Бизнес идеи на ржд
Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы. Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями. Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора.
Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке.
Особенности направления
Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно. Даже беря во внимание большую востребованность в такой услуге среди многочисленных предпринимателей и простых людей, высокая конкуренция даёт о себе знать. В конечном результате, на плаву новым компаниями остаться бывает очень сложно. (См. также: бизнес план транспортные перевозки).
Конечно, если в ваших планах сделать просто покупку нескольких вагонов, после чего их сдавать в аренду и на этом зарабатывать, то это можно сделать без проблем, и такой вариант заработка тоже возможен. Если же вы планируете от этого бизнеса получать большую прибыль, сделать реально крупную компанию по ЖД перевозкам, то придется использовать другие подходы к освоению такой ниши.
Успех в таком бизнесе начинается с перечня предоставляемых услуг клиентам, который должен как минимум быть не меньшим, чем у ваших конкурентов. Более того, ваш подход к клиенту должен быть комплексным (это речь всё о тех же услугах и предоставляемых маршрутах).
Парк вагонов
При работе с каждым клиентом вы должны иметь возможность предоставить нужный подвижной состав поезда, дабы груз можно было доставить до необходимого места быстро в срок и без повреждений. Вы можете обладать собственным парком вагонов или иметь возможность быстро взять в аренду у кого-то. Это важно внести в бизнес план ЖД перевозки.
Чтобы перевозить грузы разного типа, должны использовать и разные подходящие под каждый тип вагоны:
- крытые;
- полувагоны;
- платформы;
- цистерны;
- вагоны-рефрижераторы;
- контейнеры для разного веса.
Важно также брать во внимание, что некоторые виды могут быть востребованы непостоянно. Если вы скупите вагоны всех видов, то некоторые могут долго простаивать. Чтобы такого не допускать хотя бы на начальном этапе создания компании, лучше всего рассматривать сразу возможность только аренды необходимых вагонов.
Работы с грузом
Кроме того, что вы сможете брать в аренду нужные вагоны, также необходимо следить за качественным закреплением груза, на что нужно будет постоянно обращать внимание.
Для клиентов важно давать гарантию максимально быстрой доставки груза и что он не будет поврежден. Чтобы добиться большой скорости, придется поработать над составлением оптимальных схем путей для перевозки. Это необходимо для того, чтобы это не занимало много времени в будущем. С недавних пор компании предоставляют своим клиентам возможность самостоятельно отслеживать перемещение вагонов в любое время, используя компьютер, что также влияет положительно на спокойствие человека за свой товар.
Большим плюсом будет для компании, если она сможет страховать груз и оформлять для этого все необходимые бумаги. Если же речь идёт о перевозке груза через границу, то желательно, чтобы компания взяла оформление сопутствующих документов тоже на себя, это позволит повысить рентабельность такого бизнеса.
Персонал
Для предоставления каждому клиенту отдельного подхода необходимо иметь в распоряжении профессиональных сотрудников, от которых напрямую будет зависеть имидж всей компании по перевозке грузов железной дорогой (в виде надежного партнера). А как показывает практика, это весьма сложная проблема. Создавать репутацию можно годами, а из-за оплошности одного сотрудника можно всё это потерять одним махом и потом всё восстановить обратно будет практически невозможно.
Кроме людей, работающие с клиентами, можете рассмотреть также взятие на работу специалистов по подсчетам стоимости перевозок. Их задача будет заключаться в правильном подсчете перевоза грузов клиентов, чтобы вы имели возможность предоставлять на рынке самые выгодные цены для потенциальных потребителей и при этом смогли ещё и заработать неплохо. (См. также: бизнес план перевозки грузов).
Маркетинг
Лучше всего за любую рекламу работает демпинг цен. Если вы сможете на рынке предоставлять постоянно самые низкие цены и высокое качество за услуги перевозки по ЖД, то клиентов у вас постоянно будет очень много. Для получения такой возможности снижения цен вам нужно будет создавать обоюдовыгодные сотрудничества с разнообразными компаниями-экспедиторами, которые находятся не только в странах дальнего зарубежья, но и в СНГ. Только в таком случае появится возможность снижать стоимость перевозки.
