Бизнес идеи интернет вещей

Бизнес идеи интернет вещей thumbnail

Стартапы Интернета вещей

1. Автоматизация дома
2. Умная кухня
3. Умные устройства в автомобиле
4. Тач-панели в ресторанах
5. Смарт-ТВ и дисплеи в общественных местах
6. Интернет вещей в магазине
7. Интернет вещей на производстве
8. Мониторинг транспорта
9. Навигация в помещениях
10. Управление беспилотными летательными аппаратами
11. Носимые устройства
12. Игры «в реальности»
13. Интернет вещей в медицине
14. Безопасность Интернета вещей
15. Туманные вычисления

Что такое Интернет вещей?

Всемирная сеть «Интернет» была создана для того, чтобы люди на Земле могли быть на связи друг с другом. Но уже в конце прошло десятилетия количество серверов и автоматических устройств, подключенных к Интернету, превысило число всех людей на Земле. С этого момента Интернет перестал быть «Интернетом людей», а стал «Интернетом вещей». На сегодняшний день, количество автоматических устройств, подключаемых к сети Интернет, составляет около 10 миллиардов, и превышает число смартфонов, планшетов и персональных компьютеров, вместе взятых.

Концепция «Интернет вещей» предполагает взаимодействие различного рода устройств, подключенных в единую сеть, без участия человека. Наиболее распространенной архитектурой кластера Интернета вещей является структура «Контроллер – управляемые устройства». Датчики и управляемые устройства объединяются в единую сеть, а управление осуществляется с помощью программы, установленной на управляющий компьютер (контроллер). Датчики подключаются к контроллеру, как правило, либо по Wi-Fi, либо через Bluetooth.

Хотите развить свою идею?

Напишите нам!

Мы рады ответить!

Трудности разработки программ для Интернета вещей

Разработка программ для Интернета вещей – гораздо сложнее, чем разработка обычных веб-приложений, мобильных приложений, или программ для персонального компьютера. Если, например, создание веб-сайтов – это хорошо документированная отрасль IT с многочисленными руководствами, рекомендациями и платформами для разработки, то для программирования устройств Интернета вещей стандартных методов и рекомендаций чаще всего не существует.

Если контроллер или иное устройство Интернета вещей работает под управлением ОС Android, то, как правило, для него требуется разработка кастомной прошивки, поскольку устройство должно быть запрограммировано на строго определенные функции. При этом производство устройств находится обычно в Китае, и по этой причине коммуникация с производителем затруднена. К тому же производитель не очень охотно идет на разработку кастомных прошивок по заказу покупателя устройств.

Многие датчики реализованы на основе микроконтроллеров. Это самые простые процессоры, программирование которых ведется на языке C или Ассемблера и требует наличия «плат разработки», отдельно заказываемых у производителя.

Таким образом, чтобы создать успешный стартап в сфере Интернета вещей, разработку программного обеспечения следует заказывать у компании, имеющей опыт работы с микроконтроллерами и кастомными Android-устройствами.

Инвестиции в Интернет вещей

Важным моментом при принятии решения о запуске стартапа является изучение общих тенденций в направлении инвестиций на рынке IT. Например, мобильные приложения уже «вышли из моды» – стоимость привлечения пользователя крайне высока, разработчику трудно преодолеть порог, при котором доход, получаемый от среднего пользователя, превысит стоимость загрузки, и поэтому инвестиции в этот сектор рынка получить достаточно сложно.

Интернет вещей, напротив, сейчас поддерживается многими крупными компаниями. Развитие этого направления выгодно как производителям оборудования, так как новые устройства требуют создания новых процессоров и печатных плат, так и разработчикам программного обеспечения. Кроме того, в отличие от инфраструктуры Android и iOS с ярко выраженной искусственностью среды и монополизмом компаний, предоставляющих инфраструктуру, Интернет вещей представлен широким спектром фирм – разработчиков аппаратной части и программных библиотек.

Таким образом, если ваш бизнес-план соответствует концепции Интернета вещей, и расчет стоимости разработки программного обеспечения и продвижения веб-сайта показывает, что проект будет успешным – очень вероятно, что вы получите инвестиции в проект уже на «посевной» стадии.

15 идей для стартапов Интернета вещей — Часть 2 >>

Источник

Мир электроники сильно изменился. Валовая прибыль от продажи электроники, произведенной в Китае, в свое время составляла 30%. Все устройства были защищены патентами, производились миллионами различных предприятий, а спустя 18 месяцев на смену им приходила новая усовершенствованная техника.

