Бизнес идеи ресторан на колесах

Кафе на колесах – нестандартный способ заработать для предпринимателей, которые хотят работать с общепитом и не тратить на реализацию задумки много денег. Успех такого бизнеса капризен: ему могут не подойти город, публика или даже сам владелец. Но новизна, небольшие вложения и впечатляющие перспективы притягивают к нему предпринимателей. О том, как открыть кафе на колесах с нуля самостоятельно и превратить его в успешное предприятие, читайте в нашем материале.

Запускаем бизнес

Бизнес-идея кафе на колесах, как и множество других, приехала с Запада, где перекусывать на ходу – привычное дело. Эта тенденция легко перекатывается к нам, способствуя появлению множества заведений фастфуда, киосков, ларьков и фургонов. Кафе на колесах имеет ряд достоинств в сравнении с «родственниками». Оно само создает свою проходимость: если на улице не мороз, водитель найдет людное место. Кроме того, вам не нужно арендовать помещение, и покупка фургона в итоге обойдется куда дешевле.

С чего начать? Перед вами пошаговая инструкция, с которой открытие кафе на колесах пройдет как по маслу.

  1. Разработка концепции кафе и бизнес-плана.
  2. Поиск поставщиков оборудования и продуктов.
  3. Регистрация бизнеса, получение разрешений на деятельность.
  4. Покупка оборудования и транспорта, установка и ремонт.
  5. Наем персонала.
  6. Проведение рекламной кампании.

К аудитории кафе на колесах относится ядро среднего класса и наименее состоятельная его часть. Ориентироваться стоит также на молодежь, студентов и школьников. Востребованность кафе на колесах появляется у той части населения, что постоянно в движении и в делах. Ей приходится перекусывать на ходу – на полноценный обед в стационарном заведении времени нет. Да и обед там обходится дороже.

Бумажная работа

Чтобы бизнес начал работать, необходимо посетить несколько инстанций и собрать документы, а также заключить нужные для деятельности договоры.

  • Зарегистрируйте ИП на УСН. Выбирайте ОКВЭД 56.10.22.
  • Получите разрешения СЭС.
  • Получите разрешение пожарной инспекции.
  • Заключите договоры с поставщиками, а также с организацией, которая будет утилизировать отходы.

Но даже с этими документами нет полной гарантии, что к кафе не придерутся по ходу работы. Конечно, вас не могут обвинить в несанкционированном расположении торговой точки, потому что это передвижное кафе. Но существуют универсальные требования к общепиту: подключение к канализации и водопроводу, а еще две двери. Через одну идет еда, через другую – отходы. Но эта сфера так слабо регулируется федеральным законодательством, что в каждом городе у администрации своя политика. Если вы смогли расположить к своему бизнесу чиновников, отношения с законом будут в порядке.

Отдельный тип проблем – земельная. Некоторые города, как столица, продают разрешения на землю – аналог аренды. Действуют они месяцы, но, если администрация сильно захочет, московские предприниматели не смогут его продлить. Из-за такого шаткого положения кафе на колесах достать стартовый капитал в банке бывает сложно.

Обставляем фургон

Набор оборудования для кафе на колесах определяется в соответствии с размерами и видом «колес». Кафе может располагаться в прицепе, фургоне, автолавке или автобусе. Предпринимателям доступны как «пустые» варианты, так и уже обставленные. Как правило, готовые кафе на колесах специализируются на курице-гриль, шаурме или блинах. Если вы захотите продавать, например, сэндвичи и гамбургеры, лучше купить только фургон и отталкиваться от его размера.

  • Вам понадобится не только купить фургон, но и отремонтировать его: защитить от шума, позаботиться о таянии снега на ступеньках. Также нужно установить инвертор и генератор, чтобы проблем с электричеством не случилось и кухня не встала. И, конечно, нужно выбрать яркую окраску для фургона. Все это в сумме обойдется примерно в 750 тысяч рублей.
  • Следующая графа расходов – оборудование для кухни. Это небольшой холодильник, микроволновая печь, кофемашина и специфическая техника, нужная для создания ваших блюд. Это будет стоить не меньше 500 тысяч рублей.
  • Необходимо позаботиться о комфорте – как для продавцов, так и для покупателей. В фургоне не обойтись без кондиционера и обогревателя, чтобы персонал мог нормально работать. Установите аудиосистему, чтобы, по приезде фургона, о нем знали потенциальные клиенты и чтобы им не было скучно в ожидании своего заказа. На все это уйдет не больше 100 тысяч рублей.
  • Для открытия кафе на колесах нужно также закупить одноразовые столовые приборы, тарелки и кружки, упаковочную бумагу, салфетки. Лучше, чтобы они были не из обычной белой или прозрачной мягкой пластмассы. Уличный шик заведению придает посуда из крепкого пластика или на целлюлозной основе. Поставка посуды на первый месяц – 1000 штук – обойдется в 500 рублей.