Те люди, которые занимаются просчетом стоимости перевозки, должны быстро предоставлять потенциальному клиенту информацию о том, сколько может стоить в общей сложности услуга вашей компании. Причем эта информация должна передаваться через менеджера по работе с клиентами, чтобы он также рассказывал о страховании груза, его безопасной и быстрой транспортировке и прочем.
Также большую пользу принесет собственный сайт, на котором будет выложена вся необходимая информация для потенциальных клиентов с примерными ценами и особенностями услуг.
Уже после того, как вы сможете определиться с тем масштабом компании, которую хотите сделать, можно будет заниматься созданием своего пробного бизнес-плана, где будут отмечен все возможные расходы и примерные доходы.
( 5 оценок, среднее 2 из 5 )
В стране, богатой на природные ресурсы, стать миллиардером можно с помощью махинаций на железной дороге. Как стало известно из электронной газеты «Век», прибыль от перевозок РЖД выводят в зарубежные офшоры. Уже известно, что дельцы грузят деньги вагонами, а с годами учатся получать деньги практически из воздуха.
Доказанных примеров больше, чем достаточно. Например, что касается области перевозок строительных материалов для российской железной дороги. А вывезти деньги очень просто. Между РЖД и Заказчиком создают несколько подставных фирм, которые выполняют логистические задачи. Именно эти компании будут контролировать все контракты поставок. Естественно, что именно такие компании имеют солидный доход от подобных сделок. А вот со страной они делиться не то что не спешат, а даже и не собираются. Тем более, каждому такому посреднику совсем не хочется светиться. Некоторые учредители таких компаний вообще зарегистрированы на Кипре.
Недавно в РЖД сменилось полностью руководство. И теперь появилась надежда на то, что уголовные схемы больше не будут иметь место. По крайней мере, уже предпринимаются усилия. Только «детки» тоже знают все тонкости этих комбинаций и подкованы юридически. И сдавать позиции никто не собирается, поэтому закрыть все махинации за один день не получится.
Первая подобная махинация была провернута еще четыре года назад. Тогда ЦДПР устроила тендер на поставку строительных материалов и транспортных услуг, в результате которого на самых выгодных условиях было заключено два договора с компаниями. А вот транспортными перевозками занимались три оператора, один из которых зарегистрирован на Кипре.
И на первый взгляд, все по-честному – три одинаковых договора, которые не мешают честной конкуренции. Только не все так получилось хорошо, как казалось с самого начала: один перевозчик получил почти 75% заказов, второй – 22%, а третий – остальные 4%.
А потом от «ТТК-Транс» отделилось дочернее предприятие, которому позже отдали массу полномочий. Получилось, что к государственному предприятию присоединилось коммерческое. Именно дочернее предприятие занималось планированием бюджета по транспортным затратам и определением объемов заказов экспедиторам.
Остается непонятным один вопрос: как коммерческому предприятию позволили представлять интересы государственной структуры. Только работа их оплачивалась довольно прилично ЦДРП. А когда Гаца сменил место деятельности, у «ТТК-Транс» стало еще меньше полномочий. Хотя и до того они имели малую часть заказов, которые выполняли вполне ответственно. Тогда Гаца сдружился с бывшим коммерческим директором ТД «РЖД» Сергеем Вильшенко.
Два года назад Гаца стал гендиректором «ТК Азия-Транс», которому и были переданы все логистические операции окончательно. Естественно, что «ТТК-Транс» потерял свои финансовые полномочия. Только госструктурой опять руководила коммерческая организация. И дальше прибыль получали не понятно кто. Вернее, там понятно, что «карманные» организации получали немалые деньги за провернутые операции. А проследить государственные деньги было нелегко, так как в махинациях участвовало столько фирм, что деньги, переходя с одного счета на другой, просто растворялись.