Более крупные компании с большим объемом имеющихся ресурсов, более тесными производственными связями и налаженной системой производства неизменно выходили на рынок с чуть более качественным и более дешевым товаром и получали больше прибыли. Те, кто оказался на рынке раньше всех, в итоге теряли свои деньги и долю на рынке из-за жесткой конкуренции.

У них на руках оставалась линейка ничем не примечательных товаров, а их компания довольствовалась лишь малой прибылью, если таковая вообще имелась. Ярким примером стала компания Jawbone.

Портативная колонка Jambox компании Jawbone [прим. – о разработке в Jawbone мы рассказывали вот тут]

Компания Jawbone ведет свой бизнес довольно долго, уже 16 лет. Два основных продукта компании (наушники и портативные колонки с поддержкой Bluetooth) стали безумно популярными, и их общая стоимость оценивалась в несколько миллиардов долларов. Компания сумела привлечь очень ценных специалистов, таких как Ив Бехар и Самир Самат. Им удалось привлечь финансирование от ведущих мировых инвесторов (Sequoia Capital, Andreessen-Horowitz, Kleiner Perkins и Khosla Ventures). Если сравнивать с другими успешными компаниями в среде стартапов, то Jawbone им ни в чем не уступает.

Почему же им приходится с трудом пробиваться на вершину, в то время как более молодые hardware-компании демонстрируют рекордные показатели выхода на IPO?

Разнообразие колонок с поддержкой Bluetooth, выпущенных после выхода на рынок акустики Jambox

Jawbone является традиционной hardware-компанией, подверженной коммодитизации. У нее есть серия разнородных продуктов с хорошо организованной поставкой, но далеко не лучшим брендом. Лишь немногие покупатели считают Jawbone мировым лидером в той или иной области, потому что их колонки, наушники и браслеты для занятий спортом не производят такого эффекта, как, например, Beats в музыке или Fitbit в среде спортивных гаджетов.

Jawbone больше напоминает дистрибьютора, отчаянно пытающегося совершить новый технологический прорыв. Чем же тогда от Jawbone отличаются современные успешные hardware-компании, такие как GoPro, Arista, Fitbit, Nest, Dropcam, Zayo и Oculus?

Современное производство электроники играет роль «троянского коня», в котором «скрыта» разработка приложений.

Каждая из компаний, перечисленных выше, на самом деле является разработчиком приложений, ловко замаскированным под производителя электроники. Вся их техника является лишь способом реализации их программных продуктов. Многие из них получают регулярный доход, и практически в каждой из них число программистов превышает число специалистов по разработке аппаратных устройств.

В связи с тем, что программное обеспечение становится неотъемлемой частью готового продукта, некоторые компании становятся менее чувствительными к коммодитизации: разработать похожий программный продукт куда сложнее. Наличие приложений может увеличить издержки переключения [с одного товара на другой], которые несет покупатель, и дает больше возможностей для взаимодействия с клиентами и создания бренда.

Мы разделили бизнес-модели современных hardware-проектов на три категории.

1. «Аппаратное обеспечение как услуга»

Наиболее распространенная бизнес-модель для стартапов, занимающихся разработкой устройств с доступом в Интернет, основана на идее продажи или аренды портативной техники, работающей только при условии, что за нее внесена абонентская плата. Данная абонентская плата почти всегда вносится за выдачу лицензии на программное обеспечение или сервис.

Оплата может производиться как за определенный срок (ежегодно, ежемесячно), так и за превышение некоторых показателей (объем трафика или количество пользователей). Компании, организованные по принципу «аппаратное обеспечение как услуга» [англ. hardware as a service], максимизируют свою совокупную прибыль именно за счет абонентской платы, а не за счет большого дохода с первой партии товаров.

Оборудование Meraki, Photon компании Particle и портативное устройство Go компании Karma

Некоторые из компаний, работающих по принципу «аппаратное обеспечение как услуга»:

Meraki (куплена Cisco) занимается продажей стильной IT-инфраструктуры в сочетании с сетевой управляющей платформой. Продукты компании могут заменить ваших IT-специалистов. Несмотря на то, что клиенты выкладывают приличные суммы за аппаратуру компании, основной объем LTV [англ. lifetimevalue – «жизненная ценность клиента»] приходится на выплату по ежегодным контрактам на программное обеспечение.

