Бизнес идеи продажа контейнеров

Бизнес идеи продажа контейнеров thumbnail

Идею бизнеса Павел «подсмотрел» в ранней молодости, когда учился в США. «Я должен был стать медиком, как и все в моей семье, но в тяжелые 1990-е папа решил, что в медицину лучше не идти: Сынок, там, где газ и нефть – там всегда будут деньги», – вспоминает предприниматель отцовский наказ. Так Матвеев оказался студентом Академии управления им. Орджоникидзе, но ненадолго. В 1994 году он поступил в американский Drake University. Отучившись три года и получив степень бакалавра в области менеджмента, Матвеев вернулся в Россию. Поработал ассистентом аудитора в KPMG, Buz и Accenture, потом – в ТНК-BP, где к 2007 году дорос до руководителя аппарата Виктора Вексельберга – исполнительного директора по развитию газового бизнеса ТНК-BP. «В этот момент я понял, что достиг потолка – максимума в административной карьере, и решил уйти в дирекцию инвестиционного бизнеса «Интерроса», – рассказывает Матвеев. Но, не проработав там и двух лет, вернулся под начало Вексельберга.

За новогодние праздники 2009 года Матвеев набросал финансовую модель будущего бизнеса, придумал название «Складовка» и даже с помощью фрилансеров нарисовал логотип – «замочек с домиком», а 13 января 2009 года подал документы на регистрацию ООО «Складовка», где был единственным учредителем. «Я напечатал красивую презентацию и визитки. Поскольку у меня не было друзей-предпринимателей, я сел и стал обзванивать своих бывших коллег. Все говорили категорическое «нет!» моему проекту, – рассказывает Матвеев. – Теперь я четко понимаю, что со сменой деятельности, как только ты уходишь из менеджмента и начинаешь заниматься бизнесом, свою записную книжку можно выкинуть». Впрочем, двум бывшим коллегам – Николаю Капитоненко из ТНК-ВР и Петру Приходько из «Интерроса» – идея со складами приглянулась.

«Обеспеченность россиян жильем еще с советс​ких времен низкая, а уровень благосостояния (в том числе количество вещей) за последние 20 лет сильно вырос, поэтому потребность в услугах по их хранению высока и продолжает расти, – объясняет РБК свой интерес к проекту Петр Приходько. – В отличие от большинства бизнесов «купи-продай» этот рассчитан на десятилетия, чем и привлек меня». На троих партнеры вложили $0,5 млн личных сбережений в открытие первого склада на Рябиновой. За «десятки тысяч долларов» они купили начинку склада закрывшегося Key Space и, наученные горьким опытом предшественников, решили, что склад на Рябиновой, открытый на арендованных площадях, будет исключением: все остальные компания будет строить самостоятельно, с нуля.

По словам Матвеева, дело было не только в риске, что собственник в любой момент может выкинуть арендатора на улицу, но и в том, что в Европе и США бизнес self-storage воспринимается инвесторами на 80% как бизнес на недвижимости и только на 20% как предоставление услуг. За основу был взят пример успешной британской компании Big Yellow. Она управляет 54 складами, преимущественно в Лондоне, общей площадью 320 тыс. кв. м (из них 180 тыс. кв. м в собственности) и при выручке в $118 млн по итогам 2013 финансового года оценена инвесторами в $1,2 млрд.

Другой взгляд на self-storage

Одним из пионеров российского рынка self-storage является бывший владелец Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов. В 2009 году вместе с партнером Владимиром Зингером он создал компанию «Мобиус» (мобильный индивидуальный универсальный склад), которая стала предоставлять услуги индивидуального хранения в Москве. Хранение предлагается в контейнерах, которые стоят на открытых площадках в разных районах Москвы, и по желанию клиента могут быть доставлены к его дому. На текущий момент у «Мобиуса» 25 тыс. кв. м арендуемых площадей.