В апреле 2015 года Заказчиком вместо ЦДРП стал Желдорснаб. Вот тогда г-н Гаца начал полностью выполнять функции государственной структуры. «Азия-Транс» получила все данные о заводах и их возможностях. А потом специалисты составляли планы месячных перевозок и распределяли бюджеты некоторых фирм. В Росжелдорснабе только нужно было подписать необходимые документы.
А вот логисты свою прибыль получали практически из ничего. Перевозчики «ТТК-Транс» и «Азия-Транс» зарабатывали деньги за перевозку не своего товара и не в своих вагонах. В отличие от них, свой подвижной состав имела только «Транс-Логик-Траст», которой принадлежало только 4% перевозок с самого начала. Да и в уголовных аферах их не использовали.
Стоит отметить, что во всех схемах были задействованы люди, давно знакомые и имевшие совместный бизнес. Например, Сергей Вильшенко до «Азии-Транс» был учредителем НК «Бердяуш». А вот в РЖД он попал благодаря своему отцу и связям в полиции. Гаца тоже не разрывал отношений с коллегами с РЖД. Именно оттуда он набрал себе сотрудников, которых сумел правильно мотивировать. А чужие вагоны и сейчас возят груз, за который деньги идут комбинаторам.
Год назад Сергеем Вильшенко объявлен конкурс на перевозку щебня для нужд РЖД. И вот в госучреждении поменяли руководителя, который начал наводить порядок во вверенной ему структуре. Сразу же был отменен конкурс, чтобы работа была организована без посредника. Только коммерсанты настолько продумали все детали, что их просто так не удалось вычислить. А в начале текущего года объявили конкурс на перевозку строительных материалов. И победило АО «ФГК», в состав которой входят те же ТК «Азия-Транс» и «ТТК-Транс». Так начался грандиозный скандал, который удалось потушить, отдав 5% «Транс-Логик Траст».
Схема оказалась такой же, как и раньше. Уже к лету комбинаторы получили прибыль, которую сразу перевели в зарубежные офшоры. Сегодня ситуация усложнилась. Перевозки срываются, а в конце декабря должен закончиться договор. И на продление надеяться не стоит. Но если и в этот раз посредникам повезет, то проиграет государство.
À ýòî êëàññíî ïðèäóìàëè âû.
Íàøè èäåè âû çàðåãèñòðèðóåòå êàê ñâîè è ïîëó÷èòå ïðåìåõó.. ìîæåò ïîðà ñâîåé ãîëîâîé äóìàòü? À åùå ëó÷øå ïî÷èòàéòå îòçûâû ïàññàæèðîâ. ß , íàïðèìåð, ïîñëå êàæäîé ïîåçäêè ïèøó
Äà óæ õðåí ñ íèì ïóñòü ïðèñâîÿò ýòè èäåè, ðåçóëüòàòû ãëàâíîå ÷òîáû áûëè. Âî ÷òî âåðèòñÿ ñ òðóäîì.
Ïðåìèþ ìû ïîëó÷àåì, òîëüêî åñëè ïðîåêò ïðîéäåò â ôèíàë, à äëÿ ýòîãî íóæíî îîî÷åíü ïîñòàðàòüñÿ. Ïåðåä ýòèì åùå êó÷à îòáîðî÷íûõ ýòàïîâ.
Îò ñåáÿ óæå äâà ïðîåêòà çàðåãåñòèðîâàëà êàê ðàç íà îñíîâå âïå÷àòëåíèé î ïîñëåäíåé ïîåçäêå
Íó òàê äàâàéòå ññûëêó, ìû òîæå ïîó÷àñòâîâàòü õîòèì
Áèîòóàëåòû è ðæä íå ñîâìåñòèìû, íî òóò íåò âèíû ðæä, ýòî âèíà èäèîòîâ. Ëþäè èãíîðèðóþò íàäïèñü «íè÷åãî â óíèòàç íå êèäàòü», à ïîòîì âûòàùèòü ýòó áóìàæêó è èñïà÷êàòü ðóêè èì íå õî÷åòñÿ.  èòîãå çà âîñåìü ÷àñîâ ïîåçäêè êàê ìèíèìóì îäèí òóàëåò â ìèíóñ.
