Бизнес идеи из картона
Картонный домик – замечательная вещь, приносящая радость детям и отличный доход взрослым. Сегодня мы расскажем о том, как за две недели выстроить бизнес из картона с рентабельностью 35%.
У Юрия было всего две недели на принятие решения и реализацию задуманного. В августе прошлого года возникла дилемма: открывать дизайнерское бюро или же поспособствовать в осуществлении мечты каждого ребенка, строящего свой первый маленький домик. Дабы сделать выбор и первые шаги в бизнесе, бренд-менеджер крупной международной компании ушел в отпуск. А еще через четыре месяца уволился вовсе: собственный проект не только окупил все сделанные вложения, но и стал приносить доход больший, чем заработная плата в крупной компании.
Содержание статьи:
- А давай попробуем;
- Начало;
- Три этапа развития;
- Хорошая идея — отличный бизнес;
- Яркий тренд;
- Планы;
А давай попробуем
Кто из нас не строил в детстве домики из веток, одеял или на дереве?!
«Когда у меня родился ребенок, мне захотелось, чтобы в его детстве тоже был свой домик. — с восхищением вспоминает Юрий, — и чтобы построить его можно было легко: во дворе у бабушки или дома в своей комнате».
Картонный домик для малышей не диковинка. Существует достаточно много модификаций из различных материалов. Но цены на весь этот товар — безусловно, импортный — просто зашкаливают.
«Львиную долю денег родители отдают не за сам продукт, а за маркетинг», — констатирует факт Юрий.
Поэтому первая задача, которая стояла перед ним, — сделать качественную и доступную продукцию, без лишних расходов па маркетинг и продвижение. Важно было, чтобы новый продукт выигрывал и за счет простоты использования, и за счет безопасности.
Проект должен был стартовать в августе, иначе задуманное пришлось бы отложить па следующий год. Нужны были несколько месяцев раскрутки, дабы к Новому году, когда наступает пик покупок подарков, успеть донести информацию о продукте. Так что отпуск на две недели обещал много хлопот, труда и перспектив.
Своей идеей Юрий поделился с другом, профи в дизайне. Вместе решили попробовать и уже через неделю обсуждали детали модели домика на производстве.
Картонный домик собственными руками:
Картонный домик: Начало
Первый картонный домик нашего героя получился огромным: размером 1,5 х 1,5 м. Его по праву можно считать самым большим творением из картона в нашей стране. Что ж, пришлось переделать, дабы помещался в наших квартирах. В итоге к старту получили две модели — маленький домик и чуть побольше, ведь нужно предоставить клиенту выбор. В работе простой картонный домик преобразовался в настоящий конструктор — детали можно заменять по мере того, как они износятся.
Сейчас активно продаются домики трех размеров, разрабатываются и новые модели. В ассортименте есть домики для девочек и мальчиков. Есть идея — сделать мебель из картона для домиков. Кто уже купил домик, тот сможет вскоре его меблировать.
Появились домики и конструкторы из картона — копии домиков в пятикратном уменьшении. Отличным набором для детского творчества стал макет домика. Не так давно новую идею предпринимателю подсказала маленькая дочь — и в ассортименте фирмы появился картонный домик феи с элементами для раскрашивания и набором красок. В свою очередь это решение подсказало идею еще одного продукта — и вскоре появились домики для кукол из фанеры (картон не очень удачен для мелких изделий).
Три этапа развития
Запуск проекта разделили на три части. Первый месяц ушел на создание самого продукта, закладывание фундамента развития бренда, пробы первых продаж. Размер инвестиций составил порядка 1200 $. За эти деньги удалось сделать много: создать вирусный видеоролик, эскизы, макеты и первые модели, разработать дизайн, сделать сайт, наполнить его контентом, собрать документы на патент, открыть ТМ. На сегодня сумма общих затрат составляет порядка 6500 $. Эти инвестиции были отбиты уже к декабрю.
