Бизнес идеи для oculus rift
Многие из вас слышали о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. А некоторые уже приобрели его для своего компьютера. Конечно, стоимость сего девайса весьма высока, и купить его сможет не каждый. Но в этом и преимущество – пока эти очки и им подобные не стали атрибутом массового геймера, мы всегда можем делать на этом деньги, продавая ощущения «полного погружения» в игры всем желающим по типу аттракциона.
Концепция бизнеса
Смысл в том, чтобы приобрести данные очки, хороший игровой компьютер и установить все это в проходимом месте, продавая возможность поиграть 5, или скажем 10 минут всем желающим. В случае грамотного расположения места, все затраты должны окупить себя очень быстро и прибыль вы сможете получать максимально скоро.
Примерные затраты
Для открытия одной точки, нам понадобятся следующие вещи:
- Плазменный телевизор, который мы повесим перед игроком, и который будет дублировать все то, что показывается непосредственно в шлеме. Можно взять БУ, большая диагональ не нужна. Примерно 15-20 тысяч рублей. Плюс крепление, которое позволит вешать его на стену – еще 2000. Повесить можете сами, там нет ничего сложного;
- Можете вместо крепления использовать стойку, заказав ее примерно за 100 долларов, плюс потратив еще столько же на дизайн. Дорого конечно, но зато ваш аттракцион станет более заметным и презентабельным. Тем более что во многих ТЦ вам поставят условие, что аттракцион не должен выглядеть кустарно;
- Сами очки Oculus Rift. На официальном сайте сейчас можно приобрести актуальную модель DK2 за 350 долларов. У нас же продают за 40 тысяч и выше. Так что можно сэкономить и доставить из Штатов. Особенно удобно будет, если у вас там есть знакомый, который купит устройство сам и переправит вам;
- Игровой компьютер, способный тянуть игры для Oculus Rift. Процессор нужно брать минимум i5. Хорошую современную геймерскую видеокарту и минимум 8 Гб ОЗУ.
Это основные затраты. В целом можно обойтись примерно 2000 долларов на одну точку. Тут не считая игр, которые нужно приобретать лицензионные. Конечно, можно попробовать и откровенно пиратский способ, но первая же проверка может поставить крест на дальнейшей работе. Да и администрация тех мест, где вы будете ставить подобные аттракционы, также может выставлять условия обязательных лицензий.
Где лучше всего работать?
В первую очередь на ум приходят торговые центры. Там можно работать круглый год, и народ там ходит обычно с деньгами. Недостатки в том, что порой в таких местах уже действуют конкуренты. Особенно в топовых торговых центрах больших городов. Помимо этого администрация таких центров может быть чрезмерно разборчива и загрузить арендатора перечнем документов и трудновыполнимых условий.
Вторым вариантом являются парки и другие места массового скопления людей. Там, как правило, проще договориться с администрацией, да и затраты на саму точку могут быть меньше, так как не будет требоваться крутая стойка. Защитить же от осадков ваше оборудование можно, разместив все в палатке.
Как вариант – использовать в качестве места для аттракциона микроавтобус, оборудованный изнутри. Конечно, затраты будут больше, но плюсы в плане безопасности и мобильности все это перекрывают. Минусы открытых точек – сезонность. В зимнее врем поток клиентов иссякнет.
Сколько можно заработать
Средняя стоимость нескольких минут игры на подобном аттракционе составляет 200 рублей. В день, при хорошей проходимости места работа, клиентов могут быть десятки. Поэтому окупаемость всех затрат происходит быстро.
Нюансы работы
Конечно, начинать можно и с одной точки, но все же стоит стремиться к сети. Так затраты снизятся, а прибыль будет куда больше. И еще – данный аттракцион травмоопасен. И если ваш вариант подразумевает игры стоя, то лучше обучить оператора страховать игрока и не давать ему упасть на пол.
Заключение
Необходимо понимать, что это отнюдь не вечный бизнес. В обозримом будущем такие устройства станут еще дешевле и появятся у большинства геймеров. И повторится история, когда мобильный интернет сделал нерентабельными точки по закачке контента на телефоны или те же компьютерные клубы. Так что заниматься этим нужно уже сейчас, пока технология продолжает оставаться диковинной. В этом случае заработать можно значительные суммы.