çà êîíäèöèîíåðû âñåãäà õîòåëîñü, ÷òîáû îíè áûëè ðåãóëèðóåìûå íà êóïå, ïîñòîÿííî ïðîäóâàåò 🙁
Ðàñïèñàíèÿ ýëåêòðè÷åê äåëàþòñÿ ëþäüìè, êîòîðûå íèõåðà íå ïîíèìàþò ïîòðåáíîñòåé íàñåëåíèÿ. Ýòî ïåðâîå.
Ñðåäíÿÿ ñêîðîñòü äâèæåíèÿ ýëåêòðîïîåçîâ 60 êì/÷àñ â 21 âåêå âûãëÿäèò èçäåâàòåëüñòâîì.
Êàê âàì òàêàÿ èííîâàöèÿ — ïîñòàâèòü ìóñîðêè êàê â ðåêñàõ è â îáû÷íûõ ýëåêòðè÷êàõ, ÿ íå ïîíèìàþ ïî÷åìó ýòîãî äî ñèõ ïîð íå ñäåëàëè
1) óæåñòî÷èòü íàêàçàíèÿ çà íàõîæäåíèå â âàãîíàõ äàëüíåãî ñëåäîâàíèÿ ïàññàæèðàì â ïüÿíîì âèäå, à òàêæå ðàñïèâàþùèì ñïèðòíûå íàïèòêè íà ìåñòàõ, ñ âûñàäêîé íà áëèæàéøåé ñòàíöèè è ñîïðîâîæäåíèåì äî îïîðíîãî ïóíêòà Ïîëèöèè äëÿ ñîñòàâëåíèÿ ïðîòîêîëà ïðàâîíàðóøåíèÿ. Ïîñëå óñòàíîâëåíèÿ ïðàâîíàðóøåíèÿ ñíèìàòü îòâåòñòâåííîñòü ñ ïðîâîäíèêà è ïåðåêëàäûâàòü åå íà ïðèáûâøèé íàðÿä ïîëèöèè. Ïðîâîäíèê íå äîëæåí áîÿòüñÿ âûçûâàòü ïîëèöèþ è íå îáÿçàí óëàæèâàòü êîíôëèêò, ðàññàæèâàòü ïàññàæèðîâ èëè «óñïîêàèâàòü» ñîñåäåé ïüÿíîãî, îí äîëæåí âûçâàòü íàðÿä, îñòàëüíîå äîëæíî áûòü óæå ïðîáëåìîé ïüÿíèöû.
2) çàïðåòèòü ïàññàæèðàì çàíèìàòü ÷óæèå ìåñòà, ìåíÿòüñÿ ìåñòàìè äðóã ñ äðóãîì. Åñëè áèëåò êóïëåí çàðàíåå, íèæíÿÿ ïîëêà, äëÿ ñâîåãî êîìôîðòà, è ïàññàæèð íàìåðåííî ïîçàáîòèëñÿ îá ýòîì, íèêàêàÿ áàáêà, êóïèâ áèëåò çà ïîë÷àñà äî îòïðàâëåíèÿ, íå äîëæíà ñèäåòü íàïðîòèâ, âûòàñêèâàòü è òåáÿ íàóøíèêè è äàâèòü íà æàëîñòü áîëüíûì ñåðäöåì.
ñåé÷àñ òàì ïðèêðîþò âîçìîæíîñòü ðåãèñòðèðîâàòü íîâûå èäåè èç-çà áîëüøîãî èõ êîëè÷åñòâà))
Íó â ïðîøëîì ãîäó çàðåãåñòðèðîâàëè 1455 èäåè, â ýòîì óæå 608 ïîäàíî. Îãðàíè÷åíèé ïî êîëè÷åñòâó íåò.