Стартовал проект в виртуальном пространстве — через соцсети, а спустя две недели появился сайт. Сейчас 90% заказов идет посредством него.
Второй этап
Получив обратную связь от потребителя, запустили второй этап — промышленный. Контракты с поставщиками — производителями картона, с подрядчиками по изготовлению шаблонов. Чтобы обрабатывать растущее количество заказов от покупателей, уже необходимо было создавать определенно выстроенную систему. Промышленная партия предполагала намного большее количество изделий — и нужен был сайт. Вместе с тем появился и офис-склад, а вернее, некий шоу-рум, куда можно было пригласить покупателя и показать товар лицом.
Первые три месяца абсолютно весь доход проекта реинвестировался в его развитие. На четвертый месяц проект принес и заработную плату двум работникам, и сумму на дальнейшее развитие. За это время проект вышел в нуль и стал требовать больше времени.
Третий этап
Третий этап — открытие своего производства, оборудованного станками, обязательно со складом, а также наличие квалифицированных работников. И, конечно же, немаловажно налаженные поставки материалов, развитая сеть реализации готового товара. Все это весьма трудозатратно, требует как новых инвестиций, так и времени, над чем и работает сегодня команда. Один станок стоит 12000 $. Помещение, материалы, затраты на организацию работы персонала потребуют еще 3500-7000 $.
Следующий важный этап — выход с продажами за границу. Этот вопрос пока отложен на полгода.
Команда Юрия растет из месяца в месяц. Сегодня уже в производство вовлечены несколько человек, операторы снимают видео, дизайнеры разрабатывают новые модели конструкций.
«Каждый человек в команде как партнер, — говорит Юрий. — Разделяя идею проекта, каждый привносит что-то свое, от чего дело только выигрывает».
Сейчас в проекте постоянно работают три человека и есть подрядчики. На фабрике, на оборудовании, которое частично приобрел наш герой, штампуют домики.
Можно сказать, что нынче у Юрия пять производственных точек, где он выполняет индивидуальные и промышленные заказы. За шесть месяцев работы в проекте сменились двое подрядчиков. Из постоянных только трое — так предприниматель старается нивелировать негативное влияние человеческого фактора в производстве. Стремления к созданию собственных производственных мощностей объяснимы.
«Так или иначе, а человеческий фактор, вдруг сломавшееся оборудование приводят к форс-мажорам, к решениям которых ты сам не можешь быть причастен, — объясняет Юрий. — Потому приобретение своего оборудования и формирование производства — это скорее не вопрос выгоды, а независимость от непредсказуемых факторов, мешающих работе, становлению и развитию бизнеса как такового».
Хорошая идея — отличный бизнес
Запуская продукт, Юрий сразу подал документы на патент картонных домиков, который вот-вот будет у владельца фирмы на руках. И, разумеется, сразу же оформил авторские права на разработки. С производственниками-подрядчиками наш герой подписывает договоры на жестких условиях, дабы не провоцировать их повторить идею.
И все же подобные проекты возникают — идея никогда не приходит в голову кому-то одному. Выигрывает же тот, кто вкладывает в развитие и качество продукта, у кого есть достаточно средств для развития производства и раскрутки.
Важную роль в продвижении и продажах продукта сыграла опция «именного» домика: табличка с именем ребенка размещена на каждом купленном домике. Реализация такой персонализации непроста технически, да и весьма затратна, но индивидуальный подход подобного рода решает многое.
Как только Юрий принялся реализовывать задуманное, заработала реклама. Это плюс контент, а наряду с ними само качество продукта, в первую очередь, дают преимущества перед конкурентами и теми, кто пытается повторить идею. Кроме того, чтобы отличиться на рынке, Юрий делает ставку на человеческий фактор в обслуживании клиентов: предельное внимание и вежливость — превыше всего! И обязательно сам общается с конечным потребителем, дабы понимать сильные и слабые стороны своего продукта.