Впрочем, не все участники рынка верят в перспективность «контейнерного» подхода: климатические особенности России не позволяют хранить вещи в неотапливаемых контейнерах под открытым небом. Но у подобной технологии есть и свои преимущества, утверждает генеральный директор компании Екатерина Федоровская: «Например, к нашему модулю можно легко подъехать на авто или заказать вывоз модуля к дому или на дачу. Мы можем легко расширять площади складских комплексов, менять их локацию на более выгодную. Все это дает нам возможность предлагать клиенту более привлекательную стоимость аренды – от 25 руб. в день за 1 кв. м».

Почти все, кто начинал бизнес self-storage, делали это на арендных площадях: так ты б​ерешь на себя меньше рисков на старте – изучаешь рынок, снимаешь сомнения. «В собственных помещениях рентабельность бизнеса существенно выше, чем в арендованных. Мы предпочитаем покупать готовые помещения, а не строить с нуля, – рассказывает РБК основатель компании «Рентабокс» Артем Семенов. – Новое здание, конечно, лучше, чем старое – нет проблем с ремонтом и эксплуатацией, поскольку ты изначально строил его под свой бизнес, но строительство с нуля предполагает, что ты вкладываешь деньги сначала в землю, а потом в строительство, и минимум три года не получаешь дохода. А при покупке готового здания ты начинаешь получать доход уже через полгода. Поэтому мы считаем, что покупка – это самый правильный подход».

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Треть – земл​​я, треть – строительство, треть – начинка»

Сомнения Семенова подтверждаются опытом «Складовки». «В 2010 году мы нашли инвестора – частный фонд «Стратегия», который согласился вложить в проект несколько десятков миллионов долларов», – рассказывает Матвеев. Первый построенный склад компания открыла в 2011 году: много времени ушло на поиск места, оформление всей разрешительной документации. Набирались опыта на собственных ошибках: в 2010 году нарвались на мошенников, которые пообещали решить вопрос по получению земли в аренду и пропали вместе с задатком. «До прихода команды Собянина было непонятно, где искать землю, как ее переоформлять с одного вида использования на другой, – сетует Матвеев. – Сейчас все гораздо прозрачнее: мы участвуем в аукционах на право аренды. В 2014 году выиграли два».

«Проект «Складовка» привлек наше внимание тем, что компании self-storage торгуются с очень высоким мультипликатором к EBITDA (в среднем на уровне 22), – рассказывает директор по инвестициям фонда «Стратегия» Дмитрий Логвиненко. – Этот феномен обусловлен тем, что денежный поток, который зарабатывают компании в этой отрасли, является стабильным и кризисоустойчивым». По словам Логвиненко, инвестиции фонда в проект на данный момент превысили 1 млрд руб. В 2015 году фонд профинансирует строительство еще трех складов, а с 2016 года «Складовка» должна развиваться за счет собственных средств и коммерческих кредитов. «Мы уверены, что после выхода на уровень 15–20 объектов «Складовка» станет привлекательной для стратегических инвесторов или сможет выйти на IPO, – отмечает Логвиненко. – Не исключено, что данная компания останется в нашем портфеле как cash cow с приемлемым уровнем доходности на инвестированный капитал».

«Складовка» в цифрах

7 складов в сети «Складовка» на данный момент (все в Москве)

20 складов должно быть к концу 2017 года (все в Москве)

4500 кв. м – средняя сдаваемая площадь склада

1000 руб. за 1 кв. м  средняя стоимость аренды

3500 кв. м  оптимальный участок земли под «Складовку»

Источник: «Складовка».​

Инвестиции в первые склады сдаваемой площадью 4500 кв. м составили около 140 млн руб. в каждый. По словам Матвеева, треть этой суммы – права на землю, треть – строительство, треть – «начинка» склада. Земельные участки выбираются в спальных районах столицы так, чтобы вокруг в 15-минутной доступности на автомобиле проживало 150–200 тыс. человек. «Мы рассчитываем, что нашими клиентами станет до 1% от населения района, которое в среднем арендует 4–5 кв. м», – рассуждает Матвеев. Он бы хотел купить участок в центре, хотя бы по внешнему краю ТТК, но цены на землю там кусаются. «И так каждый год затраты на строительство складов растут приблизительно на 15%», – сетует предприниматель. Поэтому склады, которые компания открывала в 2013 году, обошлись ей уже по 180 млн руб., а те три, что будут открыты в 2015-м, могут оказаться еще дороже.

