятия
Регион имеет выход к океану. Помимо связи со странами Азии, предприниматели получают возможность благодаря этому найти партнеров в США и Канаде. Речь идет здесь о рыботорговле и транспортном бизнесе.
Естественные преимущества русского востока, к которым относятся энергетические ресурсы, природные ископаемые, ресурсы лесные, ресурсы биологические и ресурсы водные должны вызывать большой интерес инвесторов.
Помимо вложений в инфраструктуру( промышленную, жилищную и так далее), здесь можно выгодно развивать и собственное производство, к примеру, строить ГЭС с самым дешевым электричеством.
В общероссийском производстве отдельных ресурсов на Дальний Восток приходится (%): алмазов — 98, олова — 80, борного сырья — 90, золота — 50, вольфрама — 14, рыбы и морепродуктов — более 40, соевых бобов — 80, древесины — 13, целлюлозы — 7.
Логистика и транспорт
В Дальневосточном регионе России расположены 9 субъектов федерации:
- Амурская область;
- Еврейская автономная область;
- Камчатский край;
- Магаданская область;
- Приморский край;
- Республика Саха (Якутия);
- Сахалинская область;
- Хабаровский край;
- Чукотский автономный округ.
Дальний Восток имеет смысл называть связующим звеном между Юго-Востоком Азии и Европой. Через устья Лены и Енисея можно сформировать единый морской путь. Развитие этого канала сформирует необходимость развивать крупные порты, логистические центры, выпускать качественный речной транспорт. Помимо речных путей не следует забывать и о развитии железных дорог в Иран и Китай.
Для жителя ДВ поездка на запад России — это практически тоже самое, что поехать заграницу, и то — в некоторых случаях, в Китай поехать дешевле.
На Дальнем Востоке открывается перспектива для взаимодействия между Российской Федерацией и Европейским союзом: единое экономическое пространство от Владивостока до Лиссабона.
Идеи бизнеса на Дальнем Востоке
Основу списка составляют авторы, проживающие непосредственно на ДВ.
- Выращивание картофеля, капусты, свеклы, моркови и других овощей и фруктов. Казалось бы, Дальний Восток — не лучшее место для этого вида деятельности, но практика показывает обратное: на продовольственных рынках, множество фермеров реализуют продукцию со своих участков; однако же, в супермаркетах выставляются на продажу овощи и фрукты из центральной части России или даже ближнего зарубежья;
- Организовать коттеджный посёлок: либо перепродать строительной организации — пусть бы она застраивала этот участок коттеджами; или заняться строительством самостоятельно.
- Организация ипподрома: надеюсь, для верховой езды, одного гектара земли будет достаточно — понятно, что преодолеть такое расстояние, даже для ездовой лошади — задание не самое простое;
- Организация площадки для пейнтболла или лазертага: получится история для любителей масштабных сражений (прям истинных сражений). Как вариант, можно организовать площадку для любителей ролевых игр (рыцари) и совместить её с ипподромом — получится настоящий средневековый замок;
- Организовать трассу для ралли. Да хоть для картинга!
- Организовать «первый дальневосточный парк развлечений» — по типу диснейлэнда. Хорошо также пригласить какую-то сеть кофеен — пусть поставят свои торговые точки на каждом углу.
- Гектар земли станет хорошей тренировочной площадкой для бегунов на длинные дистанции. Если добавить тренажёрный зал и бассейн, то можно организовать «Специализированный центр для тренировок по многоборью»;
- Туризм: регион населён малыми народностями (нанайцы, удэгейцы, якуты), они — очень интересны своей культурой и внутренним миром: они побуждают множество исследователей изучать их быт, который непосредственно связан с природой.