Первые два месяца, участвуя в выставках, прислушивались к пожеланиям потенциальных покупателей, которые сетовали на небольшие площади квартир. Через три-четыре месяца начали поступать повторные заказы: купив картонный домик своему ребенку, оценив продукт, покупатели приобретали подарки детям друзей.
У нас есть еще много интересных идей для вашего бизнеса
Выход в сети
Сегодня в компании также ориентированы на конечного потребителя и индивидуальный заказ. Однако есть цель поважнее — войти в розничную сеть и продавать свои изделия в магазинах детских игрушек. Выход в розницу — это решение двух проблем. В офисе можно товар видеть в живую. Все же выбирать онлайн нелегко. В магазине же можно сразу и купить, пощупав. Вторая проблема в том, что многие жаждут приобрести товар мгновенно, что не всегда возможно через заказ на сайте. Зато можно перенаправить покупателя в магазин, где продается товар. Многие с опаской относятся к материалу, и необходимо продемонстрировать его качество.
Важно выбрать наилучшие цену и качество. Но заводы не хотят иметь дело с мелкими заказчиками, а потому приходится часто ждать поставку, независимо от контракта. Рычагов влияния на крупного производителя у мелкого предпринимателя, к сожалению, нет.
Яркий тренд
Время для старта Юрий выбирал прагматично, рационально — и не прогадал. Причем учитывая не только сезонность выбора подарков к самым знаковым датам в календаре — день Святого Николая и Новый год, но и с точки зрения позиций на рынке.
Что касается продаж, то очень скоро предприниматель заметил новые для себя тенденции. Скажем, покупатели активизируются дважды в месяц — в числа выплат заработной платы и авансов. Или региональный принцип: ко дню Святого Николая в западных областях было намного больше заказов, нежели в остальных, так как там традиционно чтят этот праздник и обязательно дарят детям подарки.
В преддверии праздников количество заказов увеличивается в три-четыре раза по сравнению с обычными днями.
Уже через пару-тройку месяцев активного продвижения предприниматель увидел на рынке подобный товар. С одной стороны, конкуренция — это хорошо, стимулирует развиваться. С другой же — не очень помогает продвижению, так как конкуренты, используя менее качественные материалы, что позволяет им демпинговать в цене, подрывают доверие покупателя и в целом к продукту.
«В первую очередь важна безопасность, — комментирует Юрий, — так как наш товар — для детей».
Картон, из которого производит свою продукцию наш герой, имеет гигиенический сертификат, такой можно использовать в пищевой промышленности, что подтверждает экологичность и безопасность материала. Сертификат — первое, что требуют предприниматель от поставщика сырья. И первое, что демонстрирует качество продукта покупателю.
Планы
Предприниматель с единомышленниками уже знает, какие новые продукты можно предложить рынку через полгода-год.
«Еще не все идеи, которые мы придумали, реализованы», — говорит Юрий.
Сегодня фирма производит домики и игрушки для детей от трех до восьми лет. В планах — делать развивающие игрушки для детей до трех лет.
«Все время нужно двигаться, расширяться и предлагать новое», — уверен Юрий.
Ведь на рынке то и дело появляется много новых предложений, вырастают конкуренты — и все это задает ритм развитию.ⓂⒷ
Загрузка…
Содержание
- 1 Бизнес по изготовлению мебели из картона
- 2 Сколько нужно денег для старта бизнеса по изготовлению мебели из картона
- 3 Какое оборудование выбрать для изготовления мебели из картона
- 4 Сколько можно заработать на изготовлении мебели из картона
- 5 Пошаговый план открытия производства мебели из картона
- 6 Какой ОКВЭД выбрать при регистрации
- 7 Какую систему налогообложения выбрать
- 8 Технология производства мебели из картона
- 9 Новичку в бизнесе на изготовлении мебели из картона
Картон – материал, прочность которого ранее недооценивали дизайнеры и строители.
Однако теперь его активно используют в изготовлении различных предметов интерьера, в том числе и мебели, так что данная бизнес-идея имеет право на развитие в перспективное и доходное дело.