При полной загрузке склад площадью 4000–5000 кв. м должен приносить около 50 млн руб. выручки в год. Накладные расходы при «строительной модели» позволяют работать с рентабельностью в 50%, утверждает Матвеев (у Big Yellow рентабельность по EBITDA 64%), а вот при арендной модели маржинальность будет вдвое меньше – арендные ставки в столице высоки и съедают до 30% выручки. По данным СПАРК, в 2013 году ООО «Складовка» заработала 44,2 млн руб. (около $1,4 млн по среднему курсу), но получила убыток в 12 млн руб. «Мы находимся в инвестиционной фазе, поэтому о прибыли пока говорить рано, – объясняет Матвеев. – Кроме того, у нас «раздутый» на перспективу корпоративный офис: в ближайшие годы мы планируем открывать в Москве не менее трех складов в год». Данных за 2014 год в компании не раскрывают. На операционную окупаемость, по словам Матвеева, склад выходит в течение года по мере заполнения, а вернуть инвестиции в свою постройку должен за пять лет. Через три года «Складовка» рассчитывает иметь уже 20 складов только в столице общей площадью свыше 100 тыс. кв. м, а выручка должна приблизиться к заветному миллиарду. Пока рублей.

«Хоть потоп»

На более развитых рынках компаниям self-storage до 10% выручки приносят сопутствующие услуги: страхование, услуги по доставке и упаковке вещей. Скотч и коробки москвичи покупают, услуги по переезду заказывают. А вот страховка не пошла: в «Складовке» пытались продавать клиентам, которые арендовали бокс на время ремонта квартиры, страховку «Хоть потоп» от «Альфа-Страхование», но понимания не встретили.

Источник

Стартовый капитал – 500 тыс.руб.

Прибыль в месяц – 300 тыс.руб.

Срок окупаемости – 2 мес.

Несмотря на обилие предложений от застройщиков о продаже бюджетного жилья, собственные квадратные метры многим россиянам все равно не по карману. И подобная ситуация наблюдается не только в мегаполисах, но и в городах поменьше – недвижимость дорожает, а вот благосостояние граждан улучшается не такими быстрыми темпами.

И аналитики сходятся во мнении, что ситуация эта сохранится еще очень надолго. Учитывая сей факт, можно сделать вывод, что любая бизнес-идея, предполагающая продажу населению жилье по разумным ценам, может быть весьма востребованной на современном рынке недвижимости. Отнесем сюда совершенно новый стартап – строительство домов из контейнеров.

Технология возведения конструкций из грузовых и морских контейнеров сегодня активно используется в Европе и Америке. За границей из такого «сырья» строят не только жилые домики, но и склады, офисы, торговые центры.

В России предлагают услугу возведения домов из контейнеров совсем немногие строительные подрядчики, а значит – конкуренция в этой нише минимальна. И бизнес при грамотной маркетинговой политике может быстро пойти в гору. Предлагая клиентам строительство домов из морских контейнеров, можно в короткие сроки окупить все затраты на открытие фирмы.

Сложностей в этой сфере бизнеса будет мало – сырье доступно и недорого по цене, технология будут понятна любому строителю. Основная же проблема при организации собственного дела, с которой наверняка столкнется каждый начинающий предприниматель – поиск заказчиков.

Уж так устроен русский человек – он с недоверием относится ко всему новому. И чтобы не натолкнуться на полное непонимание, лучше для начала предлагать потенциальным клиентам дачные дома из блок контейнеров, времянки, торговые и складские помещения.

И параллельно с этим, можно продвигать в массы идею бюджетного, но при этом высококачественного жилья. Какими же преимуществами обладает модульный дом из контейнеров для постоянного проживания?

— Мобильность. Некоторые постройки такого типа можно без ущерба их качеству перевезти в другое место.