à êàêèå-íèáóäü èäåè ðåàëèçîâàëè?)
ß êîíå÷íî ïîíèìàþ, ÷òî íèêòî íè÷åãî â ÐÆÄ ìåíÿòü íå áóäåò, íî âñå æå. Êàêîé «ãåíèé» îò êîíñòðóèðîâàíèÿ ïðèäóìàë äåëàòü êîðîá âäîëü ñòåíû ïîä íîãàìè.  íåêîòîðûõ ìåñòàõ îí çàíèìàåò ïîëîâèíó ìåñòà äëÿ íîã ñèäÿùåãî òàì ïàññàæèðà. Òàì òîëüêî îäíîíîãèì ñèäåòü óäîáíî. Ðàíüøå âåäü íå áûëî åãî, êàê òî îáõîäèëèñü.
Âòîðîå — ôîðòî÷êè, ôîðìàëüíî îíè îòêðûâàþòñÿ, íî â òó ùåëü â 5 ñì âîçäóõ ïðàêòè÷åñêè íå çàëåòàåò. ß êîíå÷íî ïîíèìàþ, ÷òî êîíäèöèîíåðû äîëæíû áûòü âñå äåëà, íî êîíäèöèîíåðû ðàáîòàþò ðàçâå ÷òî â ýêñïðåññàõ.
Òðåòüå — èíîãäà âñòðå÷àþòñÿ ñîâåðøåííî óðîäñêèå ñèäåíüÿ. Ñïèíêà ïîä ïðÿìûì óãëîì, àáñîëþòíî áåç èçãèáîâ. Ñèäèøü êàê êîë ïðîãëîòèë. Òîãî êòî èõ ñïðîåêòèðîâàë íàäî çàñòàâèòü íà ðàáîòå ñèäåòü íà òàêîì.
Ïðèêèíü, åñëè îí çà òàêèì è ñèäèò 🙂
Åñòü ïðîáëåìà äàâêè â ÷àñû ïèê îñîáåííî, íà âñåõ íàïðàâëåíèÿõ â Ìîñêâó óòðîì è âå÷åðîì. Óâåëè÷èòü äëèíó ñîñòàâîâ íåìîãóò, òàê êàê ïåðîíû íàäî ïåðåäåëûâàòü è òä, òàê ìîæåò ïîðà óæå äâóõ ýòàæíûå ñîñòàâû â ïðèãîðîä ïóñêàòü? Ñêîëüêî ìîæíî âîçèòü ëþäåé êàê ñêîò â òîâàðíûõ âàãîíàõ, â êîòîðûå è âîçäóõ íåçàõîäèò, è òä, êîãäà óæå óìíûé ñïðîýêòèðóåò íîðìàëüíûé âàãîí? Äëÿ ëþäåé äëÿ êîìôîðòà, àòî öåíû ïîäíèìàþò à èíôðàñòðóêòóðà êàê áûëà 50õ ãîäîâ òàê è îñòàëàñü..
Ïðîâåñòè àòòåñòàöèþ ïî ïðåäìåòó «Ðóññêèé ÿçûê», à òî â îäíîì ïðåäëîæåíèè òðè îøèáêè.
Wi-Fi íîðìàëüíî çàïóñòèòå))))
Èç Èíòåðíåòà: «Ïåðâîé æåëåçíîé äîðîãîé, íà êîòîðîé áûëè îðãàíèçîâàíû ðåãóëÿðíûå ïàññàæèðñêèå ïåðåâîçêè, ñòàëà â 1807 ãîäó Æåëåçíàÿ äîðîãà Ñóîíñè è Ìàìáëçà â Óýëüñå».
