Бизнес идеи грузоперевозки по украине

Бизнес идеи грузоперевозки по украине thumbnail

Практически каждый из нас рано или поздно задумывался о создании собственного бизнеса, но выбрать какую-то конкретную идею для открытия личного дела довольно сложно по причине их большого разнообразия. Люди, имеющие водительские права на управление легковыми и грузовыми автомобилями, могут попробовать организовать бизнес на грузоперевозках.

В ходе данной статьи подробно рассмотрим такую бизнес-идею, как грузоперевозки в Украине. Начинающие предприниматели смогут получить максимально полные ответы на следующие вопросы:

    • как открыть собственную фирму;

    • с чего начать бизнес;

    • каких денежных затрат потребует личное дело.

Грузоперевозки: как открыть собственное дело и с чего начать

Многими начинающими предпринимателями движет лишь желание заниматься грузоперевозками, но одного желания для успешного ведения бизнеса зачастую оказывается недостаточно. Необходимо обладать определёнными знаниями о том, как открыть собственное дело и как его развивать в дальнейшем.

Пошаговая инструкция открытия бизнеса и порядок предпринимаемых действий, должна иметь примерно следующий вид:

    1. Составление подробного бизнес-плана.

    2. Составление текста всех необходимых соглашений и договоров.

    3. Приобретение транспортных средств в автопарк (при необходимости можно дополнительно купить специальное оборудование).

    4. Документальное оформление бизнеса и его регистрация в соответствующих государственных органах.

    5. Аренда офисных помещений и территории для стоянки автомобилей.

    6. Подбор штата работников и оформление их официального трудоустройства.

    7. Подача рекламных объявлений в газеты, на телевидение и радио.

Как зарегистрировать ЧП на грузоперевозки в Украине

Если для регистрации достаточно крупных компаний необходимо открывать ООО, но небольшие фирмы могут быть зарегистрированы как ЧП (частный предприниматель). Весь процесс является достаточно простым. Для регистрации ЧП в Украине необходимо:

    • предоставить с государственные органы оригинал паспорта и ксерокопию страниц с номерами 1-4, 11;

    • оплатить государственную пошлину за регистрацию ЧП, за справку из органов статистики, за разрешение на выпуск печати, а также услуги нотариуса;

    • выбрать название будущего ЧП и оплатить его резервацию (необходимо для того, чтобы никто не занял название до момента завершения регистрации);

    • подать заявление в налоговую инспекцию (с указанием паспортных данных, контактного номера телефона и кодов видов деятельности по КВЭД – классификатору видов экономической деятельности).

В целом весь процесс регистрации ЧП в Украине обойдётся в сумму 1500-2000 гривен. Точная цена зависит от многих факторов (например, необходима ли печать и будет ли открываться новый расчётный счёт).
Бизнес-план грузоперевозок

Обзор рынка услуг в конкретном регионе

Открытие собственного бизнеса на грузоперевозках — дело достаточно простое, но далеко не всегда прибыльное. В качестве примера можно привести компанию из Киева, осуществляющую грузоперевозки в пределах столицы и области. Для того чтобы услуги компании пользовались популярностью у населения, необходимо сконцентрировать внимание на одном определённом городе либо районе города. Изучение рынка аналогичных услуг позволяет провести грамотный анализ, позволяющий выполнять заказы клиентов максимально быстро.

Изучение конкурентов

Чтобы успешно и правильно вести бизнес по грузоперевозкам, необходимо изучить как можно больше компаний, предоставляющих аналогичные услуги в том регионе, где планируется работать. К слову, благодаря Интернету сделать это достаточно просто. На просторах Глобальной сети существует множество различных онлайн-каталогов, в которых собраны все компании, предоставляющие услуги грузоперевозок в конкретном городе либо области.

Статистика показывает, что в среднем только 30-40 % от уже действующих компаний будут составлять достойную конкуренцию новой фирме, а при грамотном ведении бизнеса этот показатель и вовсе сокращается до 10%.