Particle осуществляет поддержку hardware-компаний, интегрируя Wi-Fi и 3G-технологии в их продукты. По доступной цене клиенты могут приобрести комплект средств разработки [англ. software development kit, SDK], который поможет им реализовать свои идеи, а затем с легкостью перейти к серийному производству продуктов, работающих на том же программном обеспечении. Бизнес-модель компании Particle состоит в получении прибыли с продаж лицензий на программное обеспечение/передачу данных, подобно виртуальным операторам сотовой связи [англ. mobile virtual network operator, MVNO].

Karma с помощью своих устройств предоставляет возможность выйти в Интернет из любого места. Конечные пользователи платят лишь за данные, которые они получают на свои устройства; помимо прочего, они могут делиться данными с другими. Бизнес-модель компании заключается в получении основной доли прибыли со скачивания данных пользователями, а также с небольшой дополнительной платы за получение данных через 4G.

DipJar – это аппарат для оплаты чаевых и внесения пожертвований с помощью кредитных карт. Владельцы магазинов или благотворительных организаций предоставляют ежемесячную плату за пользование таким автоматом. Кроме того, DipJar берет небольшую комиссию с каждого пожертвования и чаевых. Эта компания получает гораздо больший доход с чаевых и благотворительных взносов, чем с продажи/аренды самих аппаратов.

2. Услуги на базе электроники

Продукты, основу которых составляет портативная техника, очень похожи на товары, выступающие в качестве «аппаратного обеспечения как услуги», однако в данной ситуации сервис уже является необязательным компонентом. Кажется, что разница небольшая, однако подход к ведению бизнеса в этом случае совершенно иной.

Каждое устройство, разработанное в рамках данной бизнес-модели, должно приносить значительную прибыль с продажи единицы продукции. На данный момент эта бизнес-модель, как правило, нацелена на производство потребительских товаров, чьи базовые функции доступны клиенту бесплатно, а за более продвинутые с них взимается дополнительная плата (сравните с моделью freemium).

Первая камера Dropcam, система безопасности Canary и фоторамка Meural

Некоторые из компаний, ориентированных на предоставление услуг на основе электроники:

Dropcam (куплена компанией Nest) занимается продажей примитивных систем видеонаблюдения по розничной цене $199, получая с них довольно неплохую прибыль. Помимо этого, хранение видео в «облаке» Dropcam будет стоить от $10 в месяц.

Canary занимается продажей современных систем безопасности, которые запоминают все, что происходит в вашем доме, и отправляют уведомления прямо на ваш телефон. Система обойдется в $249, что, может быть, не так дешево, но зато она гораздо удобнее по сравнению с системами компаний ADT и Honeywell.

Meural занимается разработкой стильных цифровых фоторамок. Продукты компании, которые можно приобрести по розничной цене $499, вносят основной вклад в развитие бизнеса, но Meural также взимает дополнительную плату за вывод на дисплей изображений гораздо более высокого качества.

Fitbit является известным производителем фитнес-гаджетов. Несмотря на низкую стоимость своих продуктов (всего $79), Fitbit получает приличный доход с каждого товара. Более того, миллионы активных премиум-пользователей Fitbit готовы платить по $50 в год за наличие дополнительных функций в своих устройствах.

3. Потребительские товары

Все больше стартапов начинает экспериментировать с бизнес-моделью, ставшей популярной благодаря компании Keurig Green Mountain. Это одна из самых сложных моделей для hardware-компаний, но она может оказаться чрезвычайно прибыльной.

Модель основана на одноразовой продаже основного устройства и регулярных продажах потребительских товаров, которые пользователи желают приобрести, но не могут этого сделать при отсутствии основного устройства. Зачастую данная модель требует наличия не только мобильного/веб-приложения (сложно) и соответствующего оборудования (еще сложнее), но и невероятно эффективной и быстрой системы сбыта товаров, разработанной с нуля (самое сложное).

Устройство для кормления домашних животных Petnet, «умная» бутылка Kuvée и электронная книга Amazon Kindle Paperwhite

Petnet занимается продажей устройств с Wi-Fi-подключением для кормления домашних животных и автоматической доставкой корма, если он заканчивается. Невероятно низкая цена на такое устройство (всего $99) дает начало развитию сервисов доставки корма на дом, на которые подписано подавляющее большинство пользователей. Petnet также выступает и в роли розничного продавца корма, получая с его продажи неплохую прибыль.