Òî åñòü áîëüøå äâóõñîò ëåò òîìó íàçàä. Çà òàêîé ñîëèäíûé ñðîê íàâåðíÿêà âî âñ¸ì ìèðå íàêîïèëàñü òóåâà õó÷à èäåé, ìûñëåé, ïðåäëîæåíèé, íàïðàâëåííûõ, êàê âû ïèøåòå, «âî áëàãî óñîâåðøåíñòâîâàíèÿ êîìïàíèè, ñåðâèñà è âñåãî òàêîãî». Ïðè÷¸ì ñàìûå ïðàêòè÷íûå, ïîëåçíûå è óäîáíûå èç íèõ äàâíûì-äàâíî ðåàëèçîâàíû.
Òàê ÷òî âàì ìåøàåò îçíàêîìèòüñÿ ñ îïûòîì âàøèõ êîëëåã-ïðåäøåñòâåííèêîâ è âûáðàòü òî, ÷òî íå óñòàðåëî äî ñèõ ïîð? Èëè âñ¸, êàê âñåãäà: ñëèøêîì õëîïîòíî; íå òàê çâîíêî, êàê êîíêóðñ «áåçóìíûõ èäåé»; äà è ãóëüäåíîâ íà êîíêðåòíóþ ïðîäóêòèâíóþ ðàáîòó âûäåëÿþò ìåíüøå, ÷åì íà ïîêàçóõó. Óâåðåí, ÷òî ñàìè ðàáîòíèêè ÐÆÄ (ëþáîãî ðàíãà) ïðåêðàñíî çíàþò î íûíåøíèõ íåäîñòàòêàõ, íà óñòðàíåíèå êîòîðûõ ïîíàäîáÿòñÿ ãîäû, à òàêæå âàãîíû äåíåã. Òàê êàêîãî ÷¸ðòà õâàòàòüñÿ çà ÷òî-òî íîâîå, íå óñòðàíèâ íûíåøíèõ èçúÿíîâ? Âïðî÷åì, âîïðîñ ðèòîðè÷åñêèé, ïîéäó-êà ÿ ëó÷øå êîôèþ ñâàðþ…
Ðåøèòü ïðîáëåìó âûõîäà ñî ñòàíöèè, åñëè òû ñëó÷àéíî ïðîåõàë îäíó îñòàíîâêó èëè ïîåçä ïî íåêîé ïðè÷èíå ðåøèë íå îñòàíàâëèâàòüñÿ (îäíàæäû ñî ìíîé áûë ñëó÷àé, êîãäà ïîåçä ïðîïóñòèë ñòàíöèþ âîïðåêè ðàñïèñàíèþ)
Ñåé÷àñ ñîòðóäíèêè ñòàíöèè ñ òóðíèêåòàìè ïðîáèâàþò áèëåò ïî ïîëíîé ñòîèìîñòè, êîãäà òû ïîêàçûâàåøü èì ñâîé. Òî åñòü, çà îäíó ïîåçäó òåáå íóæíî çàïëàòèòü äâàæäû.
Ïðåäëàãàþ ïðîáèâàòü òîëüêî 1 ñòàíöèþ â ïîäîáíîé ñèòóàöèè. Èëè äðóãîå ðàçóìíîå äîáàâëåíèå öåíû. 😐
âîîáùå, ñòîèìîñòü áèëåòà çàâèñèò îò çîí, à â ñàìîì áèëåòå ñòàíöèè. åñëè ïîìíèòü ýòî, òî áðàòü ìîæíî äî ïîñëåäíåé ñòàíöèè â çîíå, à âûõîäèòü ðàíüøå. òîëüêî îáðàòíûé áèëåò òàê íå áóäåò ðàáîòàòü, è ýòî, ëè÷íî ìíå, âåñüìà íåóäîáíî. Õî÷åòñÿ ðàçîâûé áèëåò ïî çîíå èëè â ïðåäåëàõ íåñêîëüêèõ çîí.