В крупных городах Украины (например, в Киеве, Харькове, Одессе и Днепропетровске) существует очень большая конкуренция, так как практически половину рынка грузоперевозок занимают ведущие компании. У начинающих бизнесменов есть три решения:

    1. Открыть собственное дело в крупном городе и пытаться составить достойную конкуренцию уже существующим предприятиям.

    2. Открыть службу по предоставлению услуг грузоперевозок в небольших населённых пунктах, где конкуренция минимальна либо вовсе отсутствует;

    3. Создать новые направления или услуги в области грузоперевозок и стать лидером в данной сфере.

Каждый из вышеперечисленных пунктов имеет свои преимущества и недостатки. Например, в крупных городах существует большая конкуренция, но есть и немало заказчиков. В мелких городах наблюдается противоположная ситуация: соперников практически нет, но и заказов тоже немного.

Поиск преимуществ и недостатков компании

В бизнес-плане необходимо обязательно рассмотреть преимущества и недостатки создаваемой фирмы. Для того чтобы выделить плюсы и минусы, необходимо найти на рынке услуг по грузоперевозкам в определённом регионе компании, которые практически идентичны по уровню (по штату сотрудников, величине автопарка и другим показателям).

Можно акцентировать своё внимание не столько на поиске преимуществ других компаний, сколько на поиске их недостатков, дабы превратить чужие минусы в свои сильные стороны. Например, многие службы не осуществляют грузоперевозки в ночное время. Таким образом, круглосуточная работа создаваемого предприятия позволит значительно расширить клиентскую базу и, как следствие, увеличить прибыль.

Развитие компании и её активная реклама

Не зря утверждается, что реклама является двигателем торговли. Для того чтобы привлечь как можно больше клиентов, необходимо расширять охват населения. Местные жители могут узнать об услугах компании через средства массовой информации, которые необходимо привлечь к сотрудничеству. Кроме того, рекомендуется изготовить визитки и распространить их среди населения.

У каждой уважающей себя фирмы должен быть корпоративный сайт. Не стоит жалеть денег на разработку электронного ресурса, так как он поможет найти новых клиентов, заказы которых окупят все денежные затраты. Также рекомендуется проработать несколько акционных предложений: например, каждый 3-й заказ со скидкой в 50% либо при сумме заказа свыше какой-то цифры предоставляется подарок.

Расходы компании

Расчёт расходов является одной из самых главных частей бизнес-плана. Основную часть денежных затрат будет составлять приобретение транспортных средств, поэтому стоит заранее просчитать примерный объём работ. Если грузовые автомобили будут постоянно простаивать из-за отсутствия заказов, то это приведёт к существенным финансовым потерям.
Если необходимо перевозить сравнительно небольшой объёма груза, то рекомендуется приобрести машины марки «Газель», которые отличаются небольшой стоимостью по сравнению с импортными грузовыми автомобилями.

Примерный список расходов на открытие компании, предоставляющей услуги грузоперевозок в Украине, выглядит следующим образом:

  • Покупка автомобилей – 350-380 тысяч гривен.
  • Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов и ремонт автомобилей – 15-18 тысяч гривен.
  • Аренда офисных помещений – 3-4 тысячи гривен.
  • Аренда боксов – 3-4 тысячи гривен.
  • Выплата заработной платы сотрудникам – 15 тысяч гривен.
  • Размещение рекламы – 6 тысяч гривен.
  • Другие расходы – 11-12 тысяч гривен.

Стартовый капитал для открытия фирмы, занимающейся грузоперевозками, должен составлять не менее 400 тысяч гривен (при условии, что штат сотрудников будут составлять по одному грузчику, диспетчеру и водителю, а в автопарк будут входить два автомобиля).

Доходы компании

В бизнес-плане по грузоперевозкам упоминаются не только расходы, но и предполагаемые доходы, что позволяет определить примерный промежуток времени за который бизнес выйдет на самоокупаемость. Среднемесячный доход компании, в автопарке которой находятся два грузовых автомобиля, составляет порядка 60 тысяч гривен, причём сумма чистой выручки – около 20 тысяч гривен.