— Невысокая цена. По сравнению со стоимостью загородного дома из прочих материалов, построить дом из контейнеров под ключ обойдется заказчику намного дешевле.

— Привлекательный внешний вид. Современные проекты домов позволяют возвести конструкцию привлекательную внешне – да такую, что и не отличишь от дома из «стандартных» материалов.

— Возможность уменьшать/увеличивать внутреннее пространство дома. Жилые дома из контейнеров устроены так, что при необходимости можно убрать или, наоборот добавить, нужное количество блоков. Планировка тоже, естественно, может быть в таких постройках разной.

Совершенно очевидно, что готовые дома-контейнеры обладают массой преимуществ. И правильно преподнеся свою идею заинтересованному кругу граждан, можно на весь сезон обеспечить себе заказы.

Что потребуется для организации бизнеса?

Огромный плюс такого бизнеса – здесь не потребуется каких-то сложных решений для организации процесса. Итак, что нужно будет продумать предпринимателю на этапах запуска строительного бизнеса в этой нише?

— Арендовать цех со складским помещением. Здесь будут проводится работы, необходимые по технологии – разрезание контейнеров и прочих расходных материалов, их предварительная подготовка (шлифовка, грунтовка, покраска).

— Наладить поставки сырья. Чтобы не возникало никаких простоев в работе, на производственном складе при цехе всегда должен быть хотя бы один контейнер под дом «про запас». Помимо контейнеров, потребуется еще гипсокартон, цемент, крепежи, краска.

— Оснастить цех. В набор оборудования будут входить обычные слесарные инструменты – пилы по металлу, ножовки, шлифовальные машины. Также нужна и строительная техника – бетоносмеситель и прочий инвентарь.

— Нанять на работу мастеров. Причем, в бригаде должны быть не только сотрудники рабочих специальностей, но и квалифицированные специалисты для составления проектов домов и проведения коммуникаций.

— Купить автотранспорт. Каждый раз нанимать сторонний транспорт, чтобы довести сырье до места, будет затратно, а потому, сразу стоит подумать о собственном автопарке.

В среднем, чтобы поставить на ноги строительный бизнес по возведению качественных построек на основе контейнеров, потребуется не менее 1000000 руб. Сэкономить тут можно так – либо купить поддержанное оборудование, либо отказаться от покупки грузового транспорта. При таком раскладе вполне реально уложиться и в 500000 руб.

Что касается основного компонента для возведения постройки, то дом из контейнера 40 футов – наиболее подходящий вариант в качестве жилой постройки. Размеры 1 такого контейнера (Д*В*Ш) – 12*2,4*2,6 м. А вот для дачных построек и времянок подойдут контейнеры поменьше – 6*2,4*2,4 м.

Технология возведения дома из контейнеров

Если знать, как сделать чертежи и утеплять конструкцию, то вполне реально сделать дом из морского контейнера своими руками. Но только далеко не каждый знает основы строительного дела, а значит, хочется того или нет, придется ему обращаться к специалистам. И если предприниматель предоставит качественную услугу, то построенный дом будет не отличить от панельного.

Как построить модульный дом из блок контейнеров, чтобы заказчик остался доволен?

— Контейнеры устанавливаются рядом друг с другом и изнутри соединяются сварным швом.

— Внутренние стенки контейнеров убираются, чтобы стать потом перегородками для отдельных комнат.

— В боковых стенках, согласно плану, вырезаются оконные и дверные проемы.

— Утепление постройки, внутренняя и внешняя отделка будут зависеть от пожеланий клиента.

Какой прибыли можно ожидать?

В зависимости от того, какие проекты были взяты за основу, конечная цена домов из контейнеров для потребителя может варьироваться. Соответственно, и прибыль в итоге разная в каждом конкретном случае.

Возьмем в пример дом из двух морских 40 футовых контейнеров. Стоимость контейнеров такого размера – 25000-50000 руб./шт. Плюсуем к тратам на возведение постройки стоимость прочих строительных материалов и стоимость проведения коммуникаций (если на то есть необходимость).