Бизнес по изготовлению мебели из картона
Преимуществом производства мебели из картона являются низкие затраты на старте.
Мебель из картона мало чем отличается от деревянных аналогов, в то время как ее стоимость в разы ниже.
Сегодня на рынке представлены модели картонных кресел, способных выдержать нагрузку до 120 килограмм.
Стоимость таких изделий составляет всего несколько сотен рублей, что делает их доступными для любого человека.
Сколько нужно денег для старта бизнеса по изготовлению мебели из картона
Освоить изготовление мебели из картона может каждый.
Для этого необязательно обладать узкоспециализированными знаниями и навыками.
В интернете можно найти множество авторских блогов, где подробно описывается технология производства подобных изделий.
Для открытия мини-цеха по изготовлению картонной мебели хватит стартовых вложений в размере 30 тысяч рублей.
Арендовать помещение на начальном этапе не стоит, ведь запустить бизнес по изготовлению мебели из картона можно в условиях обычной квартиры.
Какое оборудование выбрать для изготовления мебели из картона
Минимальный список инструментов и оборудования для производства картонной мебели будет включать в себя:
- электролобзик,
- наждачную бумагу,
- ножницы,термоклеевой пистолет,
- малярный скотч,
- различные виды клея,
- железная линейку.
Единственным существенным недостатком мебели из картона является то, что она боится воды.
Чтобы сохранить первозданный вид изделий, их необходимо будет покрыть лаком для паркета.
Чтобы мебель получилась качественной и долговечной, предпринимателю необходимо использовать в работе исключительно многослойный картон.
При закупке исходного материала необходимо также обращать внимание на такой нюанс, как его цвет. Чем темнее картон, тем он прочнее.
Сколько можно заработать на изготовлении мебели из картона
Потенциальными покупателями картонной мебели, как правило, являются состоятельные люди, которым по душе смелые дизайнерские решения.
Продавать такие изделия можно также семьям с невысоким уровнем дохода, которые часто ищут бюджетные варианты для обустройства своего жилья.
Как правило, проблем с реализацией картонной мебели не возникает ввиду ее невысокой стоимости.
К тому же, использование картона в интерьере считается инновационным направлением, интерес к нему усиливается с каждым днем.
Картонную мебель можно поставлять в специализированные магазины или продавать в интернете.
Бизнесмену можно заниматься не только продажей готовых изделий, но и изготовлением мебели на заказ. Прибыль от подобного начинания может достигать 100 тысяч рублей в месяц.
Пошаговый план открытия производства мебели из картона
Производство мебели из картона может стать хорошим вариантом заработка и рентабельным видом бизнеса. Чтобы его реализовать следует придерживаться таких этапов деятельности.
- Создание проекта. Необходим маркетинг, финансовый и производственные планы. Следует заранее просчитать предварительные расходы и предполагаемую прибыль, определится с масштабами производства и каким способом привлечь покупателей (реклама, «сарафанное радио» и т.д.).
- Приобретение материала. Для создания продукта такого вида, обычно, используют упаковочный картон, лицевая сторона которого имеет гладкую текстуру, а значит, она позволяет создавать на поверхности изображения акварельными красками или гуашью.
- Разработка чертежей вашей продукции.
- Приобретение производственного оборудования не потребуется в том случае, если поставщик сырья сам производит продукцию, полагаясь на предоставленные ему чертежи и техническое задание.
Создавая план производства, необходимо все же учитывать сезон, а по наблюдениям спрос на подобную продукцию растет в весеннее время года. Резкие пики спроса приходятся на август, и именно тогда можно пытаться производить продукцию для школьников, вроде письменных столов.
Таким образом, для осуществления плана вам понадобится:
- приобретение сырья в виде гофрированного картона;
- покупка специального оборудования и инструментов, например, автоматизированных ножниц;
- опционально может понадобиться аренда помещения и наем работников;
- поиск постоянных клиентов и точек сбыта.
Какой ОКВЭД выбрать при регистрации
Для изделий из картона подходит код 21.25, который включает производство различных изделий из картона, в том числе и промышленного.
Какую систему налогообложения выбрать
Наилучшим вариантом для производства мебели из картона является упрощенная система налогообложения с объектом «доходы за вычетом расходов», правовая форма предприятия- ИП.
Технология производства мебели из картона
Для производства данной продукции необходимы минимальные навыки, а также наличие необходимого сырья и инструмента, в число которого входит и сам гофрированный картон, автоматизированные ножницы и т.д.. В качестве картона играет важную роль его толщина, а так как сам картон состоит из слоев, то их количество и влияет на этот показатель, увеличивая с каждым слоем прочность. Чтобы сделать материал непромокаемым, можно использовать лак для паркета. Для увеличения темпа производства необходимо использовать специальный стенд, который послужит устройством для раскроя картонного материала – такие устройства используются в большинстве цехов для производства мебели. Рекламировать свою продукцию вначале лучше через интернет, создав группу в социальной сети или подав объявление через сайт.
Новичку в бизнесе на изготовлении мебели из картона
Загрузка…
Строительство деревянных срубов с рентабельностью 100%
Ольга Чикризова
поговорила с основательницей бизнеса
Александра Матохина открыла в Волгограде мастерскую по созданию фигур из бумаги и картона и зарабатывает на этом до 160 тысяч рублей в месяц.
Расскажем, как появился этот бизнес.
Как появилась идея
В 2012 году Александра вместе с родителями переехала из Волгограда в Москву. Она перевелась в местный институт, продолжила учиться на графического дизайнера и начала искать работу. Несмотря на наличие портфолио и большое число собеседований, девушку никуда не приглашали.
От отчаяния она устроилась в копицентр у метро, но через несколько дней увидела объявление — искали сотрудников в мастерскую по изготовлению декораций из картона. Александра пришла туда администратором, а потом ей стали доверять и выполнение заказов. В мастерской наша героиня проработала полгода — пока не уехала обратно в Волгоград к будущему мужу.
Как вести бизнес по закону
Подпишитесь на нашу рассылку для предпринимателей, чтобы быть в курсе
Дома Александра занялась графическим дизайном на фрилансе. Параллельно друзья и знакомые, зная о ее опыте с картоном и бумагой, стали просить сделать что-то для них. Так в свободное время девушка мастерила на кухне большие ножницы на стену для салона красоты, маски для афиш или подвешенную к потолку елку для магазина. После публикации в газете к ней пришли еще несколько заказов — оформить витрины или сделать несколько фигур и объектов из картона. В месяц получалось выполнять 2—3 заказа и заработать около 10 тысяч рублей.
В таком режиме Александра проработала год.
Тогда же появилось и название проекта «Мато Пейпе» — девушка объединила свою фамилию и любовь к бумаге.
Открытие мастерской и первые заказы
Первое помещение Александра сняла в 2013 году вместе с подругой в креативном пространстве «Икра». На тот момент это было единственное яркое и современное место в Волгограде, объединяющее креативные студии и мастерские. Комната была всего на 10 м2, но с хорошим базовым ремонтом. Подруга занималась дизайном одежды, а Александра — фигурами из картона. Арендную плату делили поровну — выходило по 5 тысяч рублей в месяц.
На 6 тысяч рублей наша героиня купила стеллаж, стол, стул и чайник. Инструменты и большая часть материалов у Александры остались с «кухонных» времен. Ограничилась тем, что докупила бумаги еще на 5 тысяч. Компьютер у нее был, а печатать ходила в типографию.
Поначалу приходили клиенты, которые просили сделать коробку для подарка или полку в офис. В первые месяцы девушка зарабатывала около 15 тысяч рублей. Пару раз выйти в плюс не получалось вовсе.
Постепенно за услугами стали обращаться крупные компании — операторы мобильной связи, заводы и местные сетевые магазины. Чтобы принимать заказы от юридических лиц, в 2014 году Александра открыла ИП.
В это же время завела аккаунт в Инстаграме. На сайт не потратила ни копейки: девушка увидела, что команда конструкторов сайтов «Вигбо» проводит конкурс — нужно было рассказать историю про свой бизнес. Александра написала им и выиграла создание сайта.
Расходы на запуск мастерской в 2014 году — 14 800 рублей
Мода на картонные головы и другие мастер-классы
В 2015 году началась мода на картонные головы лосей или оленей. Их делали из гофрокартона, вставляя одну деталь в другую, а затем вешали на стену как охотничий трофей. Александра решила не только продавать фигуры, но и проводить мастер-классы, чтобы люди могли создавать их сами.
Взрослые мастер-классы проводила два раза в месяц. Чаще всего учила делать большие цветы из бумаги, буквы и полигональные (то есть многоугольные) фигуры зайчиков и сердец. Например, на создание фигуры бумажного зайца у предпринимательницы уходило два часа. Посетителям мастер-класса на это же требовалось пять часов. На один мастер-класс собиралось 8—10 человек. Занятие на человека стоило 1500 рублей, включая материалы.
Детские мастер-классы, рассчитанные на слушателей от четырех лет, Александра старалась проводить каждые выходные. Темы выбирала или из самых популярных, или сезонных: маски, животные, снежинки.
Позже, когда в «Мато Пейпе» появились другие мастера, стали проводить мастер-класс «Город». Ведущий приносил единую площадку, дети делали разные домики, а потом соединяли их — получался городок. Занятие на человека стоило 500 рублей.
Мастер-классы хорошо продвигали «Мато Пейпе», но почти не приносили прибыли и требовали много времени на подготовку. Сейчас их проводят раз в три месяца — мастерская забита проектами. Александра отдает предпочтение детским выездным мастер-классам, так никто не нарушает рабочую рутину мастерской, а организацию пространства берет на себя приглашающая сторона. Из-за переездов и транспортировки такие мастер-классы стоят дороже, чем обычно, — 700 рублей за одного ребенка.
Креативное пространство «Икра» — это творческий кластер, где основатели дизайнерских, фото- и видеостудий заходят друг к другу в гости. Постепенно наша героиня начала получать заказы и предложения о сотрудничестве от коллег из «Икры». Чаще всего принимала участие в фотопроектах и съемках клипов: делала маски для актеров или декорации. Еще украшала офисы компаний на Новый год.
В это время ежемесячная прибыль мастерской варьировалась от 20 до 40 тысяч рублей.
Сотрудники
В том же 2015 году в «Мато Пейпе» обратились с заказом к 9 Мая. ТЦ «Ворошиловский» просил сделать военную технику почти в натуральную величину: танки, самолеты и пушки. Александра поняла, что одна не справится, и нашла себе первую помощницу. С ростом числа заказов предпринимательница наняла в мастерскую еще пару девушек.
Сейчас в «Мато Пейпе» на постоянной основе работают 5 человек. На крупные заказы наша героиня привлекает дополнительные руки — до 13 человек. Как правило, такое случается в предновогодние месяцы.
Зарплата мастера может варьироваться от 15 до 35 тысяч рублей в месяц — в зависимости от количества проектов, навыков человека и скорости выполнения заказа.
Новых мастеров Александра старается искать среди студентов-архитекторов и дизайнеров. При приеме на работу проводит небольшое тестовое задание, показывающее навыки склейки фигур. Бывает, что люди приходят с большим энтузиазмом, но делают маленькое сердечко по 8 часов, и в итоге изделие выходит совсем кривым. В таких случаях сразу понятно, что человек не сможет работать в мастерской.
В процессе создания больших матрешекА так делаются картонные домики для детских мастер-классов и мероприятий в ТЦ
Как создаются фигуры
Для создания полигональных фигур и других декораций из картона и бумаги нужно освоить «Фотошоп» и программу для 3Д-моделирования. В «Мато Пейпе» используют «3Д-Макс». Там создается модель предстоящего объекта и развертка — плоская заготовка, из которой затем делают объемную фигуру. Развертку печатают на плотной дизайнерской бумаге нужного цвета, вырезают канцелярским ножом и склеивают детали между собой.
При работе с гофрокартоном модель отрисовывают в «Фотошопе», а затем на глаз переносят изображение на плоскость. Дальше остается только вырезать его и задекорировать — покрасить картон в нужный цвет или заклеить самоклеящейся пленкой.
Первые годы Александра вырезала все своими руками. В 2017 году нашла производство с лазерным станком и начала заказывать там некоторые детали. 1 метр стоил 15 рублей, поэтому на каждый проект тратили по-разному: за один могли отдать 500 рублей, а за другой — 20 тысяч. Большие объекты все равно нужно было вырезать руками, но на маленьких и средних получилось сэкономить время и силы. Весной 2019 предпринимательница купила собственный лазерный станок за 150 тысяч рублей.
Для декораций используют два вида материалов: дизайнерскую бумагу и гофрокартон. Выбор материала зависит от задачи, сложности и предпочтений клиента. Бумага обычно подходит для изделий до 100—150 см, гофрокартон — для больших объектов: замков, лабиринтов, домов.
Дизайнерская бумага в среднем стоит от 30 до 250 рублей за лист. Цена зависит от наличия сложной текстуры или эффекта.
Гофрокартон обычно продают для грузовых перевозок — как укрывной и прокладочный материал. 150 листов стоят от 5 тысяч рублей — цена зависит от плотности, марки и поставщика. Александра перекупает гофрокартон у ребят, которые делают коробки.
В месяц материал может расходоваться по-разному — в зависимости от количества и сложности заказов. Например, на большой картонный городок могут уйти все 150—200 листов гофрокартона. А случаются месяцы, когда чаще используется бумага. В среднем мастерская тратит на материалы 100 тысяч рублей в месяц.
В работе часто используют специальный непрорезаемый мат для резки и шило для биговки — нанесения линий сгиба (например, жилки на бумажных листиках)
Клиенты, заказы и продвижение
В основном клиенты «Мато Пейпе» — крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. Заказы от частных лиц поступают все реже. Это связано с минимальной суммой заказа — постепенно она повышалась и сейчас составляет 5 тысяч рублей, а в горячие, предновогодние месяцы — 7 тысяч.
Стоимость изделия рассчитывается исходя из размера и сложности объекта. Небольшая голова единорога или медведя делается мастером за три-четыре часа. Стоить такая работа будет 2—3 тысячи рублей. Сложная фигура в рост вроде оленя высотой в 180 см будет готова через три дня. Полтора дня уйдет на то, чтобы смоделировать фигуру и вырезать все детали и полтора дня — на склейку. Олень будет стоить в два раза дороже.
Помимо размера учитывается степень детализации. Так, когда клиент просит сделать трактор из картона, ему отвечают, что он может стоить от 20 до 100 тысяч рублей. Если нужны все болтики и винтики, как у настоящего трактора, придется заплатить больше.
Самый дешевый заказ мастерская получила в 2014 году: нужно было сделать гирлянды из сердечек. Тогда Александра заработала 700 рублей. Самый дорогой заказ был в декабре 2018 года и принес почти 1 миллион, но наложил обязательство о неразглашении подробностей. В среднем в месяц у мастерской бывает 8—15 проектов.
Одним из самых сложных заказов оказался двухметровый шар. Его нужно было собирать на месте за ночь. Это был 2016 год, опыта было мало, поэтому не смогли точно рассчитать силы и провалили проект. Просто не успели собрать вовремя.
Заказчики находят «Мато Пейпе» через знакомых или конкурентов, сайт, соцсети и благодаря таргетинговой рекламе в Инстаграме. В месяц на продвижение уходит 5 тысяч рублей.
Франшиза
В 2017 предпринимательнице начали звонить с вопросами о франшизе. Первые полгода она не рассматривала этот вариант. Александра не понимала, как обучить людей тому, чему она и ее команда учились годами. Но, поразмыслив и составив программу, Александра все-таки запустила франшизу в конце 2018 года.
Первым городом стал Ростов-на-Дону. За ним последовали Саратов и Белгород. Паушальный взнос составляет 300 тысяч рублей. По подсчетам Александры, еще около 100 тысяч придется потратить на саму мастерскую: аренду, мебель и технику, материалы. Ежемесячная сумма роялти — 8 тысяч рублей. Окупаемость составляет 3—4 месяца.
Франшизу покупают люди, которые уже немного умеют работать с бумагой, — им просто нужна поддержка в ведении бизнеса и сила бренда. Такая мастерская открылась в Саратове. Другая категория — молодые предприниматели, не имеющие отношения к дизайну и архитектуре. В этом случае важно найти хорошую команду, которая уже умеет резать и клеить.
Помимо мастеров франчайзи придется поискать подходящее для аренды помещение. Оно должно быть не меньше 20 м2, со светлыми стенами и кафельным полом. Мебель должна быть деревянной, с черными металлическими балками. Такие требования обоснованы общей стилистикой «Мато Пейпе» и практичностью. Например, кафель предпочтителен, чтобы не испортить пол при резке больших фигур.
Франчайзи обязательно проходят четырехдневное обучение в Волгограде. За это время невозможно обучить с нуля, поэтому нужно приехать уже немного подготовленным. Те, кто хотят делать все своими руками, должны уметь работать с бумагой и знать основы 3Д-моделирования в «Фотошопе» или «Иллюстраторе». Предприниматели, которые не собираются клеить самостоятельно, должны к этому моменту найти будущих сотрудников и привезти с собой. Им покажут, как работать с бумагой, а директорам расскажут о специфике бизнеса в этой сфере.
Третий день обучения команды из Ростова-на-ДонуКоманда из Белгорода завершила обучение и готова возвращаться в родной город. Все, что стоит на столе, — результат четырехдневных стараний
Сложности
Работа с бумагой и картоном требует усидчивости и аккуратности — при этом все нужно делать быстро и четко. Бывает, что мастера сидят над проектом с утра до вечера. Несколько раз были случаи, когда приходилось ночевать в мастерской. Также придется работать ночью, если заказывают витрину для магазина или зону в ТЦ — монтаж проводят, когда нет посетителей.
Некоторые проекты заказчики могут забрать сами, но большинство требует установки и личного присутствия мастеров на точке. Здесь и начинаются главные сложности, когда сдают нервы. Огромные фигуры выше человеческого роста очень проблемно выносить из здания — при погрузке что-нибудь обязательно не поместится в газели или сломается по дороге. В таких случаях приходится переделывать всё на месте.
Например, в июле 2019 года везли большие кристаллы из бумаги в ТЦ «Акварель». В Волгограде стояла жара за 30 градусов — кристаллы расклеились, и девушкам на монтаже пришлось склеивать детали заново. На новую склейку ушло 3 часа. При следующем большом заказе Александре пришлось искать вместо привычной газели машину с холодильником и везти объекты в ней.
Иногда приходится переносить тяжелые материалы. Здесь главные враги — лестничные пролеты, лифты и удаленность от парковки. Александре привозят гофрокартон по 100—150 листов — весит он около 60 кг. Грузовая газель должна иметь возможность легко подъехать к выходу, чтобы было легче разгружать и переносить материал в мастерскую. Такие вещи сложно спрогнозировать сразу, поэтому мастерской пришлось несколько раз переезжать — в том числе и из-за мучительных транспортировок материалов и объектов.
Чтобы вынести на улицу такие цифры и буквы, понадобилось три девушки. Одна передавала объекты через окно второго этажа, две другие ловилиЕще одна сложность в том, что всему приходилось учиться самостоятельно, на ошибках. Эту голову Будды заказывали в кафе летом 2016 года. Чтобы лицо имело округлые черты, решили использовать папье-маше поверх полигона?