Из приведённых выше данных можно сделать вывод, что первоначальные затраты окупятся примерно спустя 2 года работы. В случае, когда автомобили арендуются, срок окупаемости сокращается до 2-4 месяцев.

Вернуться на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта.

Источник

20 марта 2018

Расчет себестоимости грузоперевозок больше волнует владельцев собственных грузовиков, так как наемные водители, подписывая трудовой контракт, автоматически соглашаются с предложенными условиями и заработной платой. Существующие тарифы грузоперевозок трудно назвать справедливыми, но они основываются на сложившейся конъюнктуре транспортного рынка. Тем не менее, при разумном подходе и правильной организации труда, частный водитель (владелец грузовика) может заработать больше денег, чем наемный дальнобойщик.     

  • Факторы, влияющие на себестоимость грузоперевозок.
  • Как самостоятельно подсчитать расходы.
  • Несколько способов уменьшить себестоимость грузоперевозок и увеличить рентабельность.

Факторы, влияющие на себестоимость грузоперевозок

Теоретически себестоимость перевозок  — это сумма всех эксплуатационных расходов для одного грузовика, выраженная в денежном эквиваленте. Существующие методики подсчета себестоимости грузоперевозок основаны на теоретических формулах, учитывающих многочисленные факторы.

По таким формулам стоимость тонно-километра грузоперевозки рассчитывают госучреждения, крупные автотранспортные компании и бухгалтерии. Небольшие транспортные компании оперируют более реальными показателями при расчете.
В расчет себестоимости входят затраты на:

  • амортизацию транспортного средства;
  • горючее;
  • замену смазок и расходников;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт грузовика;
  • замену шин;
  • оплату аренды стоянок, боксов, помещений для ремонта;
  • заработную плату и командировочные водителя;
  • накладные расходы;
  • оплату услуг экспедиторов, грузчиков, охраны;
  • административные расходы.

К безусловным расходам можно отнести стоимость ТО, покупку расходников, оплату ремонтов, аренды. Все остальные показатели поддаются регулировке для увеличения рентабельности.   
Тарифы грузоперевозок могут диктовать только крупные автотранспортные компании, работающие по государственным заказам или долгосрочным контрактам. Для основной массы автомобильных грузоперевозчиков стоимость тонно-километра определяет конъюнктура рынка и цены на горючее.

Как самостоятельно подсчитать расходы

Наемные водители грузовых автомобилей не владеют методиками подсчета себестоимости. Зарплата, назначенная работодателем, становится главным источником дохода и, как правило, не удовлетворяет работника. Недобросовестные водители используют в собственных интересах экономию горючего, которое сливают и продают, приписки километража, нелегальные перевозки попутных и «левых» грузов. Грузоперевозки на своем грузовом автомобиле не требует таких ухищрений. Все резервы экономии увеличивают прибыль, снижают себестоимость тонно-километра.        
Основой предварительного самостоятельного расчета рентабельности может стать электронный калькулятор, но при этом нужно учитывать ряд особенностей компьютерного подсчета.
Украинские автотранспортные компании оперируют простыми показателями:

  • весом и объемом груза;
  • размерами (стандартными или негабаритными);
  • установленным тарифом;
  • средним расстоянием между пунктами погрузки и доставки.

Для более точного подсчета стоимости перевозки удобнее использовать калькуляторы транспортно-информационных сервисов, таких как «Transportica», которые работают с рекомендованными тарифами грузоперевозок, дают возможность назначать собственную цену транспортировки, создавать заявку на поиск заказчика.