Это основной набор оборудования. Правда, вам также понадобится пара столов, на которых будет готовиться и упаковываться еда. В них же будут храниться продукты и посуда. А еще не обойтись без мусорного ведра. Таким образом, оборудование для кафе на колесах будет стоить всего 1300-1500 тысяч рублей.

Выбираем персонал

Вы экономите не только на помещении для кафе, но и на персонале, ведь в одной должности совмещаются несколько. Вам понадобится водитель, повар-кассир-официант-уборщик, а также бухгалтер. Последнего можно взять на аутсорсинг. К водителю стоит предъявить серьезные требования: опыт работы и знание города. Водитель ответственен за отсутствие правонарушений во время работы кафе.

К поварам особых требований нет, готовить им предстоит несложную еду. Их стоит нанимать посменно, так, чтобы в час пик работали двое. Проследите, чтобы при смене ролей они меняли и перчатки. Если СЭС обнаружит нарушения, кафе будет быстро прикрыто. Если оно большую часть времени в точке, где заказов очень много, можно нанимать по 2 человека на смену.

Сам себе реклама

Передовая и при этом не требующая больших затрат реклама разъезжающего по людным местам кафе на колесах – его внешний вид. И все же для захвата вашей аудитории нужны группы в социальных медиа и сайт. Пользуйтесь рекламными площадками СМИ, раздавайте листовки, ездите с громкоговорителем. Не упускайте случая поработать на городском мероприятии – там объемы саморекламы возрастают десятикратно.

Продумайте, чем привлечь клиентов, – акции, скидки розыгрыши, партнерские программы. Выгодны будут и «Обед за репост», и классическая «Шестое что-то в подарок». Тем более что с помощью таких акций у кафе формируется телефонная клиентская база, с помощью которой можно рекламировать новые акции и специальные предложения.

О финансовых показателях, которыми располагает такой малый бизнес, вы сможете прочитать в бизнес-плане на нашем сайте.

В итоге

Несмотря на низкую рентабельность, этот бизнес окупается за два года, у него есть свои плюсы и минусы. Неудивительно: у кафе на колесах постоянная аудитория, легкий подход к ней, невысокая стоимость создания. Заведение во многом выигрывает и у стационарных, и у более бюджетных кафе. Тем более что перспектива создать сеть у кафе на колесах есть. Но постоянная неопределенность правового пространства делает путь долгим и тернистым. Проанализируйте ситуацию, чтобы понять, выгодно ли открывать такое заведение именно в вашем городе. Нужно понимать, что кафе на колесах – не только соблазнительная перспектива легких денег, но и большой риск.

Источник

кафе на колесахМногие предприниматели мечтают о своем бизнесе в сфере общественного питания. Одной из довольно неплохих идей бизнеса является кафе на колесах. 

Такое кафе необычное по своему виду и привлекает низкими ценами. Заведение такого вида может составить довольно неплохую конкуренцию обыкновенным кафе и ресторанам.

Бизнес-идеи на колесах новы для нашей страны. На воплощение в реальность такой идеи уйдет не так много затрат. Можно выполнять такие желания гостя, какие не сможет обычный ресторан — приехать к своему гостю.

Специфика мини-кафе на колесах

Перед тем как открыть заведение такого типа, необходимо определиться с контингентом посетителей. Исходя из типа вашего заведения и цен на продукцию, к вам чаще будут ходить дети, школьники и студенты.

Каждый предприниматель такого бизнеса должен придумать оригинальный стиль своего заведения. Прежде всего, надо обдумать интерьер кафе на колесах. Так как кафе передвижное, надо позаботиться о звукоизоляции, чтобы она не беспокоила ваших клиентов.