Все это выльется в сумму не менее 400000 руб., и получается, что на постройку дома уйдет ≈450000 руб. А купить дом из контейнеров потребитель сможет минимум за 700000 руб. Получается, что с одного такого дома можно иметь прибыли до 300000 руб.

Источник

Содержание

  • 1 С чего начать бизнес контейнерных грузоперевозок
  • 2 Клиентская база заказчиков перевозящих грузы
  • 3 Договора при грузоперевозках
  • 4 Работа с персоналом – важное звено в развитии компании
  • 5 Как рекламировать грузоперевозки
  • 6 Сколько можно заработать на контейнерных грузоперевозках
  • 7 Сколько нужно денег для старта
  • 8 Как выбрать оборудование для контейнерных грузоперевозок
  • 9 Какой ОКВЭД необходимо указать при оформлении пакета документов
  • 10 Какие документы нужны для бизнеса
  • 11 Какую систему налогообложения выбрать для организации контейнерной доставки грузов
  • 12 Нужно ли разрешение для реализации бизнес проекта
  • 13 Технология предоставления услуг
  • 14 Новичку в контейнерных грузоперевозках

Как и при любом другом бизнесе, организацию грузовых контейнерных перевозок следует начинать с постановкой на учет в соответствующих государственных инстанциях.

Легальный бизнес – он на то и легальный, что, как утверждается в одной из телевизионных реклам, при нем спиться спокойней.

Бизнес-идея контейнерных грузоперевозок

Немаловажным при организации этой идеи для бизнеса является  разработка стратегии работы.

С чего начать бизнес контейнерных грузоперевозок

Разработка стратегии работы грузоперевозок:

На этом этапе решаются такие вопросы, как области грузоперевозок, т.е. какие именно грузы собираются перевозить – их широкий спектр или выберут какие-либо специализированные ниши, с какими клиентами будут работать – организации либо население, или со всеми.

Следует отметить, что крупные транспортные компании стараются охватить как можно более обширную клиентуру, а небольшому, только начинающему предприятию все-таки лучше ограничиться небольшой областью.

В последующем следует расширить охват территории на которую будут перевозиться грузы (тут понадобятся перевозки контейнерами) — это позволит значительно сократить издержки и расходы в работе.

Клиентская база заказчиков перевозящих грузы

От решения всех этих вопросов зависит, на что будет делаться упор при создании клиентских предложений, т.е. какими методами и предложениями Вы будете приглашать клиентов и создавать клиентскую базу.

В клиентское предложение входят такие элементу как расценки за услуги, дополнительные услуги.

При создании такого предложения важно подчеркнуть особенности именно вашего предприятия, то, чем оно отличается, разумеется, в лучшую сторону, от конкурентов.

Последующим шагом будет поиск клиентов. Для этого можно обратиться в уже существующие диспетчерские службы, которые есть во всех крупных городах.

Они с удовольствием предоставят Вам информацию по заказам, естественно за оплату с Вашей стороны.

Если же Ваши возможности – большой парк автотранспорта и наличие дополнительных денежных средств – позволяют, то можно создать свою диспетчерскую службу.

Бизнес на контейнерных грузоперевозках

Договора при грузоперевозках

Далее, уже в ходе работе с клиентами, не следует забывать о таком важном вопросе в рыночном хозяйстве, как юридический.

Доверие к фирме складывается как от качества услуг по перевозкам, так и от подготовительных работ.

Немаловажным среди последних является составление грамотного договора.

Если клиент будет уверен, что его груз находится под юридической защитой, то его доверие к фирме обернется для нее новыми заказами.

Кроме того, данная процедура защитит и саму компанию от различных недоразумений и неприятностей, имеющих место в любом бизнесе.

Работа с персоналом – важное звено в развитии компании

Услуги – довольно специфический вид бизнеса.

Поскольку услуги практически всегда связаны с общением Ваших работников с клиентами, правильный подбор персонала играет большую роль для его развития.

При начале бизнеса можно заниматься погрузочно-разгрузочными работами самостоятельно.