Вопрос, выгодно ли работать на своем грузовом автомобиле, актуален не только для начинающих водителей. Опытным дальнобойщикам тоже не всегда удается точно подсчитать расходную часть грузоперевозок.
Рассчитать себестоимость не очень сложно. Подсчитав месячный километраж, нужно разделить на него все эксплуатационные расходы. Например, проехав за месяц 2000 километров, вы потратили на дизтопливо 8400 грн. (при расходе 30 литров на 100 км и стоимости горючего в 14 грн/литр). Еще 1000 гривен за месяц потрачено на ремонт машины. Приблизительный подсчет себестоимости дает цифру в 4,70 грн. за километр.
На самом деле, в этом расчете не учтены:

  • амортизация грузовика (стандартно месячная норма амортизации составляет 1,67% от стоимости автотранспорта);
  • расходы на замену резины (меняется раз в 2-3 года);
  • оплата стоянок и ночлегов;
  • техобслуживание, предстоящие капитальные ремонты.

Рентабельность снижает и холостой пробег фуры, который автоматически входит в себестоимость. Самую реальную картину расходов дают месячные и годовые подсчеты, чтобы конкретизировать затраты нужно вести ежедневные записи расходов.
Перед тем, как рассчитать транспортные расходы, нужно учесть предварительные затраты на покупку грузовика, оформление частного предпринимательства, всевозможных разрешений, лицензий и дополнительных документов.

В Украине импортный магистральный грузовик с пробегом в приличном состоянии продается по ценам от 300 000 гривен до двух миллионов. «КамАЗ» можно купить и за 100 000 – 200 000 грн., но вряд ли он сумеет выдержать без капремонта шестилетнюю эксплуатацию. Именно на такой срок рассчитаны нормативы амортизации автопредприятий, которые учитывают 15% износа грузовика в год.        
По эксплуатационным расходам работа на собственном грузовом авто не отличается от организации бизнеса транспортной компанией. В затратной части точно так же нужно учитывать стоимость обслуживания автомобиля, проведения ремонтов, расходы на дизельное топливо или бензин.
При подсчете, выгодно ли заниматься грузоперевозками на собственной фуре, главными преимуществами частного грузоперевозчика становятся отсутствие административных и накладных расходов (в которые включаются зарплаты директоров, менеджеров, бухгалтеров, услуги диспетчера по грузоперевозкам, реклама). То есть, частный грузоперевозчик не кормит целую армию обслуживающего персонала. Меньше и налоговая нагрузка, хотя украинские налоги трудно назвать щадящими для частных предпринимателей.
Зарплата водителя (владельца грузовика) будет равна разнице доходов и расходов (с учетом налогов) от выполненных заказов.

Несколько способов уменьшить себестоимость грузоперевозок и увеличить рентабельность

Подсчитав себестоимость грузоперевозки на собственном грузовике, его владельцу стоит задуматься о способах повышения рентабельности, среди которых есть только два пути — получение выгодных заказов и снижение расходов.
В получении заказов, сокращении холостых пробегов, поиске попутных грузов для полной загрузки автомобиляа важна помощь транспортно-информационных сервисов, которые практически берут на себя функции диспетчера грузовых перевозок. Так, сервис «Transportica» не только принимает заявки на грузоперевозки от заказчиков и водителей, но и позволяет разрабатывать оптимальные маршруты, привлекает заказчиков мобильным мониторингом груза в пути.
Основным резервом уменьшения себестоимости грузоперевозок становится экономия топлива. Сомнительную пользу приносит самостоятельная погрузка и выгрузка фуры, с которой механизированные погрузчики справляются гораздо быстрее. Многие владельцы грузовиков пытаются экономить деньги на самостоятельном ремонте, который составляет значительную статью расходов. Безусловно, при большом опыте подобных работ текущие ремонты можно проводить самому. Но, взявшись за ремонт незнакомых узлов грузового автомобиля, Вы рискуете увеличить износ соседних механизмов и приблизить дорогой капремонт.
Экономить бензин или дизтопливо можно правильной регулировкой двигателя, движением на экономичных режимах расхода топлива. Опытные водители никогда не ездят в режиме «газ – тормоз», характерном для новичков, используют накат, постепенный разгон и торможение. На длинном маршруте такой стиль езды дает значительную экономию горючего.
Повысить рентабельность помогает и правильный выбор маршрута грузоперевозки. На украинских дорогах короткий маршрут далеко не всегда становится лучшим.

Короткий маршрут между областными городами проходит через Марьянское, Никополь, Марганец, более длинный маршрут проходит через Софиевку, Кринички, Соленое. Из-за состояния дорожного покрытия, короткий маршрут выходит более затратным по всем параметрам. Выбрав путь на 40 километров длиннее, вы сэкономите горючее, проедете маршрут на час-полтора быстрее, избежите ремонта ходовой части.
Итак, водитель частного грузовика должен остановить свое внимание на таких резервах экономии:

  • улучшать стиль езды;
  • поддерживать хорошее техническое состояние грузовика, регулировать топливную систему;
  • уменьшать холостые пробеги;
  • выбирать маршруты с оптимальными режимами движения.

Отвечая на основной вопрос наших читателей можно отметить главные преимущества работы на собственном грузовике:

  • свободный выбор выгодных маршрутов;
  • независимость от трудновыполнимого нормирования;
  • исключение навязанных нерентабельных перевозок;
  • отсутствие дополнительных непроизводственных расходов (на администрацию, диспетчера, бухгалтерию);
  • использование попутных перевозок;
  • свободное планирование режима работы.

При ответственном подходе к бизнесу грузоперевозок, владелец грузовика может заработать гораздо больше денег, чем наемный водитель.


—>

Источник

Перевозка грузов по-прежнему находится в перечне востребованных и стабильных услуг. Этот вид бизнеса не теряет своей привлекательности и у начинающих предпринимателей, даже не смотря на сильную конкуренцию. Заработать на этом рынке можно довольно быстро, главное, найти свою рабочую нишу и правильно организовать деятельность транспортной компании.

Где и что перевозить?

Вопреки кажущейся простоте, транспортный бизнес достаточно трудоемкий и энергозатратный вид деятельности. Поэтому, прежде чем затевать свое дело по автоперевозкам, бывалые люди советуют проанализировать рынок на предмет количества конкурентов, видов услуг, которые они предоставляют, ценового сегмента, какие транспортные средства используются и т.п. Эта информация поможет принять правильные решения по организации бизнеса и его быстрого запуска. У вас должно быть четкое понимание того, как открыть дело, на какую клиентскую базу стоит ориентироваться, где и как искать заказы, какие выбрать автомобили, как определять маршруты, графики доставки и многое другое.

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

Главный вопрос, который придется решить — в какой нише вы будете оказывать услуги. Напомним, что существует три основных вида грузоперевозок:

  • внутри города (района, области);
  • по всей Украине;
  • международные (требуется лицензия).

Как правило, большинство начинающих грузоперевозчиков ориентируются на работу с населением и малым бизнесом. Определившись с нишей необходимо переходить к практическим шагам, и первым из них должна быть регистрация вашего бизнеса. Сегодня это не представляет особых сложностей, вам придется лишь определиться с организационно-правовой формой (ФЛП, ЧП или все-же создать общество с ограниченной ответственностью ООО) и посетить ближайший ЦПАП лично, или перепоручить все заботы фирме, которая специализируется на предоставлении услуг по регистрации бизнеса. После официального оформления вашего бизнеса, постановки на учет в налоговом органе и выборе формы налогообложения, можете смело приступать к непосредственному его построению.

«Стартовые» особенности

Не менее важным шагом, чем официальная регистрация бизнеса, станет создание его материальной базы. И здесь на первое место выходит вопрос о необходимости помещений. Если вначале вы планируете обходиться 1-2 машинами, можно не тратиться на аренду гаража, вполне подойдет охраняемая стоянка. То же самое касается и офиса — в этом бизнесе он имеет второстепенное значение, а заказы обычно принимаются по телефону. Но если средства позволяют, можно арендовать небольшое помещение под гараж, склад и офисную часть.

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход — консультация специалиста.