Неплохо бы смотрелись аудио- и видеоакустика, которую можно использовать не только при проведении банкета, но и в будние дни. Если вы решитесь проводить мероприятия в своем заведении, которые принесут вам немаленькую дополнительную прибыль, то не забудьте о развлекательной программе и банкетном меню.

кафе автобус

Также заранее надо обдумать маршруты кафе, не забудьте обо всех достопримечательностях вашего города. Можно придумать различные акции, подходящие к вашему заведению, например, постоянным клиентам скидки, а также скидки в дни рождения. Не забудьте сделать книгу постоянных клиентов, которых вы бы оповещали о своих акциях по СМС или по телефону.

Меню кафе на колесах

Что касается меню, то здесь нужен особенный подход для такого заведения. Для ваших посетителей необходимо исключить алкогольную продукцию. В крайнем случае можно включить слабоалкогольные коктейли. Мобильное кафе на колесах не может иметь своей кухни, а это значит, что кафе будет работать на полуфабрикатах высокой степени готовности, т. е. которые нужно просто разогреть.

Это могут быть такие блюда: супы, гарниры и хлебобулочные изделия. Можно заключить договор с любым рестораном, кафе и даже со столовой — решать вам. Если бюджет будет позволять, то, конечно, лучше заказать в хорошем заведении. Не забывайте, что, купив в ресторане жареного лосося по одной цене, вы не сможете продать его у себя по этой же, для вашего кафе это будет слишком дорого.

Наем работников

Для обслуживания клиентов вам будет необходим водитель, официант и так называемый повар, который будет разогревать и готовить кофе. Если вы хотите, чтобы ваше заведение работало без выходных, а это желательно, то надо взять по 2 или 3 человека (1 человек в смену). Желательно, чтобы водители были с опытом работы.

Необходимая кухонная утварь

Для кафе на колесах нужно подобрать необходимое оборудование, но учтите следующее: если вдруг замарается сильно, мыть его будет негде. Ваше кафе двигается, а стоящий стеклянный стакан на столе в любой момент может упасть. Разбив 100 стаканов, придется считать убыток.

Необходимое оборудование для кафе:

  • Кухня.
  • 2 стола для оборудования.
  • Микроволновая печь.
  • Кофемашина.
  • Пара холодильников.
  • Шкафы для хранения посуды.
  • Посудомоечная машина (если посуда многоразовая) либо контейнеры под использованную одноразовую посуду.
  • Вилки, ложки, тарелки полупорционные, мелкие столовые, блюдце, подносы, салфетницы, хлебницы, и др.
  • Зал.
  • Стулья и столы пластиковые или деревянные. Всю мебель необходимо прикрутить к стене и полу автобуса.

мини кафе на колесах

Необходимые условия для кафе

Не забываем об отоплении зимой, подогреве нижних ступенек, а в жаркую погоду — кондиционере. Что касается стоянки, то о ней можно договориться с одним автотранспортным предприятием своего города. Существует два способа организации такого рода бизнеса:

  • Купить франшизу.
  • Создать самому свою марку.

Цена франшизы довольно велика, она составляет 90 тыс. евро, на сегодняшний день это 4 410 000 р. Сюда включают: двухэтажный автобус (американского производства), право на использование торговой марки, первоначальную рекламную кампанию и рецептуру. Но в России с таким видом транспорта стараются не связываться, а покупают наши отечественные и делают кафе-автобус по своему вкусу. Кроме этого, нужно собрать необходимые документы:

  • Разрешение на открытие кафе в автобусе.
  • Свидетельство о государственной регистрации.
  • Справка медосмотра всех сотрудников.
  • Разрешение от органов пожарной безопасности.
  • Лицензия для продажи товаров и алкоголя.
  • Документ с положительными результатами санитарных проверок.

Планируемые начальные затраты

Автобус — 2 800 000 рублей.
Оборудование — около 150 тысяч рублей в зависимости, сколько будете ставить.
Оформление кафе и интерьера — 90-120 тысяч рублей.
Всего: 3 050 000-3 070 000 рублей.

Ежемесячные расходы:
На горючее — (расход 30л/100 км, 100 км в день, 25 руб. за литр) – 23,25 тысячи рублей.
Обслуживание автобуса — 15 тысяч рублей.
Заработная плата работников: 2 водителя — 20 тысяч рублей, официант — 15 тысяч рублей, повар — 10 тысяч рублей, бухгалтер — 7 тысяч рублей.
Всего: 142,25 тысячи рублей.

Прибыль предприятия

Если взять в среднем, что мобильное кафе на колесах окупится за пару лет, то каждый месяц можно получать 125 тыс. рублей выручки. При среднем чеке в сто рублей с клиента и наценкой 50% заведение должно обслужить каждый день 100-120 посетителей, эти цифры совершенно реальны. При такой прибыли предприятие не будет работать в убыток для себя.

Проблемы открытия необычного кафе

Кафе-автобус — необыкновенное заведение и довольно интересное, но к сожалению, под большим вопросом стоят санитарно-эпидемиологическая станция и другие станции, отвечающие за чистоту предприятия. Стоит вопрос о том, а может ли такой вид бизнеса оказаться невоплотимым в реальность. Может, даже легко, рассмотрим причины.

Роспотребнадзор будет против такого автобуса, чтобы он разъезжал по городу, ведь предприятие общепита должно быть подключено к городским коммуникациям. Правила пожарной безопасности гласят, что на предприятиях общественного питания, без исключения, должно быть наличие двух эвакуационных выходов, а в автобусе только одни двери.

Если в вашем городе количество населения не превышает 200 тыс. человек, то такое кафе не следует открывать. У населения таких городов свое мнение, им дешевле сходить пообедать домой, нежели идти в кафе. К следующей проблеме относятся российские дороги. Любая остановка провоцирует разлив напитков и горячих блюд. Исходя из этого, в меню кафе должны присутствовать только упакованные блюда.

Положительные стороны передвижного кафе

Не каждый день и не каждый сезон будет доходным. Например, в теплое время года ваш бизнес будет полезным для населения, а в морозные или буранные дни к вам никто не пойдет. Хоть и власти сами относятся к такому роду бизнеса отрицательно, но такое кафе пригодилось бы в большие праздники, такие как парад на 1 и 9 мая, да и другие мероприятия.

Перечислив все недостатки такого заведения, мы сомневаемся, а окупится ли такой бизнес и принесет ли он вообще прибыль. Нормальную прибыль приносит заведение с 50 посадочными местами и более, а такой автобус помещает около 20-30 человек. Несмотря на это, целеустремленного предпринимателя ничто не сможет остановить, и он воплотит это в реальность. Приложив немало усилий и терпения, можно сделать такой бизнес довольно неплохим.

передвижное кафе на колесах

В разных странах передвижное кафе на колесах считается приемлемым, например, в Японии. Только в этой стране готовят такие закуски, как шарики из теста «такояки», основным компонентом которых является осьминог. Кроме кафе на колесах, по миру существует много бизнеса такого рода, взять, к примеру, Сан-Франциско.

Там имеется передвижной ресторан, сделанный из старенького автобуса для школьников, и такой ресторанчик пользуется огромной популярностью. Его расценивают больше как развлекательный вариант с ассортиментом меню фастфуда.

Первый проект такого передвижного ресторанчика был запущен в Лос-Анжелесе в 2008 году шеф-поваром Рой Чой. Он предлагал посетителям корейскую и мексиканскую кухню. Такой бизнес есть еще и в Китае, где он тоже пользуется большой популярностью из-за огромной численности населения.

необходимое оборудование

Несколько лет назад правительство Москвы дало добро предпринимателям на открытие такого бизнеса, но там пока подают только напитки. По многим городам России ездят в летний период кафе-трамваи или кафе-троллейбусы. Такой вид заведения хорошо будет смотреться в городах с большим наплывом туристов. Если население будет желать видеть такой вид предприятий общественного питания, то правительство разрешит существовать такому бизнесу в каждом городе.

Источник

Несмотря на запреты чиновников, долгую зиму и предвзятое отношение горожан к уличной еде несколько бизнесменов открыли в Москве мобильные точки общепита. Как успехи?

  • Anna Baraulina, 7 марта 2013
  • 115146
 

уководство московского департамента торговли и услуг уже больше года обещает создать в Москве условия для передвижных

торговых точек. Однако по сей день официально заниматься общепитом можно только стоя на одном месте (и платя за его аренду). Тем не менее насмотревшись на фургоны, тележки и велосипеды, с которых принято торговать едой в Европе, Америке и Китае, московские предприниматели стали пытаться сделать что-то подобное. Так они смогли бы уйти от безумных арендных расходов.