- Организовать кампус какого-нибудь сельскохозяйственного института — с возможностью, для студентов, применять полученные навыки на практике;
- Организовать выставочную площадку с гостиницей; можно хорошо заработать на продаже всяких сувениров, дорожных атрибутов, чаякофебутербродов. При желании, можно организовать закусочную/кафе;
- Разделить гектар земли на мелкие участки — и сдавать в аренду под дачные участки. С посезонным ценообразованием. Можно также неплохо заработать на продаже сопутствующих товаров/услуг: как вариант, можно предложить какому-нибудь специализированному предприятию аля ООО «Интергрупп», бренд «Муравей», организовать там торговую площадку.
Автор поста: Редакция
Специалисты по инвестициям.
Тезис о том, что все прогрессивные экономические идеи к нам приходят с Запада, весьма спорен. Во-первых, и в России иногда придумывают нечто пользующееся всемирной популярностью, а во-вторых, и Восток, что называется, не лыком шит. Япония, Китай, Корея и другие азиатские страны стали источником свежих подходов к бизнесу, и некоторые из них уже перенимаются во всём мире, причём достаточно успешно, даже с учётом особенностей национальных культур и психологий. Порой кажется, что вот это-то точно у нас не пойдёт, а если вдуматься, то почему же нет? Просто ещё не все попробовали делать такое, но те, кто решился, чаще всего не прогадали. Идеи разные и по требующемуся на реализацию капиталу, и по сложности, и по потенциальной востребованности, но внимания и изучения, безусловно, заслуживают все они. Вот некоторые примеры восточной изощрённости, совмещаемой с простотой.
Кубический арбуз
Ничто не мешает реализовать эту идею любому владельцу бахчи. В Японии арбузы кубической формы (их ещё называют квадратными) придумали давно, несколько десятилетий назад, но выращивают такой продукт и в других странах (ОАЭ, Бразилия). Преимущества очевидны: компактность транспортировки, простота промышленной очистки при консервировании, удобство хранения в бытовых холодильниках. Специальные формы, обеспечивающие доступ света и воздуха, предлагаются на рынке, и их приобретение не составляет проблемы. Какие-то особые сорта культур не требуются. Возможно, сдерживающие факторы применения этой агротехнологии состоят в психологическом настрое: отечественный потребитель традиционно настроен на натуральность, но при правильной разъяснительной работе можно добиться изменения отношения к этим бахчевым культурам необычной формы. В конце концов, кроме «кубизма» ничего искусственного в таких арбузах нет.
Ячеечная гостиница
В конце семидесятых, когда капусэру хотэру, то есть «капсульные отели», только появились в Японии (впервые — в Осаке), иностранцы на них смотрели с удивлением и неодобрением, объясняя для себя это явление дефицитом площадей и густонаселённостью. На самом деле спрос на недорогие ночёвки возник по экономическим причинам: задержавшиеся на службе клерки предпочитали не тратиться на такси и не расходовать время на переезды. Однако идея нашла своё применение и в Старом, и в Новом свете. Оказалось, что это совсем не страшно, а спать в такой «конуре» довольно комфортно.
Внутри «капсулы» есть всё, что нужно, включая телевизор, радио и будильник. Другие удобства тоже имеются, правда, общие, как и камеры хранения. Попытки воспроизвести этот «японский бизнес» предпринимались в Шереметьево (с 2009 г.) и вблизи Белорусского вокзала (с 2013 г.), однако до полной реплики идеи дело не дошло, и в отелях просто сделали маленькие номера на одного постояльца. Не исключено, что услуга предоставления спальной ячейки может быть востребованной, ведь для нормального отдыха её вполне достаточно, а если и цена будет демократичной…
Комиссионка алкогольных напитков
Такие торговые точки в Японии называют «секонд-хендом», но у нас это понятие ассоциируется с предметами, бывшими в употреблении, а не просто принадлежавшими кому-то другому. Поэтому «вторые руки» будет правильнее. В этих магазинах можно избавиться от ненужного алкоголя и получить за него деньги. А ведь с напитками такое бывает. Подарят на день рождения кому-то очень дорогой коньяк, а он, подсчитывая свои расходы на празднование и приём гостей, про себя думает, что «лучше бы деньгами дали». Случаются и другие ситуации, когда, к примеру, у какого-то пассажира, вынужденного лететь бизнес-классом (если других билетов нет, а ехать надо), есть возможность взять себе бесплатное угощение в VIP-зоне, а сам он непьющий, вот и компенсирует свои убытки. Торговля в «алкогольном секонде» ведётся по принципу выкупа по ценам ниже рыночных, но так как себестоимость обычно вообще нулевая, то клиенты охотно расстаются с ненужным им товаром.