Íó è ðåøèòü áàðäàê ñ öåíàìè — ïî ãîðîäñêîé çîíå åõàòü äîðîæå, ÷åì èç çîíû ãîðîäà â çîíó áëèæàéøåãî ïðèãîðîäà…
Ïî÷åìó íà îáû÷íûå ýëåêòðè÷êè íåò ïðîåçäíûõ íà 5-òü äíåé, êàê íà ëàñòî÷êè?
Âîò ïîìíþ — ïðîåõàë ñâîþ ñòàíöèþ è ðåøèë ïåðåéòè íà «òó» ñòîðîíó è âåðíóòüñÿ è òóò ïîíÿë ÷òî ýòî íå ìåòðî, íå íà âñÿêîé ñòàíöèè òàêîé ôîêóñ ðàáîòàåò.
Ðîçåòêè, øòîðêè, òóàëåòû… Õîòÿ áû ýëåêòðè÷êè ïî ðàñïèñàíèþ õîäèëè! Ïîíèìàþ, áûâàþò ôîðñ-ìàæîðû âåçäå, íî íå ÷åðåç äåíü æå!
Ñ êàêîãî ïåðåïóãó Ëàñòî÷êà Ñèìåíñà ñòàëà èç ïðèãîðîäíîãî ïîåçäà ïîåçäîì äàëüíåãî ñëåäîâàíèÿ? Ñàíïèí äëÿ ðæä íå óêàç?
Æàëü, ÷òî âû íå ÖÏÏÊ,… à òî áû ïîñîâåòîâàë, êîãäà ëàâî÷êè â ýëåêòðè÷êè çàêóïàåòå, èìåòü ââèäó ÷òî åñòü ëþäè ñ ðîñòîì âûøå 1.80 è ÷òî ýòè ëàâî÷êè íàäî áû äåëàòü ïîâûøå îò ïîëà, ÷òîáû íîãè ñãèáàëèñü ïîä ïðÿìûì óãëîì, êîãäà ñèäèøü. Íó è äà, ëèöîì ê ëèöó òîæå íå çäîðîâî åõàòü ñ íåçíàêîìûìè ëþäüìè, âçãëÿä äåòü íåêóäà.
Ñäåëàòü øòîðêè íà áîêîâóøêàõ….
ñäåëàéòå áîëüøå äâåðåé â ýëåêòðè÷êàõ.
íàäî ñèäÿ÷èå ìåñòà ñîêðàòèòü è ñäåëàòü áîëüøå ñòîÿ÷èõ.
Ñðåäíÿÿ ñêîðîñòü ïåðåâîçêè ïàññàæèðîâ â äâà ðàçà âûøå. À äëÿ ãðóçîâ â 4…
 ëàñòî÷êàõ íóæíà áåñïëàòíàÿ ïèòüåâàÿ âîäà
Ïðèâîäèòå â ñîîòâåòñòâèå öåíû íà áèëåòû è ñîñòîÿíèå âàãîíîâ. Åõàëà â Ñ (öåíà îêîëî 13 òûñ çà äâà áèëåòà; Ìàõà÷êàëà-ÑÏá), ñàìûå äîðîãèå áèëåòû âàãîíà è îòñòîéíûå ìåñòà. ×òî çà òóàëåòû ó Âàñ â ÑÂ? Òàêèå áûëè 30 ëåò íàçàä, êîãäà ÿ ê áàáóøêå ðåáåíêîì åçäèëà! À â Ëàñòî÷êàõ! ×òî çà ñòóïåíè â âàãîí? Äëÿ êîãî îíè ïðèäóìàíû? Äëÿ ÷åìïèîíîâ ïî ë¸ãêîé àòëåòèêå? Åñòü ÷òî-òî â ÷åðåïíîé êîðîáêå ó òåõ, êòî ýòî ïðîäóìûâàë?  Ðîññèè íå òîëüêî ìîëîäûå è çäîðîâûå æèâóò, ÐÆÄ äî ñèõ ïîð íå ìîæåò ýòî îòäóïëèòü?