Есть отличная возможность создать свой собственный бизнес на основе технологии Oculus Rift. Сегодня самый эффективный бизнес на его базе – аттракцион виртуальной реальности. Сотни людей уже установили такие аттракционы.
Наши аттракционы и программные продукты уже есть и активно работают в разных городах России, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана, Белоруссии, Украины, Испании, ОАЭ, Индии и Китая. Аттракционы эксплуатируются уже более года, становятся все более популярными, прибыль от них не падает с увеличением срока использования.
Набор “Стартовый” |
Хотите установить свой собственный аттракцион?
Для этого нужно:
- Приобрести себе аттракцион “Стартовый”
- Найти место для его размещения (например в одном из торговых центров вашего города)
- Нанять себе двух сотрудников аниматоров
- Можно начинать работать
Набор “Стартовый” – 87 000 рублей (На базе Development Kit 2)
Простой и доступный набор для старта бизнеса. Его компактность дает возможность более оперативной доставки.
Преимущества
Из чего состоит
- Oculus Rift Development Kit 2
- Компьютер с мощной видеокартой nVidia GeForce 1060, процессор corei5, оперативная память 8 ГБ, жесткий диск 1 тбт, который идеально подходит для Oculus Rift Dev Kit 2 и для Oculus Rift CV1
- Установленное программное обеспечение Bifrost для запуска игр и контроля за операторами
- Клавиатура и мышь
- 70 игр для Oculus Rift Development Kit 2
- Чертеж тумбы для сборки в городе размещения
- Дизайн-макет оклейки вашего аттракциона, сделанный профессиональным дизайнером
- Презентация для торгового центра
- Видео-инструкция по установке аттракциона
- Техническая поддержка в течение года после приобретения
Финансовые показатели
На основе эксплуатации наших аттракционов мы выяснили, финансовые показатели эксплуатации в торговых центрах в городах – региональных центрах. Расчеты приведены для одного аттракциона на точке для аттракционов размещенных в ТРЦ в Астрахани, Иваново, Нижнем Новгороде и аттракционе размещенном закрытой клубной зоне в Челябинске. Астрахань (Размещение в ТРЦ) // 150 рублей за игру
Статья доходов/расходов | Сумма, рублей / месяц |
---|---|
Аренда места (1 кв. м.) в торговом центре | – 20 000 |
Заработная плата 2 аниматоров | – 50 000 |
Выручка | +236 000 |
Итого | + 166 000 |
Иваново (Размещение в ТРЦ) // 150 рублей за игру
Статья доходов/расходов | Сумма, рублей / месяц |
---|---|
Аренда места (2 кв. м.) в торговом центре | – 40 000 |
Заработная плата 2 аниматоров | – 50 000 |
Выручка | +245 000 |
Итого | + 155 000 |
Нижний Новгород (Размещение в ТРЦ) // 100-200 рублей за игру
Статья доходов/расходов | Сумма, рублей / месяц |
---|---|
Аренда места (2 кв. м.) в торговом центре | – 25 000 |
Заработная плата 2 аниматоров | – 40 000 |
Выручка | +146 000 |
Итого | + 81 000 |
Челябинск (Размещение в собственном мини-гольф клубе) // 600 рублей за игру
Статья доходов/расходов | Сумма, рублей / месяц |
---|---|
Аренда места (2 кв. м.) | 0 |
Заработная плата 2 аниматоров | 0 |
Выручка | +308 000 |
Итого | +308 000 |
Инвестиции
Статья расходов | Сумма, рублей |
---|---|
Закупка аттракциона | 87 000 |
Доставка аттракциона | 2 000 |
Аренда места (оплата первого месяца) | 20 000 |
Изготовление тумбы, закупка телевизора или монитора | 20 000 |
Итого | 129 000 |
Как заказать
Что бы оформить заказ, пожалуйста, заполните форму ниже.