Спиралевидные чипсы
Кроме формы, этот продукт, изобретённый хитроумными китайцами, ничем не отличается от обычного картофеля-фри, но в этом и состоит главная «фишка». Внутри ролл-чипсов может быть помещена сосиска или колбаска, и выглядит такая «конструкция» весьма аппетитно. Вручную вырезать картофельные спирали, конечно же, невозможно. Требуется специальное оборудование, но оно несложное и не очень дорогое.
К примеру, сама резка стоит примерно 15 тыс. руб., а все вспомогательные приборы (фритюрница, холодильник и пр.) и так необходимы любому фастфуду. В России ролл-чипсами уже занимаются некоторые предприниматели, хотя широкого распространения они пока не получили. Следует помнить о том, что самые смелые пионеры в любом деле «снимают сливки» и получают эффект куда более внушительный, чем их последователи.
Картофельные хот-доги
В стране, где для приготовления традиционной американской уличной еды вместо булочек используют лаваш, эта коммерческая идея наверняка будет востребована. Можно ли это блюдо назвать хот-догом? Да это неважно, главное ведь, чтобы было вкусно. Корейская технология предполагает обваливание сосиски в смеси картофельного пюре и кукурузной муки с внедрением в наружный слой ломтиков фри. Затем эта композиция на палочке подвергается термообработке во фритюре и поливается соусом. Этот революционный и привлекательный продукт фастфуда имеет, вероятно, свои недостатки, в частности, если есть неаккуратно, то можно запачкаться, но это касается и обычного, «классического» хот-дога, из которого кетчуп и горчица порой брызгают непредсказуемо.
Коктейль-бар «сделай сам»
В некоторых японских заведениях каждый клиент может заказать себе напиток по собственной рецептуре, а не тот, что ему намешает бармен. Для этого посетителю предоставляется интерактивный экран, отображающий все ингредиенты, доступные в ассортименте, и он прикосновением пальца реализует их выбор с указанием дозировки. Напитки могут быть алкогольными или нет, это, опять же, решает клиент, который, как всем известно, всегда прав. Японцы пошли ещё дальше и установили авторское вознаграждение создателям самых удачных рецептов (50 иен роялти с каждого заказа). Может быть, и в России тоже найдутся желающие изобретать коктейли? Тем более, что опция эта дополнительная.
Грили на столиках
Желание поучаствовать в приготовлении блюда нередко возникает у клиентов кафе и ресторанов. А почему им нельзя предоставить такую возможность? Повар делает все необходимые предварительные операции с продуктами, окончательное же доведение кушанья до готовности производится посетителями, для чего у них есть на каждом столике маленький гриль. Еда не будет холодной, а аппетитный запах, вполне вероятно, побудит к повторению заказа. Эта идея воплощена в Корее, но никто не мешает использовать этот приём российским рестораторам.
Кто заказывает еду?
Японская ресторанная идея по поводу предоставления выбора блюда не самому клиенту, а его предшественнику, возможно, кому-то у нас на первый взгляд покажется странной, однако в ней, несомненно, что-то есть. Если всё меню состоит из вкусных и полезных продуктов, то прогадать невозможно. Важна и хотя бы примерная ценовая адекватность, ведь не каждый клиент расположен много тратить. Преимущество же состоит в том, что люди проявляют заботу о своих ближних, получая её же от других, а ведь этого чувства сопричастности порой так не хватает. В кафе подобного типа не принято выражать неудовольствие, даже если клиенту не угодили, и это тоже нормально, ведь в гостях культурный человек ведёт себя точно так же.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание