Бизнес идеи для велосипеда
О том, почему он предпочитает строить бизнес с партнерами-франчайзи, а не с друзьями, Кирилл Остапенко, основатель компании «ВелоДрайв», рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Заграничная идея
Предпринимателем я стал на втором курсе Санкт-Петербургского государственного университета, где с 2000-го по 2005-й год учился по специальности «Юриспруденция». Больших проблем с выбором направления у меня не было — в моей семье все юристы, так что я просто отдал дань сложившейся семейной традиции.
В институте мне захотелось попробовать свои силы в торговле. Около двух лет я занимался куплей-продажей новых и бывших в употреблении телефонов. Официально бизнес не был оформлен, торговали мы вместе с другом, которому я и отдал этот проект в 2004 году, поскольку предстояла защита диплома, и нужно было сконцентрироваться на чем-то одном.
Летом 2003 года я уехал учиться в США по программе Work and Travel. В небольшом городке в штате Мэн, куда я попал, мне приходилось варить лобстеров, работать маляром, подносить чемоданы в отелях и продавать донаты. В какой-то момент я приобрел себе простенький велосипед за $ 50, чтобы быстрее добираться до работы. Но через несколько дней велосипед развалился. Его починка на ближайшем блошином рынке была оценена в $ 30, на запчасти его купили за $ 25. Тогда я впервые задумался над тем, что велосипед можно быстро и дешево продать, но не починить.
С этой мыслью я вернулся домой и, не теряя времени, весной 2004 года вместе с друзьями организовал палатку по починке и продаже велобайков. Первоначальными инвестициями в товар стала $ 1000, заработанная в США. За аренду мы не платили, на логистику не тратились: покупали велосипеды и либо сами ехали на них до палатки, либо везли на метро. Для продвижения использовали все возможные инструменты: клеили рекламу на столбы, бросали флаеры в почтовые ящики, зазывали клиентов в мегафоны, дарили девушкам цветы на 8 Марта, превращали велосипед в указатель. Клиенты были, но и проблемы в таком формате стрит-ритейла возникали постоянно: не очень профессиональные механики, многочисленные взломы и кражи товара. Однако, несмотря на все эти трудности, меня не покидал предпринимательский азарт и уверенность в правильности выбранного пути.
Бизнес-итерации
Первый специализированный магазин по продаже велосипедов «ВелоДрайв» открылся в 2005 году. Одолжив 150 000 руб. у знакомого, я закупил оборудование для магазина и мастерской, стойки для хранения велосипедов, запустил сайт и арендовал полноценное помещение.
Трудностей с поиском площадки не было, вопрос был скорее в арендной ставке. Поскольку бизнес сезонный, аренда должна была оставаться посильной даже в зимнее время.
Эту точку мы открывали вместе с партнерами, моими школьными друзьями. Бизнес был поделен на равные доли, однако в какой-то момент у нас возник конфликт, решить который удалось за счет выхода партнеров с выплатой отступных. Больше запускать стартапы с друзьями я не стал, а тем, кто на это решается, советую обсуждать все условия «на берегу», четко прописывать функции и полномочия партнеров и схемы расставания.
Спустя четыре года, в 2009 году, стартовал и мой первый собственный магазин. Но как любой начинающий предприниматель, я столкнулся с проблемой финансирования. Поставщики выставляли мне самые жесткие условия, никаких отсрочек по платежам не давали, банки требовали безупречную кредитную историю и солидный залог. И тут в моей истории появляется «фея-крестная» — одна знакомая, работавшая в ВТБ. Она прониклась идеей моего бизнеса и помогла получить кредит в 3 млн руб. Благодаря этим деньгам я отделился от партнеров и открыл полноценный магазин.
Сегодня компания «Велодрайв» — это сеть магазинов по продаже велосипедов и спортивных товаров из 25 торговых точек в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Анапе, Ижевске и Оренбурге. Пять магазинов у нас собственных, еще 20 открыты по франшизе. В ассортименте представлены самые популярные мировые бренды велобайков — Trek (Gary Fisher), Author, Stels, Scott, Stark, Merida и другие, а также запчасти, аксессуары, экипировка и спортивная одежда. В числе дополнительных услуг: зимнее хранение велосипедов, техосмотр перед сезоном, ремонт и аренда байков.
Стремительный рост
Когда бизнес только запускался, в Санкт-Петербурге еще не было магазинов, специализирующихся исключительно на велолюбителях. Сегодня рынок довольно конкурентный. Отличаться от всех мы стараемся по многим показателям. Во-первых, за счет больших торговых площадей и самого широкого ассортимента — постепенно мы вышли за рамки велосипедного рынка и сегодня продаем сигвеи, гироскутеры и многое другое.
Во-вторых, многие наши точки расположены в крупнейших торговых центрах города. Впервые в торговый комплекс мы «встали» еще в 2009 году. Позднее этот магазин в торговом центре ON мы отдали франчайзи.
Любой торговый центр — это борьба за место под солнцем. С одной стороны, высокий трафик, с другой — обилие конкурентов, собранных под одной крышей.
Выбор есть всегда: встать в торговый центр или снять помещение вдали от аналогов и жить исключительно за счет собственного трафика, генерируемого, например, через интернет. Для себя я этот вопрос уже давно решил, сейчас на повестке дня другой: нужны ли вообще торговые площади в эпоху интернета? Иногда мне кажется, что эффективнее будет переделать магазины в шоурумы и торговать исключительно через сеть.
Наше третье серьезное отличие от конкурентов — клиентоориентированность. За все годы, что существует наша компания, у нас не было ни одного судебного процесса с клиентами. Все споры мы решаем по принципу «клиент всегда прав».
Наверное, поэтому «ВелоДрайв» очень успешно пережил кризис. С 2014 по 2017 год число продаваемых в России велосипедов, по статистике, снизилось на 50 %. Но этот тренд никак не отразился на нас: в то время как мелкие игроки на рынке закрывались, мы оттягивали на себя их клиентов и продолжали развиваться. За счет сильного интернет-магазина и франчайзинга, который запустили в 2009 году. В этом мы, кстати, стали первопроходцами среди специализированных магазинов.
На сегодняшний момент мы готовы предложить нашим партнерам три формата магазинов «ВелоДрайв»: Kids (продажа детских велосипедов — торговая площадь от 80 ка. м до 120 кв. м, первоначальные вложения от 3 млн руб.), Bicycle center (от 120 кв. м до 300 кв. м и 5,5 млн руб.) и Cycling world (от 300 кв. м и от 15 млн руб.). Паушальный взнос колеблется от 250 000 до 350 000 руб., примерный срок возврата инвестиций — 2,5 года.
В среднем, годовая выручка по сети, с учетом франчайзи, превышает 500 млн руб. В год наша компания продает порядка 15 000 велосипедов, средний чек — от 12 000 до 16 000 руб. по велосипедам и около 900 руб. по аксессуарам.
Продажа велобайков составляет до 80 % нашей выручки, сопутствующие товары — 20 %. Основная часть покупателей приходит к нам по онлайн-каналам: контекстная реклама, социальные сети, продвижение через лидеров мнений и блогеров. В офлайне рекламу мы не даем, за исключением организации специальных веломероприятий.
Фокус на успех
В ближайших планах у нас наращивание федеральной экспансии — хотим увеличить количество магазинов в сети до 100, а также нивелировать сезонность бизнеса за счет развития двух направлений ассортимента — летнего и зимнего.
Еще одна амбиция — запуск школы для продавцов. Первоначально в компании работали мои друзья или друзья друзей, родственники и люди, приходившие к нам по рекомендациям и знакомству. С течением времени мы вынуждены были набирать людей со стороны, тогда опытный персонал помогал в обучении новичков. Сейчас я задумался о создании отдельной школы для продавцов. Практика показывает, что у людей есть базовые знания, но далеко не все понимают специальные техники продаж. Уверен, что этот проект будет полезен не только нашим сотрудникам.
Что могу посоветовать начинающим предпринимателям? Фокусируйтесь, фокусируйтесь и еще раз фокусируйтесь! Это значит, что надо брать для себя цель поближе и бить в нее кучнее. Надо стараться быть лучшим в своей сфере. Второй совет — считать, считать и еще раз считать. Если сами не умеете, найдите бухгалтера. И, конечно же, важно понимать, что бизнес — та же самая работа, только в ней больше рисков и нервов. Времени для остановок и передышек нет.
Все больше велосипедистов появляется на наших улицах, и это радует — люди ведут здоровые образ жизни. Велодорожки и специальные стоянки — это далеко не все, что нужно тем, кто пересел на велосипеды. Какие товары вы можете предложить велосипедистам.
Бизнес-идеи для велосипедистов
Велосипед обретает новую жизнь. И совсем не потому, что появились новые современные модели, которые так отличаются от своих примитивных предшественников.
Неумолимо меняется сам человек с его отношением к экологии и здоровому образу жизни. В новых районах городов появляются велосипедные дорожки, а велопарковки теперь можно встретить не только возле коммерческих компаний, но и у государственных учреждений. Итак, велосипед живет и развивается. А можно ли заработать на этом? Попробуем ответить на этот вопрос и предложить несколько бизнес-идей для заработка в «велосипедной» сфере.
Единый чехол для шлема и седла
Простейшим способом заработка станет изготовление совмещенного чехла для велошлема и седла. Шлем располагается на седле «вела» и надежно застегивается под седлом. Дополнительное удобство от такой новинки в том, что шлем с чехлом защитят седло от намокания в случае дождя
Автоматизация торговли велотоварами
С учетом постоянного роста объемов торговли велотоварами, вендинговые автоматы позволят значительно сократить расходы на оплату труда продавцов. Автомат занимает значительно меньше места, чем самая маленькая обычная розничная точка, поэтому сэкономить в этом случае можно будет и на аренде торговых площадей.
Ниппельные подкачивающие автоматы
Услуги подкачки приспущенных велосипедных шин электрическим насосом – еще одна возможность «велозаработка». Кстати, системы подкачки могут быть частью вендинговых автоматов, о которых говорилось выше.
Велокафе на улицах
Специальные кафе для велосипедистов, где есть и пить можно, не сходя с велосипедного седла. Для этого возле столиков устанавливаются высокие тумбы с узкой щелью, в которую до руля входит переднее колесо. Велосипед становится полностью устойчивым, а наездник может спокойно перекусить. По аналогии с велокафе могут быть организованы веломагазины.
Интимный презент для велосипедисток
Смелая бизнес-идея – вибрирующее велосипедное седло. Массовый спрос на эту оригинальность вряд ли ожидаем, но некоторые дамы будут вам благодарны
Производство велоодежды
Идея напрашивается сама, никак не претендуя на оригинальность. Легко заметить, что вся предлагаемая торговлей одежда для велосипедистов импортного производства. Вопрос для стартаперов: почему бы не освоить собственные оригинальные модели?
Например, женская велоюбка в подробностях не продумана даже иностранными производителями. Тут огромный простор для творчества: красивый подол мог бы оригинально подворачиваться в движении (при этом не сминаясь) и легко разворачиваться при необходимости. Такое оригинальное велоплатье могло бы заинтересовать многих девушек, любящих велосипед.
На самом деле, вопрос достаточно серьезный. Студентки и сотрудницы офисов имели бы возможность ездить на учебу (работу) на велосипеде. Сейчас же многие вынуждены отказывать себе в этом, поскольку лосины «велосипедки» – неуместная форма одежды для большинства университетов и компаний. Повторимся: конкуренции в настоящее время в производстве велоодежды для женщин нет, и у вас есть уникальная возможность стать монополистом и очень хорошо заработать на этом.
Крытые платные стоянки для велосипедов
Идея проста: несколько десятков (сотен) веломастеров в помещениях у входах в здания. Можно предлагать платную парковку прямо в помещении, хранение шлемов, рюкзаков, небольшой велоремонт, продажу запчастей, питьевую воду и т. д. Идея может быть интересной при большом количестве велосипедистов.
Задний свет и видеорегистратор
Недешевое новшество для велосипедистов, часто ездящих по обочинам дорог, – установка микрокамеры с флеш-картой в фару заднего света велосипеда. Правильно будет дополнительно изготовить светящееся табло с текстом «Работает видеорегистратор» на двух языках. Водители авто удивительно быстро и правильно реагируют на такую надпись, сбрасывая скорость и идя на обгон очень аккуратно. Устройства могут подзаряжаться кинетической энергией вращающегося колеса, о чем следует подумать дополнительно.
Велошлемы, складные и надувные
Шлем может быть секционным и иметь шарниры, позволяющие компактно складывать его. Материал шлема (плотный гибкий пластик или каучук) позволяет надувать его велосипедным насосом.
Подзарядки телефонов, фонарей, ноутбуков от колес и ветролопастей
Миниатюрные генераторы электроэнергии с приводом от вращающегося колеса велосипеда или ветровых лопастей, использующих воздушный поток при движении, будут пользоваться хорошим спросом у велосипедистов. Многие купили бы их за 10–20 долларов. Энергия вращающегося колеса в противном случае пропадает зря, а мобильник или планшет в это время неумолимо разряжаются
Магнитные светодиоды
Красивые яркие детали тюнинга на велостоянках определенная категория граждан с чужих велосипедов не брезгует снимать. Особой популярностью пользуются светодиоды безопасности ночного движения. Делать это просто, поскольку светодиоды легко откручиваются. Предлагаем делать подобные диоды с мощным магнитом и крепить их к стальным рамам. Отходя от байка, такие диоды легко снять и унести в кармане, а, вернувшись, быстро установить на место.
Прокат шлемов
Прокат велосипедов стремительно растет, а вот прокат шлемов почему-то не приходит в голову стартаперам. Воспользуйтесь этим!
Принцип trade in в работе с продавцами велосипедов и велозаводами
Идея проста: вы принимаете старые или битые велосипеды, за которые предоставляете скидку 10%-20% при покупке нового байка в определенном магазине (или торговой сети). О скидке нужно договориться с продавцами, а также не забыть оговорить с ними комиссионные за каждого привлеченного клиента. Ваше рабочее место может находиться прямо в торговом зале партнера. Не забудьте о рекламе: интернет, объявления в СМИ и т. д. Старые велосипеды будут уходить на запчасти, восстановление и продажу или на лом.
© Старецкая Елена, BBF.RU
Продажа велосипедов – без сомнения весьма прибыльный бизнес в теплое время года.
Если вам интересна тема открытия веломагазина по франшизе, мы предлагаем вам скачать нашу презентацию или перейти на сайт франшизы >>
Если вы не планируете открывать бизнес по франшизе, возможно, вас заинтересует обучение ремонту велосипедов.
Рассмотрим основные направления бизнеса по продаже велосипедов:
Продажа велосипедов различного назначения и ценового диапазона
Продажа запчастей и аксессуаров
Продажа самокатов, скейтбордов, гироскутеров и других колесных видов транспорта
Как часто и когда люди покупают велосипеды?
Наибольший спрос на велосипеды наблюдается весной, после схода снега, в апреле и мае, и постепенно утихает к концу лета.
Кто является основными клиентами магазина по продаже велосипедов?
Основными клиентами велосипедного магазина являются люди, в возрасте от 30 до 45 лет, желающие приобрести велосипед себе или своим детям, или же уже имеющие велосипед, но желающие оборудовать его дополнительными аксессуарами, например детское кресло, велокомпьютер, багажник, крылья и т.д.
В чем преимущества бизнеса по продаже велосипедов?
Бизнес по продаже велосипедов обладает рядом преимуществ, которые мы рассмотрим далее:
Не требует глубоких технических знаний. В отличии от веломастерской, бизнес по продаже велосипедов в большей степени требует навыков в продажах, чем знания устройства всех узлов и всех возможных неисправностей велосипеда. Хотя базовые знания, конечно, необходимы.
Легче автоматизировать. Т.к. веломагазин в большей степени зарабатывает на продажах велосипедов, нежели на их ремонте и обслуживании, такой бизнес гораздо легче автоматизировать.
Легче масштабировать. В силу того, что цикл сделки в продаже велосипедов значительно короче, чем при их ремонте, и данный бизнес не требует глубоких технических знаний в области велосипедов, такой бизнес гораздо проще масштабировать.
Скачайте нашу презентацию!
| Перейти на сайт франшизы >>
Сколько можно зарабатывать на продаже велосипедов?
В сезон, бизнес по продаже велосипедов может приносить от 4000р (средняя прибыль от продажи одного велосипеда) чистой прибыли в день. Прибыль от продажи велосипедов может сильно варьироваться в зависимости от месяца и от погоды. При хорошей погоде, в пиковые месяцы, например Май и Июнь можно продавать по 5-10 и более велосипедов в день.
Какие возможны форматы бизнеса по продаже велосипедов?
В бизнесе по продаже велосипедов стоит выделить несколько форматов работы:
Уличная продажа велосипедов. Для этого формата характерна продажа велосипедов на улице, или в каком-либо временном помещении, например на рынке или уличном павильоне. Работа на улице подразумевает продажу по большей части самих велосипедов, нежели запчастей и аксессуаров. Как правило такие точки работают исключительно в теплое время года и закрываются сразу после окончания велосипедного сезона.
Стационарный велосипедный магазин. Данный формат подразумевает круглогодичную работу внутри помещения, имея в продаже как велосипеды, так и все необходимые запчасти и аксессуары. В зимний период магазин переориентируется на продажу зимних спортивных товаров.
Веломагазин-мастерская-прокат. Этот формат подразумевает круглогодичную работу внутри помещения, наличие торгового зала, ремонтной зоны и зоны для прокатного инвентаря. В зимний период магазин переориентируется на продажу зимних товаров, ремонт и прокат зимнего спортивного инвентаря.
Что потребуется чтобы открыть магазин по продаже велосипедов?
Для открытия велосипедного магазина потребуется подходящее помещение, необходимой площади и с удачным расположением, наличие необходимого торгового оборудования, достаточного товарного ассортимента и, самое главное, эффективных и компетентных продавцов..
скачайте нашу презентацию! | перейти на сайт франшизы >>
Какие сложности есть у бизнеса по продаже велосипедов?
Бизнес по продаже велосипедов имеет ряд сложностей, которые мы рассмотрим далее:
Ярко выраженная сезонность. Стабильный спрос велосипеды наблюдается исключительно в теплое время года. Спрос резко начинается с момента схода снега и плавно стихает к концу летнего сезона. С наступлением холодов спрос велосипеды практически исчезает.
Требует значительных инвестиций уже на этапе открытия велосипедного магазина.
Требует более просторного помещения для продажи и хранения велосипедов.
Этапы открытия велосипедного магазина.
Рассмотрим план открытия велосипедного магазина и запуска бизнеса по продаже велосипедов :
Определиться с форматом будущего бизнеса.
Найти поставщиков велосипедов, запчастей и аксессуаров.
Найти подходящее помещение, подписать все необходимые документы.
Приобрести необходимый комплект торгового оборудования и инструмента. Закупить ассортимент велосипедов, запчастей и аксессуаров.
Найди подходящее для продажи велосипедов программное обеспечение.
Благоустроить рабочее помещение.
Создать сайт организации.
скачайте нашу презентацию! | перейти на сайт франшизы >>
Бизнес план открытия велосипедного магазина.
Разовые издержки:
Закупка торгового оборудования – от 200 т.р.
Закупка товарного ассортимента – от 1 млн.р.
Закупка ремонтного оборудования – от 50 т.р.
Благоустройство рабочего помещения – от 30 т.р.
Создание сайта – от 8 т.р.
Итого от 1288000р. затраты на запуск бизнеса по продаже велосипедов.
Постоянные издержки:
Транспортные расходы – от 10 т.р. в месяц.
Аренда помещения – от 50 т.р. в месяц.
Коммунальные платежи – от 10 т.р. в месяц.
Расходы на связь – от 1 т.р. в месяц.
Расходы на рекламу – от 5 т.р. в месяц.
Налоговые издержки – от 10 т.р. в месяц.
Услуги бухгалтера (При необходимости) – от 3т.р. в месяц.
CRM-система (При необходимости) – от 1 т.р. в месяц.
Итого от 90 т.р. в месяц при наличии всех вышеперечисленных издержек
Расчёт прибыли и окупаемости:
Средний чек (20000р – средняя стоимость нового велосипеда на 2019 год) Х 2-3 продажи в день = от 40000р выручки в день Х 27 рабочих дней в месяц = от 920000р выручки в месяц минус 70% себестоимость товара использованного в процессе работы (оборотные средства, которые нужно будет потратить на закупку нового товара) = 276000 чистая прибыль велосипедного магазина. После вычета издержек, по максимальным подсчетам остается от 186000р ежемесячной чистой прибыли.
При ежемесячном доходе от 186000р в сезон, инвестиции в размере 1288000р окупятся приблизительно через 6 месяцев работы.
Франшиза «Веломагазин».
Открыть веломагазин по франшизе значительно проще, чем делать это самостоятельно, ведь франшиза позволяет в короткие сроки перенять накопленный годами опыт, предостеречь от не нужных расходов, сократить многие издержки и сэкономить драгоценное время.
Мы искренне надеемся, что данная информация была вам полезна, и предлагаем вам
скачать нашу презентацию или перейти на сайт франшизы >>