Êàê-òî òàê ïîëó÷èëîñü, ÷òî â Ñî÷è, ìî¸ì ðîäíîì ãîðîäå, ãäå äîëæíû áûòü ðàçâëå÷åíèÿ íà ëþáîé âêóñ (ðàç óæ è êàçèíî ó íàñ îòêðûëè), íåò íè îäíîãî êëóáà âèðòóàëüíîé ðåàëüíîñòè. Àòòðàêöèîíû 100500D è ñòîéêè ñî øëåìàìè â ÒÖ íå ñ÷èòàåòñÿ — ñëèøêîì äîðîãî çà 5 ìèíóò çðåëèù áåç îñîáîãî èíòåðàêòèâà. ß èñïðàâèë ýòó íåñïðàâåäëèâîñòü è ïðîäîëæàþ ðàçâèâàòü ýòî íàïðàâëåíèå äàëüøå. Ìîåìó VR-êëóáó HaVRe âñåãî-òî ïàðó ìåñÿöåâ, íî åãî îòêðûòèþ ïðåäøåñòâîâàëî ïîëãîäà ïîäãîòîâêè. Îá ýòîì ñëîæíîì ïóòè è áóäåò ìîé äëèííîïîñò. ß ïðèîòêðîþ çàíàâåñ è ðàññêàæó îáî âñåõ ñëîæíîñòÿõ, îñîáåííîñòÿõ, íó, è î öåíå âîïðîñà.
Çàíÿòüñÿ èìåííî ýòèì íàïðàâëåíèåì ÿ ðåøèë íå ñðàçó, à òîëüêî ïîñëå òîãî, êàê âìåñòå ñ ñóïðóãîé óâèäåë âèäåîáëîã íà YouTube-êàíàëå Cut the Crap, ãäå àêò¸ðû øîó Èìïðîâèçàöèÿ ïðîáîâàëè íà ñåáå VR-ðàçâëå÷åíèÿ. Îáñóäèâ âñå çà è ïðîòèâ, ìû ïðèøëè ê ðåøåíèþ, ÷òî èìåííî ýòî íàïðàâëåíèå ìíå, êàê çàÿäëîìó ãåéìåðó, áóäåò áëèæå âñåãî äëÿ íà÷àëüíîãî áèçíåñà. Çàãîðåâøèñü èäååé, ÿ ïðèíÿëñÿ èçó÷àòü âîïðîñ âäîëü è ïîïåð¸ê. Íóæíî áûëî âûáðàòü îáîðóäîâàíèå, óçíàòü îáî âñåõ þðèäè÷åñêèõ òîíêîñòÿõ îòêðûòèÿ ñîáñòâåííîãî ïðåäïðèÿòèÿ, ðàññ÷èòàòü îêóïàåìîñòü è ò.ä.
Ïåðâûì äåëîì ÿ ïðîâ¸ë ñðàâíåíèå òð¸õ ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ øëåìîâ âèðòóàëüíîé ðåàëüíîñòè: HTC Vive, Oculus Rift èëè PlayStation VR. Î÷åíü ñëîæíûé âûáîð. Êòî â òåìå, òîò çíàåò, î ÷¸ì ÿ ãîâîðþ. Èçíà÷àëüíî, ÿ äóìàë èìåííî î Vive, íî, ÷åì áîëüøå ÿ ÷èòàë è ñëóøàë, òåì áîëüøå ïîíèìàë, ÷òî ê íàñòîÿùåìó âðåìåíè ýòî ëèøíÿÿ òðàòà äåíåã. Ñ Oculus îíè ñòîÿò ïðàêòè÷åñêè îäèíàêîâî ïîä 50-60 òûñÿ÷ ðóáëåé (+ èãðîâîé êîìïüþòåð îò 40 òûñÿ÷ ðóáëåé è âûøå = èòîãî îêîëî 100 òûñÿ÷ ðóáëåé), è èìåþò ñõîæèå òåõíè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè. PlayStation VR îáõîäèòñÿ ÷óòü ëè íå âäâîå äåøåâëå ñàì øëåì ñ äîïàìè îêîëî 40 òûñÿ÷ (+ ïðèñòàâêà PS4 ïðèìåðíî çà 25 òûñÿ÷ ðóáëåé = èòîãî îêîëî 65 òûñÿ÷ ðóáëåé).
Ïðåäâèæó êó÷ó êîììåíòàðèåâ ïîä ïîñòîì î òîì, ÷òî çðÿ ÿ ïîâ¸ëñÿ íà öåíó è âûáðàë PS VR, îäíàêî íå òîëüêî ýòî ïîáóäèëî ìåíÿ íà ïîêóïêó. Íåñìîòðÿ íà áîëåå êà÷åñòâåííîå ðàçðåøåíèå äèñïëååâ â øëåìàõ HTC è Oculus, êîëè÷åñòâî êàäðîâ ó PlayStation áîëüøå, ÷òî äà¸ò ïðåèìóùåñòâî â êà÷åñòâåííîì ïîãðóæåíèè â âèðòóàëüíóþ ðåàëüíîñòü. Ïëþñ â ìî¸ì êëóáå äîëæíî áûòü ìèíèìóì äâà øëåìà äëÿ èãð ñ êîîïåðàòèâîì, çíà÷èò, ðàñõîäû óìíîæàþòñÿ íà äâà. Ê òîìó æå, ýêñêëþçèâû îò Sony äàâíî íå äàâàëè ìîåé ÏÊ-ãåéìåðñêîé äóøå ïîêîÿ. Òîò æå Resident Evil 7 òîëüêî íåäàâíî ïåðåñòàë áûòü èõ ýêñêëþçèâîì è ïîÿâèëñÿ â Steam.
Âñ¸ êóïèë, èñïûòàë íà ñåáå è ïåðåø¸ë ê ñëåäóþùåìó ýòàïó ðåãèñòðàöèÿ ÈÏ. Ýòî íàìíîãî ïðîùå è áåçîïàñíåå, ÷åì îñíîâûâàòü êîìïàíèþ, ïî êðàéíåé ìåðå, âíà÷àëå. ×åðåç Ãîñóñëóãè ïîäàë çàÿâëåíèå â íàëîãîâóþ ñëóæáó è â íàçíà÷åííûé äåíü ïðèø¸ë íà ïðè¸ì äëÿ ïîäà÷è äîêóìåíòîâ (ïàñïîðò, çàÿâëåíèå íà ðåãèñòðàöèþ ÈÏ, çàÿâëåíèå î ïåðåõîäå íà ÓÑÍ, êâèòàíöèÿ îá îïëàòå ãîñïîøëèíû â ðàçìåðå 800 ðóá.). Èíñòðóêöèé ïî çàïîëíåíèþ ìíîãî, òàê ÷òî íåñëîæíî ïîäãîòîâèòü âñ¸. Ãëàâíîå, âíèìàòåëüíî âñ¸ çàïîëíÿòü è ïðîâåðÿòü, à òàêæå âûáðàòü êàê ìîæíî áîëüøå êîäîâ äåÿòåëüíîñòè, ñâÿçàííûõ ñ âàøèì áèçíåñîì, äàæå òå, êîòîðûå ïîíàäîáÿòñÿ òîëüêî â áóäóùåì. Êîíêðåòíîãî êîäà äëÿ ìîåãî áèçíåñà íåò, íî ÿ ñîáðàë ñàìûå áëèçêèå ïî çíà÷åíèþ.
Óïðîù¸ííàÿ ñèñòåìà íàëîãîîáëîæåíèÿ (ÓÑÍ) íàèáîëåå ïîäõîäèò ìíå, êàê è ìíîãèì, òåì áîëåå, ÷òî òðåáóåò óïëàòû âñåãî 6% ñ äîõîäîâ.  ýòîì âîïðîñå ìåíÿ õîðîøî ïðîêîíñóëüòèðîâàëà ìàìà-ãëàâáóõ. Áîëüøîé ïðîáëåìîé, ñ êîòîðîé ÿ ñòîëêíóëñÿ, îêàçàëèñü îíëàéí-êàññû. Êòî íå â êóðñå, îáúÿñíÿþ: ñåé÷àñ âñåõ áèçíåñìåíîâ îáÿçûâàþò èñïîëüçîâàòü íîâûå êàññîâûå àïïàðàòû, êîòîðûå, ïðîùå ãîâîðÿ, àâòîìàòè÷åñêè âñå ÷åêè îòïðàâëÿþò â ñïåöèàëüíóþ áàçó äàííûõ. Ýòî, â ïðèíöèïå, óïðîùàåò ðàáîòó Íàëîãîâîé è ïðåäîñòàâëÿåò êëèåíòàì äîïîëíèòåëüíûé äîñòóï ê èõ êâèòàíöèÿì, îäíàêî äîðîãî îáõîäèòñÿ ïðåäïðèíèìàòåëÿì (â ñðåäíåì, 25-30 ò.ð.). Òàê êàê ìîé êëóá âèðòóàëüíîé ðåàëüíîñòè îñóùåñòâëÿåò ðàçâëåêàòåëüíûå óñëóãè íàñåëåíèþ áåç ïðîäàæ è íå èìååò ñîòðóäíèêîâ (êðîìå ñàìîãî ïðåäïðèíèìàòåëÿ), òî äî 1 èþëÿ 2019 ãîäà ìíå ïîëîæåíà îòñðî÷êà íà óñòàíîâêó îíëàéí-êàññ. Î÷åíü äîëãî ýòî âûÿñíÿë, íî, áëàãî, ýòà íîâîñòü áûëà õîðîøàÿ.
 îáùåì, ÷åðåç ïîëòîðû íåäåëè ÿ îôèöèàëüíî ñòàë ÈÏ, ïàðàëëåëüíî ïðèäóìàâ íàçâàíèå êëóáà è îôîðìèâ åãî â ëîãîòèï. Äîëãî ïîòîïòàâøèñü íà áàíàëüíûõ íàèìåíîâàíèÿõ, òèïà «VirtualSpace» èëè «Âèðòóàëüíîñòè», ÿ ðåøèë íàéòè âñå èíîñòðàííûå ñëîâà, â êîòîðûõ åñòü ïîäðÿä èäóùèå áóêâû «VR». Òàê, ÿ è îáíàðóæèë ôðàíöóçñêîå «HaVRe», ÷òî íà ðóññêèé ÿçûê ïåðåâîäèòñÿ êàê «Óáåæèùå». Òî, ÷òî íàäî, äëÿ êëóáà. Äàëåå, íåìíîãî ìîèõ áàçîâûõ íàâûêîâ ôîòîøîïà, è ëîãîòèï áûë ãîòîâ.
Ñëåäóþùèì øàãîì áûë çàêàç áëàíêîâ ñòðîãîé îò÷¸òíîñòè (ÁÑÎ), çàìåíÿþùèõ êàññîâûé ÷åê. Òóäà è ëîãî âñòàëî õîðîøî)
Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî â ìîèõ ïëàíàõ áûë èìåííî êëóá, ïåðâûå ìåñÿöû, ÷òîáû íå îáàíêðîòèòüñÿ íà äîðîãóùåé ñî÷èíñêîé àðåíäå ïîìåùåíèé, ÿ ñîáèðàëñÿ ðàáîòàòü èñêëþ÷èòåëüíî íà âûåçä. Öåííèê áûë óñòàíîâëåí â ðàçìåðå 5000 ðóá. çà 3-÷àñîâîé âûåçäíîé ñåàíñ âèðòóàëüíîé ðåàëüíîñòè â ïðåäåëàõ ãîðîäà. Ò.å., âñ¸ îáîðóäîâàíèå äîñòàâëÿåòñÿ íà äîì èëè â çàâåäåíèå êàêîå-íèáóäü, íàñòðàèâàåòñÿ, ïðîèçâîäèòñÿ èíñòðóêòàæ èãðîêîâ è â òå÷åíèå òð¸õ ÷àñîâ íåîãðàíè÷åííîå êîëè÷åñòâî ëþäåé èãðàþò â VR-èãðû, ïîëó÷àÿ îò ìåíÿ äîïîëíèòåëüíûå ñîâåòû, èíñòðóêöèè è ïîìîùü.  Ñî÷è, ê ýòîìó ìîìåíòó óæå áûëè ðåáÿòà, äîñòàâëÿþùèå îäèí êîìïëåêò HTC Vive íà äîì, íî èõ óñëóãè ñòîèëè â òðè ðàçà äîðîæå.
Îïèðàÿñü òàêæå íà ñòîèìîñòü ïîïóëÿðíûõ êâåñòîâ â ðåàëüíîñòè», ìîè 5000 çà 3 ÷àñà êàçàëèñü íå òàêîé óæ áîëüøîé ñóììîé.  ïðèíöèïå, òàê è åñòü, íî íóæíî áûëî íàñ ðàçðåêëàìèðîâàòü. ß ñîñòðÿïàë íà êîíñòðóêòîðå ñàéò êëóáà, ñîçäàë ãðóïïó ÂÊîíòàêòå, ïðîôèëü â Instagram, ñòðàíèöó â Facebook, îôîðìèë âñ¸ ñàì, îðãàíèçîâàë ðîçûãðûøè ðåïîñòîâ, ðàñêèäàë ïëàòíóþ è áåñïëàòíóþ ðåêëàìó â ñîöñåòÿõ, äîáàâèë êëóá íà ðàçëè÷íûõ èíôîðìàöèîííûõ ñàéòàõ â èíòåðíåòå.
Ïîòÿíóëèñü ëþäè, íî, â îñíîâíîì âñå õîòåëè õàëÿâû îò ðîçûãðûøåé. Áûëè è òå, êòî èíòåðåñîâàëñÿ óñëóãîé, íî çàêàçîâ íå áûëî. Ïîçæå, ïðè îáùåíèè ñ ëþäüìè ñòàëî ïîíÿòíî, ÷òî íàðîä ó íàñ â ãîðîäå áîèòñÿ ïðèãëàøàòü àáû êîãî ê ñåáå äîìîé. Çàêàçàííûå íà ïðàçäíèêè ôëàåðû è 1000 åâðîáóêëåòîâ äëÿ ðàçäà÷è òàêæå íå äàëè íóæíîãî ðåçóëüòàòà. Ïðîøëè ðîçûãðûøè, à çàêàçû íå øëè. Äàæå îðãàíèçîâàííîå ìíîþ âûåçäíîå ìåðîïðèÿòèå â îäíîì èç êàôå ãîðîäà íå ïîìîãëî. Áûëî ðåøåíî èñêàòü îôèñ è îòêðûâàòü êëóá.
Àðåíäà â Ñî÷è äîðîãàÿ. Ïðèøëîñü ïåðåáðàòü êó÷ó âàðèàíòîâ, íî â èòîãå íàøëîñü óþòíîå ïîìåùåíèå (27 êâ.ì) â öåíòðå ãîðîäà çà àäåêâàòíûå äåíüãè (18 òûñ.ðóá.). Ìåáåëü áûëî ïðèíÿòî äåëàòü ñàìîìó èç åâðîïàëëåò è ïîêðàñèòü â ôèðìåííûå öâåòà. Åñëè áóäåò èíòåðåñíî, âûëîæó îòäåëüíûé ïîñò ïðî èçãîòîâëåíèå ýòîé ìåáåëè. Ñíà÷àëà õîòåëîñü ñäåëàòü õîòÿ áû øèðîêèé äèâàí è ñòîëèê, íî ôàíòàçèÿ ðàçûãðàëàñü, è â èòîãå ñåé÷àñ ó ìåíÿ äâà äèâàíà, æóðíàëüíûé ñòîëèê, òóìáà ïîä òåëåâèçîð è àäìèíèñòðàòèâíàÿ ñòîéêà. Âñ¸ ñäåëàë ñàì, íî íå áåç ïîìîùè è ñìåêàëêè îòöà è áðàòà. Ñóïðóãà, òåì âðåìåíåì, øèëà ìàòðàñû è ïîäóøêè äëÿ äèâàíîâ.
Âñ¸ áûëî ñäåëàíî çà ïîëòîðû íåäåëè: èçãîòîâëåíèå ìåáåëè, å¸ ïîêðàñêà, øèòü¸, ïåðåâîçêà è îáóñòðîéñòâî â êëóáå. Ê îòêðûòèþ óñïåëè äåíü â äåíü è ïðèíÿëè ïåðâûõ ïîñåòèòåëåé. Ñ êàæäûì äí¸ì î íàñ óçíàþò âñ¸ áîëüøå ëþäåé. Îá îêóïàåìîñòè ïîêà ðå÷è, ê ñîæàëåíèþ, íå èä¸ò, íî ïîòåíöèàë åñòü. Ïðîáëåìà áèçíåñà â Ñî÷è â òîì, ÷òî ñòàíäàðòíûå ñõåìû ðåêëàìû òóò íå âñåãäà ýôôåêòèâíû, à î òîì, ÷òî òàêîå êëóá âèðòóàëüíîé ðåàëüíîñòè íóæíî îáúÿñíÿòü èíäèâèäóàëüíî êàæäîìó âòîðîìó. Òåì íå ìåíåå, áèçíåñ ðàáîòàåò è ïðèíîñèò äåíüãè. Åñòü åù¸ íàä ÷åì ðàáîòàòü, êàê è î ÷¸ì ðàññêàçàòü äîðîãèì ïèêàáóøíèêàì, åñëè, êîíå÷íî, èíòåðåñíî.  áóäóùåì, ñ ïîÿâëåíèåì áåñïðîâîäíûõ VR-øëåìîâ è ïðî÷èõ íîâèíêàõ èíäóñòðèè, ïëàíèðóåòñÿ èõ çàêóïêà, åñëè, êîíå÷íî, ìî¸ ïðåäïðèÿòèå áóäåò èìåòü óñïåõ. Õîòåëîñü áû, ÷òîáû òàê è áûëî, âåäü õî÷åòñÿ ðàçâèâàòü ýòî äàëüøå.
P.S.: ×èòàþ Ïèêàáó ìíîãî ëåò, íî íå ðåãèñòðèðîâàëñÿ. Òàê ÷òî, ýòî ìîé ïåðâûé ïîñò, è, ÷òîáû íå ñîçäàâàòü íîâûé ïðîôèëü, ÿ ïóáëèêóþ åãî ñ àêêàóíòà ñóïðóãè. Íå ìèíóñèòå ñèëüíî) Åñëè, âäðóã, ñðåäè ÷èòàòåëåé íàéäóòñÿ ñî÷èíöû èëè òå, êòî áóäåò ó íàñ ïðîåçäîì, áóäó ðàä âèäåòü ó íàñ â ãîñòÿõ. Ñ óäîâîëüñòâèåì ïîîáùàþñü ñ ïèêàáóøíèêàìè âæèâóþ, à òåì, êòî çàõî÷åò ïîïðîáîâàòü íàøè óñëóãè, çà ôðàçó «ß ñ Ïèêàáó» ñäåëàþ ñêèäêó â 15% è óãîùó ÷àåì/êîôå. Ïèøèòå êîììåíòàðèè, îòâå÷ó âñåì, è áóäó ðàáîòàòü íàä ïîñòîì î ìåáåëè.
Актуальность бизнес-идеи
VR-аттракционы пользуются популярностью во многих городах. Если в вашем городе еще нет ничего подобного или конкуренция минимальна, то это неплохой повод запустить собственный проект.
Виртуальная реальность оставляет неизгладимые впечатления
Затраты и прибыль
Аттракционы виртуальной реальности требуют существенных инвестиций на старте. Но с ростом спроса на услуги и появлением постоянных клиентов вложения быстро окупятся. Окупить начальные инвестиции в 561’000 рублей возможно за год при средней прибыли в 50’000 рублей.
Затраты на старте: примерный расчет для Воронежа
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 500’000 |
Расходы на рекламу | 50’000 |
Непредвиденные расходы | 10’000 |
Итого | 561’000 |
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения | 35’000 |
Зарплата персоналу | 20’000 |
Реклама | 10’000 |
Итого | 65’000 |
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Регистрация ИП проходит быстро и по упрощенной схеме. Для этого достаточно подать в налоговую заявление по специальной форме и приложить копию паспорта собственника бизнеса. Оплата госпошлины обойдется всего в 800 рублей. Выберите упрощенную систему налогообложения. Код ОКВЭД 92.29 — Услуги зрелищно-развлекательные.
Выбор помещения
Арендуйте помещение в торгово-развлекательном центре. Обычно там большая проходимость и аудитория подходящая. Разместите аттракцион на этаже с кинотеатром или недалеко от кафе. К вам будут заглядывать в ожидании начала сеанса или сразу после перекуса.
ТЦ с большой проходимостью быстро окупит ваши вложения
Практика показывает, что для установки пяти аттракционов достаточно 15 кв м. Однако цена аренды в популярных торговых центрах обычно не обходится дешево, поскольку в эту стоимость включены разрешения от пожарной инстанции, коммунальные платежи и даже регулярная уборка.
Стоимость аренды зависит от условий ТЦ. Заложите, минимум, 35’000 рублей.
Оборудование
Подойдите к выбору аттракционов виртуальной реальности с большой ответственностью, ведь именно от их качества зависит количество поддерживаемых игр, бесперебойная работа, а вместе с ними и спрос. Закупите оборудование до открытия, согласуйте возможность гарантийного ремонта или найдите мастера для решения текущих вопросов.
Оборудованием для виртуальной реальности сегодня занимаются достаточно много производителей. Удачному соотношению цены и качества отвечает продукция фирмы Oculus Rift. Кроме шлема виртуальной реальности вам понадобятся также сменные линзы, беспроводные наушники, ноутбук с мощной видеокартой и кресла. Стоимость полного комплекта для пяти аттракционов оценивается в 500’000 рублей.
Как рассчитать стоимость услуги
Хорошим решением станет введение цены в зависимости от длительности сеанса.
- 10 минут — 350 рублей
- 20 минут — 500 рублей
- 30 минут — 800 рублей
- 60 минут и более — 1200 рублей
Также можно ввести подарочные карты на посещение аттракциона. Для постоянных клиентов возможны абонементы.
Персонал
Для полноценной работы аттракциона виртуальной реальности нужно рекламировать услугу, продавать ее и консультировать клиентов. Теоретически с этим можно справиться самостоятельно, а можно нанять сменного сотрудника. При этом обязанности по рекламе и ведению документооборота берет на себя владелец бизнеса. Также заложите в зарплатный фонд разовые расходы на мастера по оборудованию.
Для продажи и консультирования наймите студентов, которым интересны гаджеты и компьютерные игры. Работа посменная: выход оплачивается по 1000 рублей. Итого за месяц — 30’000 на двух сотрудников. Можно мотивировать ребят дополнительной премией за большое количество клиентов, например, поставить им план, выше которого они получат прибавку к оплате смены.
Как рекламировать бизнес
Еще до регистрации бизнеса стоит промониторить конкурентов. Есть ли в вашем городе аналогичные аттракционы? Каков на них спрос? Чем вы будете от них отличаться?
Для привлечения посетителей в первый день работы установите скидки, во время низкого сезона продавайте билеты через сайт с купонами, раздавайте рекламки в людных и оживленных местах. Ежемесячные затраты на рекламу — 10’000 рублей.
Раздача промо материалов увеличит поток клиентов
Плюсы и минусы бизнес-идеи
✅ К преимуществам проекта можно отнести:
- Интересный, нестандартный бизнес
- Простота управления
- Возможности роста до сети аттракционов
❌ К минусам проекта можно отнести:
- Большие вложения на старте
- Долгий срок окупаемости
- Конкуренция
Аттракцион виртуальной реальности требует больших вложений на старте, но достаточно прост в управлении. Немного терпения — и прибыль не заставит себя ждать.