Kuvée меняет наши представления о покупке и потреблении вина. Подобно компаниям Keurig и Nespresso, у пользователей Kuvée имеется основное устройство, представляющее собой «умную» бутылку, в которую вставляются специальные винные картриджи объемом 750 мл. Эти картриджи можно заказать по нажатию кнопки на бутылке, после чего они будут доставлены на следующий же день прямо к вашей двери. Почти всю прибыль Kuvée составляют доходы с продажи вина.

Адаптация модели Keurig в компании Amazon происходит с учетом того, что вместо потребительских товаров используется цифровой контент (книги), хотя на деле это почти одно и то же. Amazon теряет деньги на продаже каждого устройства Kindle, но все же неплохо зарабатывает на цифровом контенте.

Rest Devices занимается продажей систем, позволяющих отследить состояние младенца при помощи специальных детских комбинезонов. Родители могут приобрести дополнительные комплекты одежды, когда ребенок подрастает, и/или подобрать аксессуары к уже имеющимся. В итоге большую часть LTV компании составляет не столько доход с первой продажи электронной системы, сколько прибыль с продажи одежды.

И это только начало.

Важно помнить, что производство электроники с выходом в Интернет находится еще на самом раннем этапе своего развития. Это не какая-то мода на IoT, а лишь новый способ построения бизнеса компаниями и новый тип отношений пользователей к продуктам этих компаний.

Анонс:

8 октября 2015 года в 18:30 состоится День Открытых Дверей ФРИИ. Если вы развиваете собственный проект, приходите и пообщайтесь с нашими экспертами. Участие бесплатное, необходима регистрация.

Подать заявку в 8-й набор Акселератора ФРИИ можно до 22 октября.

Источник

Мы находимся на пороге четвертой промышленной революции. В развитых и развивающихся странах, в каждом уголке планеты, наступит полная автоматизация производства.

Мы движемся вперед с невероятной скоростью. Десять лет назад было около 500 миллионов устройств, подключенных к сети. Сегодня их уже около 10-20 миллиардов.

Индустрия 4.0 приведет к ультраавтоматизации производственных процессов, увеличению производительности труда, экономическому росту и конкурентоспособности предприятий.
С развитием информационных технологий мир меняется кардинальным образом. Если раньше для мониторинга и получения информации с окружающих нас объектов требовалось несколько недель, десяток специалистов и финансовые вложения, то теперь достаточно одной платформы и пары «кликов» мышью.

IoT технологии открывают фантастические возможности для бизнеса и меняют саму природу продукта.

Что такое Интернет вещей?

Интернет вещей (Internet of Things, сокращенно IoT) – это концепция, по которой устройства объединяются в одну сеть и взаимодействуют друг с другом. Это помогает сделать устройства «умными»: они самостоятельно собирают информацию, обмениваются ею и принимают решения.

Следить за состоянием и управлять ими можно с компьютера или телефона. Интернет вещей применяется в производстве, сельском хозяйстве, медицине, городской среде и в быту.

Главные явления Интернета вещей:

  • устройства, которые вошли в сеть и взаимодействуют друг с другом;
  • способ подключения – M2M – то есть машины – для – машин, без участия человека;
  • работа с большим объемом данных. Применение технологий Big Data.

Полученные данные являются основой анализа, составления бизнес-модели и повышения эффективности производства.

«Если в двадцатом веке данные попадали в компьютер только от человека, использовавшего для их ввода дополнительные устройства, то в двадцать первом веке мы уже имеем дело с гаджетами, которые сами могут собирать и отправлять данные. В этом и состоит суть Интернета вещей. Данные собираются, обрабатываются и передаются устройствами без участия человека»

Кевин Эштон (Kevin Ashton) — изобретатель концепции и термина Интернет вещей (Internet of Things, IoT).

Главное отличие Интернета вещей от обычных автоматизированных систем управления (АСУ ТП) в количестве обрабатываемых данных. Сотни тысяч сигналов каждую секунду поступают на сервер и сразу же обрабатываются. Благодаря этому пользователь в режиме реального времени видит работу оборудования.

Обычная база данных SQL не справляется с таким объемом информации. Обработка занимает слишком много времени и данные теряют актуальность. Для технологии IoT используются нереляционные (NoSQL) базы данных. Они не агрегируют информацию, которая поступает от устройств, а хранят её в исходном виде, что позволяет накапливать терабайты сигналов за любой период времени. Так как данные не агрегированы, то можно сделать срез по любому параметру и применить новый алгоритм к историческим сигналам, что позволяет быстро и гибко работать с информацией.

С чего все началось?

Сама идея, что устройства могут обмениваться информацией друг с другом без участия человека, появилась еще в конце 70-х годов. Однако потребовалось 20 лет, чтобы подключить первое устройство к сети и еще 9 лет, чтобы сформулировать само определение Интернета вещей.
Ниже представлена инфографика с ключевыми моментами развития Интернета вещей.

Сегодня все формы коммуникаций сводятся либо к схеме человек – человек, либо человек – устройство. Технологии IoT предлагают «шагнуть» в будущие, в котором коммуникации представлены в форме машина – машина (M2M). Эта уникальная технология способна объединить окружающие нас физические объекты в единую систему, а эту систему в систему систем. Она дает возможность управлять объектами, получать с них информацию и предвидеть ошибки.

«IoT соединяет окружающие нас объекты в систему, а эту систему в систему систем. Они обмениваются информацией между собой и работают без вмешательства человека в режиме реального времени»

Интернет вещей дает организациям совершенно новые способы управления и мониторинга удаленно выполняемых операций. Он позволяет полностью контролировать удаленно расположенные объекты и постоянно передает информацию в хранилище данных.

Как работать с данными и управлять оборудованием?

Работа пользователей происходит в IoT-платформе. Это специальная среда, в которой можно получать аналитику, строить отчеты, настраивать оповещения и управлять устройствами. В платформе можно работать с уже готовыми решениями для конкретных задач: мониторинг станков, управление дронами, отслеживание местоположения объектов. А можно создавать собственные решения. Для этого некоторые платформы предоставляют библиотеки SDK для различных языков программирования, с помощью которых можно написать приложение под свои задачи.

«Профилактика – всегда дешевле ремонта»

Приятным бонусом будет наличие цифрового 3D-двойника. Это трёхмерная модель участков предприятия, которые подключены к IoT. Двойник наглядно демонстрирует работу устройств: их статусы и состояния, перемещения по участку.

В зависимости от платформы вход в систему осуществляется через специальное приложение или посредством веб-интерфейса. Второй вариант удобнее, так как позволяет работать с любого устройства, у которого есть браузер.

Интернет вещей в механическом производстве

Рассмотрим пользу от внедрения Интернета вещей на примере компании по производству автомобилей. Чтобы сделать кузов машины, нужно обработать металл, приварить детали друг к другу, покрасить всю конструкцию. В производстве работают фрезерные и токарные станки, сварочные автоматы и покрасочные камеры. Всего 100 единиц оборудования. Компания решила применить технологию Интернета вещей, чтобы улучшить производство. Всё оборудование подключили к единой сети предприятия, где каждые из 100 станков отправляет по 100 сигналов в секунду. Весь объём данных автоматически поступает на внутренний сервер компании. Доступ к этой информации предоставили начальнику цеха, инженеру-технологу и инженеру ремонтной службы.

Начальник цеха следит за работой оборудования через приложение в своём телефоне. Он видит, какой станок сейчас точит деталь, какой включен и просто стоит, а какой и вовсе выключен. Каждый час работы станка стоит 3500 рублей. Столько же денег теряет предприятие за каждый час простоя оборудования. Каждая деталь должна производиться по определенной технологии, на определенных режимах, иначе она может получиться с браком или ещё хуже — сломается станок. Таким образом, начальник цеха постоянно контролирует ход производства, находит узкие места и увеличивает эффективность работы.

Инженер-технолог также следит за производством из своего кабинета. Но его интересуют другие вещи: сколько времени изготавливается каждая деталь, как быстро расходуется инструмент. Он видит, что оборудование может работать эффективнее и производить больше деталей. Технолог даёт команду переписать управляющую программу, по которой работает станок. Теперь деталь обрабатывается на 30% быстрее, а значит станок будет изготавливать больше изделий.

Инженер ремонтной службы настроил себе оповещение. В случае аварии он получит сообщение и сможет оперативно решить проблему. Если причина поломки неизвестна, специалист изучит историю сигналов с оборудования и проведёт расследование аварии.

Интернет вещей в ближайшем будущем

По оценкам IndustryARC, к 2021 году оборот рынка Интернета вещей достигнет 123 миллиарда долларов. В условиях ужесточенной конкуренции все больше промышленных и производственных компаний начнут внедрять технологии Интернета вещей.

Идея Интернета вещей способна кардинально повлиять на развитие современного мира, поскольку позволит многим производственным процессам происходить без участия человека.
В ближайшем будущем Интернет вещей значительно трансформирует бизнес и даже целые отрасли. Эта система поможет решить целый ряд глобальных проблем современного производства.

Источник

Adblock
detector