 

Большинство проектов, претендующих на мобильность, базируются в парках, договориться с которыми до недавнего времени было проще, а работать там — в разы дешевле, чем на улицах. Но в ближайшее время парки, скорее всего, будут проводить аукционы на право торговли, которые вряд ли удастся выиграть мелким игрокам. Если чиновники не успеют принять правила передвижной торговли до лета, бизнес на колёсах имеет все шансы остановиться, так далеко и не уехав. H&F расспросил хозяев мобильной кофейни, вагончика с бургерами и прицепа с пиццей, как они умудряются работать в такой ситуации и чего ждут в дальнейшем.

Масштаб

 

Инвестиции в одну точку

10 машин (Renault Kangoo)

 

Около 700 000 рублей

Где найти

 

Меню

На центральных площадях, у станций метро, в парках,
на митингах

 

Капучино — 100 рублей, латте — 110 рублей, эспрессо — 65 рублей, какао — 100 рублей

 

Алексей ФЕДОСОВ

Основатель

Эта история была затеяна из-за того, что возможности для бизнеса в Москве и в России крайне ограничены. Если не иметь порядка $5-10 млн, сделать что-то крайне трудно, и возможности постоянно сужаются. Но больше года назад я прочёл интервью с Алексеем Немерюком (руководителем Департамента торговли и услуг правительства Москвы. — Прим. H&F). Он сказал, что в Москве, как в любом нормальном городе мира, надо развивать мобильную торговлю. В Америке и в Европе же нет палаток, зато есть машинки, тележки и велосипеды — с кофе, с мороженым, с каштанами, с блинами.

И я подумал: почему бы не попробовать сделать фургончики с кофе? Мобильный формат в Москве позволяет экономить на арендных ставках: в центре Москвы они начинаются от 100 000 рублей в месяц за точку, подходящую для торговли питанием. Стационарные кафе отдают 70% выручки за аренду и ещё, как правило, должны вложить свои деньги в ремонт чужого помещения, которые будут потрачены впустую, если дело не пойдёт. 

Год назад я купил автомобили, оборудование и заказал кофе. Сначала было две машины, теперь их 10. Внутри стоят кофемашина, кофемолка, холодильник, ящики, полки. Я слежу за качеством, кофемашины у меня дорогие, и кофе хороший. На одной машине работает один человек. В парках мы платим за стоянку, но это несоизмеримые со стационарным объектом деньги — 3 000-5 000 рублей в месяц. Я приезжал на Мясницкую к департаменту, так что и Немерюк видел мои машины, и [его заместитель Никита] Кузнецов, и другие чиновники.

Когда началась оптимизация городского хозяйства новым мэром Собяниным, было принято 26-е постановление о размещении нестационарных торговых объектов, суть которого — запретить всё. Из-за этого много людей пострадало и страдает, но город был очищен от ржавых «газелей» без моторов со спущенными колесами и автотонаров, которые никуда никогда не передвигались, но гордо именовались автолавками. В постановлении написано, что разносная торговля и торговля с автолавки регулируются отдельными правовыми актами. Этих актов нет, но есть мнение сотрудников префектур и управ, что такая торговля может иметь место только на мероприятиях.

 
 

У нас есть комплект документов, который нивелирует все возможные запреты 26-го постановления. Если приезжают умные люди, которые хотят нас наказать, то они, видя документы, понимают, что по закону нам ничего сделать не могут. Грозят пальчиком, говорят «ай-ай-ай» и уезжают. Если же приезжают не очень знающие люди типа некоторых сотрудников ППС, то они спрашивают разрешение на торговлю. А оно отменено три года назад. Они говорят: «Нас это не волнует, поехали в отделение». Приезжаем, сколько-то нас держат, иногда выписывают протокол и отпускают.

Я сам участвую в разработке новой концепции постановления: вхожу в экспертный совет при департаменте торговли и услуг. Думаю, для мобильной торговли надо ввести патенты, как у таксистов, которые включали бы в себя и налоги, и плату за размещение. Так всем проще: я не трачу деньги на бухгалтера, государство не тратит деньги на то, чтобы мне выдавать разрешения и считать, правильно ли я заплатил налоги. Можно сделать базовую ставку стоимости и ввести коэффициенты в зависимости от расположения машины.