При найме же работников следует подумать об их зарплате. При больших стабильных заказах оплату персоналу можно назначить постоянную.

Если же с заказами негусто, что характерно для начала бизнеса, можно договориться о разовых выплатах, с каждого заказа.

Как рекламировать грузоперевозки

Помимо обращения в диспетчерские службы следует подумать и о собственной рекламе, поскольку многие клиенты обращаются именно по ней.

Здесь можно ограничиться как простой расклейкой объявлений и подачей объявлений в местные СМИ. Но следует пользоваться и прогрессивными технологиями.

Новичку в контейнерных грузоперевозках

Интернет позволяет давать объявления, причем зачастую абсолютно бесплатно, на местные тематические форумы, соцсети.

Важным для развития фирмы на сегодняшний день является и создание собственного сайта. Не следует пренебрегать и другими возможностями.

Например, можно установить рекламу и на собственном автотранспорте.

На первом же месте в повышении узнаваемости фирмы и ее популярности у клиентов стоят сами клиенты.

«Сарафанное радио» и по сей день является наиболее эффективным и малозатратным способом увеличить доходность предприятия.

Довольные клиенты не только сами придут к Вам с повторными заказами, но и порекомендуют Вас своим знакомым, соседям и друзьям, расширяя тем самым круг Ваших потенциальных клиентов уже без Вашего участия.

Сколько можно заработать на контейнерных грузоперевозках

Доходная часть деятельности индивидуальна и зависит от востребованности услуги, качества и безопасности доставки. Средние показатели прибыльности составляют 150-200 тыс. руб. в месяц. Окупаемость проекта наступает в 1,5-2 года работы.

Сколько нужно денег для старта

Главная статья расходов деятельности – это приобретение автомобилей и контейнеров. Деятельность можно организовать, имея 300 тыс. руб. (без покупки грузового транспорта). Для начала можно купить «ГАЗели», но предприниматели советуют избегать отечественных авто, так как при их использовании возникает всякие непредвиденные ситуации и возрастают затраты на обслуживание транспорта.

Организовать собственный автопарк можно за 1 млн. руб.

Как выбрать оборудование для контейнерных грузоперевозок

Для реализации проекта необходимо иметь хотя бы 2 грузовика с платформами для установки контейнеров. Купить автомобили можно в лизинг.  Предпочтение стоит отдавать иномаркам, хотя и стоят они в несколько раз дороже отечественного транспорта.

Какой ОКВЭД необходимо указать при оформлении пакета документов

При оформлении деятельности по перевозкам грузов автомобильным транспортом указывают код ОКВЭД 49.41.

Какие документы нужны для бизнеса

Для узаконивания деятельности необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Стоить заметить, что крупные компании (а на них и рассчитана услуга) более доверительно относятся к юридическому лицу. Именно его советуют оформлять эксперты.

Какую систему налогообложения выбрать для организации контейнерной доставки грузов

Система налогообложения выбирается индивидуально. Для автопарка до 10 транспортных средств можно применять ЕНВД. При организации более крупного предприятия – УСН 6% или 15%.

Нужно ли разрешение для реализации бизнес проекта

Контейнерные грузоперевозки не подлежат лицензированию. Каждый предприниматель должен иметь договор с заказчиком, в котором прописываются условия сотрудничества.

Технология предоставления услуг

Многие компании доставляют грузы с помощью контейнеров. Ведь именно металлический ящик способен вмещать ценные и негабаритные грузы, заботясь об их сохранности во время транспортировки. Данная ниша грузоперевозок пользуется огромной популярностью у начинающих предпринимателей, ведь реализовать проект можно имея 2 поддержанных авто. Для начала рекомендуется провести маркетинговое исследование и составить бизнес план. Далее следует зарегистрировать предприятие и подобрать работников.

Безопасность грузоперевозки, сохранность товара, соблюдение сроков доставки помогут быстро привлечь клиентов, большая часть которых станет постоянными заказчиками.

Новичку в контейнерных грузоперевозках

Загрузка…

Источник

Adblock
detector