Что касается транспорта, то здесь все будет зависеть от ваших финансовых возможностей и планируемых масштабов перевозок. Машины можно купить б/у, взять в кредит или в лизинг. Также популярным вариантом является наем водителей с их автомобилями. При этом необходимо будет оговорить в договоре с ними вопросы технического состояния и ремонта транспортных средств. Следует учитывать, что тип автомобиля и объем его грузового отсека должен соответствовать видам грузов, которые вы собираетесь перевозить (мебель, стройматериалы, жидкости и т.д.).

Особое внимание стоит уделить водителям. Конечно, предпочтительно набирать людей с опытом работы и высокими профессиональными навыками. Также, если у вас уже наметилась реальная клиентская база и предполагается работа нескольких автомобилей, могут понадобиться грузчики, а также диспетчер. Бухгалтерию стоит поручить специализированной фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги. Также можно нанять и приходящего юриста, логиста и уборщицу.

В самом начале деятельности автомобили можно заправлять на автозаправках, но далее — при расширении бизнеса — разумнее будет заключать с ними договоры на закупку ГСМ оптовыми партиями по более выгодным ценам.

Выбор системы налогообложения — один из ключевых моментов. Грамотная консультация — вот, что вам нужно. И это бесплатно.

Кстати, стоит учитывать, что на рынке перевозок тоже отчасти присутствует сезонный фактор. Так, население наиболее активно весной и в начале лета (переезды на дачи, начало ремонта), а в конце года, когда истекают сроки договоров аренды, начинают переезжать многие офисы. Как правило, в начале нового года на несколько недель у перевозчиков наступает «мертвый сезон».

Как привлечь и удержать клиента?

Как и в другом бизнесе, успех в перевозках во многом будет зависеть от правильно выбранной ниши и клиентской базы. Как показывает практика, последнюю нужно постоянно обновлять, не забывая при этом о прежних клиентах. Многие начинающие перевозчики ошибочно считают, что оказывают разовые услуги. Но это далеко не так: многие люди и фирмы, часто нуждающиеся в перемещении небольших грузов или партий товара, сохраняют контакты транспортной компании, чтобы воспользоваться ее услугами в следующий раз. Конечно, если предыдущий опыт был для них положительным. Так что хорошо организованный переезд или доставка может привлечь намного больше клиентов, чем реклама.

Кстати, о ней. Транспортные перевозки нуждаются в рекламе не меньше другого бизнеса, особенно на начальном этапе. Поэтому поначалу вам придется усиленно рекламировать свои услуги. Начать можно с проверенного и действенного варианта — рекламы в Интернете. Рекомендуется создать свой сайт-визитку, где будет размещена вся информация о ваших транспортных услугах, стоимость перевозки, контактные номера и т.д.

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет — лучшее место для старта.

Также стоит активно использовать всевозможные доски объявлений, рассылки коммерческих предложений, контекстную и баннерную рекламу — т.е. все, на что у вас хватит времени, денег и фантазии. Помимо этого, в этом бизнесе хорошую отдачу может дать сотрудничество с различными диспетчерскими службами, партнерские отношения с фирмами, продающими товары, для перемещения которых нужен автотранспорт (стройматериалы, мебель, крупногабаритная бытовая техника и пр.).

Конечно, если есть идеи, то стоит придумать какую-то «фишку», которая будет отличать вас от конкурентов, например, круглосуточная перевозка, бесплатная погрузка-разгрузка или что-то в этом роде.

Как бы это ни казалось банально и очевидно, но чтобы достичь успеха в любом бизнесе, нужно стараться всегда «слышать» клиента и выполнять его пожелания. Особенно стоит уделять внимание мелочам, и главное — никогда не обманывайте клиентов. Конечно, на старте вашего транспортного бизнеса придется что называется «попотеть», но поверьте — оно того стоит и окупится сторицей в виде лояльных и постоянных клиентов, приносящих стабильную прибыль!

Источник

Adblock
detector