Формат мобильной торговли в Москве очень востребован, и чиновники сами меня просят поработать на массовых мероприятиях — Крещении, Масленице, городских праздниках, митингах. Нужно что-то горячее и мало-мальски красивое. Я, видимо, самый симпатичный.

 

Масштаб

 

Инвестиции в одну точку

1 прицеп

 

$100 000 (с доставкой из Германии)

Где найти

 

Меню

В саду «Эрмитаж»

 

Обед (овощной суп с плавленым сыром, куриные крылья или блины с икрой и напиток) — 250 рублей, суп дня — 150 рублей, блинчики со сметаной и щучьей икрой — 150 рублей

 

Иван ШИШКИН

Сооснователь (также шеф-повар Delicatessen)

 

Это не очень про бизнес, это, скорее, весёлое. У нас не было какого-то откровения, что вот мы увидели за границей ларёк с передвижной едой и решили сделать такой у нас. Мы их видели там многие годы. Просто настала пора, когда нам надо было двигаться куда-то ещё. А компактный проект мне гораздо более симпатичен.

Вагончик мы заказали в Германии у компании, которая такие штуки делает уже несколько десятилетий. Были небольшие проблемы. Например, посудомоечная машина, как оказалось, работает только при постоянном напоре воды, которого у нас сейчас нет. Пока мы работаем на привозной воде, но летом подсоединимся к водопроводу и будем пользоваться машиной, это как раз будет актуально.

Мы начали 13 июня прошлого года и поняли, что готовить в вагончике — невероятный кайф. Ты не связан с конвейером. Всё компактно, и блюда так подбираются, чтобы их можно было приготовить почти мгновенно. Ты постоянно общаешься с гостем: цепляешь человека на крючок и отпускаешь, только когда он уже ест. Это очень приятный коммуникационный практикум.

Всё прошлое лето мы провели в режиме кейтеринга, ездили по мероприятиям, свободного времени было довольно мало. Некоторые мероприятия мы прокляли навсегда, например, «Ламбаду-маркет». Мы там чуть не умерли от громкой музыки, я два раза обещал диджею сломать руку, если он не сделает потише. Другие были невероятно приятными — например, Пикник «Афиши», где мы накормили 400 человек. Если мотаться по мероприятиям, то выручка за день может составить до нескольких сотен тысяч рублей при стоимости участия от нуля до нескольких десятков тысяч.

 
 

Сейчас мы работаем в пятницу, субботу, воскресенье в саду «Эрмитаж», знаем множество мамаш с колясками, которые приходят кормить детей супом. Это чистый и очень приличный парк, там всё хорошо, за исключением некоторых народных праздников, но они бывают редко, можно перетерпеть.

Я никогда не видел смысла работать семь дней в неделю. Всем нужны выходные, и вагончику тоже. Возможно, в будущем мы будем работать четыре дня в неделю.

С «Эрмитажем» мы рассчитываемся по сложной формуле, привязанной к выручке «Даров природы» и другого нашего заведения, «Бутербродной». Так что аренда может стоить и 40 000 рублей в месяц. Выручка на бойком месте может составлять 50 000 рублей в день. В холодное время года она меньше. Сейчас мы работаем главным образом потому, что это в том числе школа [поваров] и нам нужно готовиться к тёплому сезону.

В «Дарах природы» работают люди, которые пришли из других профессий — журналисты, переводчики, финансисты — учиться работе повара по объявлению в моём фейсбуке. Благодаря школе вагончика они превратились в очень серьёзных специалистов, которые могут работать в жёстких, экстремальных условиях и сейчас уже сами воспитывают младших коллег.

Экономически этот проект себя оправдывает уже потому, что не просит есть. Хватает на то, чтобы делать какие-то резервы и платить зарплаты сотрудникам. При этом он работает как полнофункциональный, практически автономный ресторан — от закупки продуктов до выноса мусора. 

У любого, кто поставит машину на улице и начнёт торговать, будут проблемы. Сейчас становится немного проще, потому что возникают какие-то общественные пространства, парки заключают договора с предприятиями общественного питания. Но стоять именно на улице, на территории города — для наших масштабов задача пока невозможная, и мы не готовы прикладывать для этого много усилий. Нет ясного, по крайней мере, для нас, механизма договора, поэтому мы особо не дёргаемся. Процедура, позволяющая получить место в парке, тоже довольно сложна юридически, но тем не менее она есть. Пока нас вполне устраивает сотрудничество с «Эрмитажем», который находится близко к Delicatessen. Как только появится возможность работать в городе, мы немедленно попробуем.

Идеальная картина для меня — это катание с места на место в течение дня, посещение мест, где бывает наша публика. Но для этого нет никакой базы, так что вряд ли это реально в ближайшее время.

 

Масштаб

 

Инвестиции в одну точку

3 прицепа (сейчас работает один)

 

 $63 000 (без доставки из США)

Где найти

 

Меню

На катке в Парке Горького

 

Пицца «Салями мистро» — 200 и 390 рублей, «Четыре сыра» — 250 и 450 рублей

 

Константин БУКАРЕВ

Основатель

Моя основная деятельность — клубы, предприятия общепита и журнал «Не спать!». Мне всегда была интересна тема уличной еды, но я не знал, как её воплотить в жизнь из-за отсутствия мест под размещение. А в прошлом году у нас появились возможности воплотить свои идеи вместе с Парком Горького. Казалось, что потом мы сможем развивать их дальше на территории Москвы. Под это и делался проект. Я сам люблю пиццу, и, как ни смешно, в Москве мало пиццы, которая бы меня устраивала. Прицепы с дровяными печами мы заказали в Америке. Сама идея печки на колёсах казалась смешной и выигрышной. Стоимость аренды в парке — процент от оборота.

Но не срослось. Согласовать передвижения по городу, чтобы можно было ездить за потоком людей, оказалось невозможно. Наш прицеп зарегистрирован как нестационарный торговый объект, но всё равно привязан к адресу и должен стоять на одном месте. Мы начали в августе 2012 года с двух прицепов. Сейчас остался один, этого достаточно для зимы. Ещё два просто стоят.

Я был удивлён косностью людей. Новые виды пицц, которые мы пытались вводить, — например, без томатов, сладкие пиццы — практически не пользовались спросом. Второе открытие: несмотря на то, что у нас дровяная печь занимает полвагона и её видно снаружи, вопрос, разогреваем ли мы пиццу в микроволновой печи, задаёт каждый третий. Но в остальном, если отбросить все административные вопросы, проект достаточно успешен, приносит операционную прибыль. Вилка оборотов, правда, достаточно большая: от 2 000 до 100 000 рублей в день. Во многом заработок зависит от погоды, но не работать в плохую погоду мы не можем: по договору с парком открываемся и закрываемся по его расписанию.

  
 

Боюсь, что новые правила, которые позволят стать действительно мобильными, в ближайшее время не примут. К моему сожалению, авторы концепции [постановления о размещении нестационарных торговых объектов] несколько далеки от реальности. Если у нас права на мобильную торговлю будут распределяться через аукцион, понятно, что шансы имеют только сетевые компании, потому что нормальное место стоит до 2 млн рублей в год. Если при этом ещё будет привязка к одной улице, заведение изначально обречено. Это же не маршрутное такси. В Нью-Йорке у фургона с едой есть лицензия, и муниципалитет определяет места, где он не может торговать. У него обычно есть сайт, где он пишет: с 8-ми до 10-ти я на такой-то улице, в три часа дня уезжаю на такую-то улицу, а вечером — на третью. То есть фургон ездит за покупателем.

Видимо, мне придётся забыть об этом проекте, и хотелось бы скорее. Зимний сезон заканчивается через пару недель, и, возможно, это последние дни нашей работы. Потому что с этого года парк должен проводить конкурс на места для торговли. Мы будем участвовать, но наши шансы, мягко говоря, невелики. Возможно, вы увидите на нашем месте «Макдональдс».

Количество сил, которые надо тратить, чтобы даже одна точка заработала, мягко говоря, несоизмеримо с тем, что можно от этого получить. Были иллюзии, что если сделать что-то хорошо, то тебе помогут, но они кончились. «Крошка-картошка» и шаурма — наше будущее.

Фотограф: Наталия Куприянова

  

Источник

Adblock
detector