Бизнес идеи для музыкантов

Бизнес идеи для музыкантов thumbnail

Музыкальный бизнес может стать неплохим вариантом для начинающих предпринимателей, относящих себя к людям творческим. Далее будут приведены 2 интересные бизнес-идеи, рассмотрев которые вы сможете определиться, в каком именно направлении вам стоит работать.

Как открыть собственную студию звукозаписи

Студийный бизнес относится к узкоспециализированным направлениям, т. к. вести и развивать его может только тот, кто связал свою жизнь с музыкой. Насколько выгодно вести свое дело в этой индустрии и с чего нужно начать?

При составлении бизнес-плана следует учитывать то, что в современном мире держится на плаву тот, кто умеет демпинговать. Успехом пользуются небольшие домашние студии, в то время как организации, оказывающие услуги высокого качества, вынуждены оставаться не у дел. Большинство современных исполнителей отказывается от записи собственного диска, выкладывая композиции в интернет.

Некоторые исполнители и группы записывают альбомы, однако делается это во время репетиции. В современном мире диски превратились в рекламный материал, способный привлекать посетителей на концерт и помогать в поиске спонсора. Возможность бесплатно прослушивать музыку в интернете приводит к падению продаж компакт-дисков.

В наши дни открыть звукозаписывающую студию проще, связано это с внедрением цифровых технологий. Открывая студию на дому, вы сэкономите на аренде помещения. Приобрести придется мощный компьютер, студийные мониторы, наушники и микрофоны. Потребуется и специальное программное обеспечение. Для того чтобы оборудовать студию звукозаписи качественной и мощной техникой, потребуется не менее 300 тыс. руб. Функции аранжировщика и композитора может выполнять звукорежиссер, поэтому вы можете не нанимать на эти должности отдельных людей.

Стоимость часа записи в небольшой студии стоит около 500 руб. Найдя постоянных клиентов, вы будете получать пусть и небольшой, но стабильный доход. Ваша организация должна работать в определенном направлении. Не стоит пробовать себя сразу во всех жанрах. Выберите тип музыки, которая будет записываться в вашей студии. Именно от этого будет зависеть разработка интерьера помещения и тип закупаемого оборудования.

Звукозаписывающая студия не способна к самоокупаемости, ее прибыль напрямую зависит от ситуации в сфере шоу-бизнеса. Старайтесь обеспечить постоянный поток исполнителей, записывающих свои композиции в вашей студии.

Предлагать свои услуги следует ненавязчиво, сделайте так, чтобы клиенты сами захотели записываться в вашей студии. Можно рассмотреть вариант сдачи помещения в аренду в качестве репетиционной базы. Высокой конкуренции со стороны известных звукозаписывающих студий ожидать не стоит, большая часть знаменитых звукорежиссеров начинала именно с домашних студий. Прибыльность бизнес-идеи заранее определить невозможно, поэтому риски можно оценить как достаточно высокие.

Как открыть свой музыкальный магазин

Музыкальный магазин — еще одна интересная идея в сфере музыкального бизнеса. Для того чтобы открыть подобное заведение, необходимо разбираться во всех тонкостях этого дела. Такие бизнес-идеи сами по себе являются актуальными и пользуются большим спросом.

В современных музыкальных магазинах можно приобрести не только классические музыкальные инструменты, но и оборудование для диджеев, усилители, свето-аудиооборудование для ночных клубов. Оснащение магазина тоже имеет свои особенности, например отсутствие витрин. Музыкальные инструменты должны находиться на виду у клиентов. Магазин должен иметь и специальную комнату, в которой покупатель может проверить инструмент.

Перед тем как начать свой музыкальный бизнес, необходимо определиться, какой тип оборудования вы планируете предлагать: музыкальные инструменты, цифровое или сопровождающее оборудование. В любом случае придется арендовать помещение большой площади. Как и любое другое предприятие, музыкальный магазин должен быть зарегистрирован в соответствующих инстанциях. Получение документов может занимать достаточно длительное время.

Для того чтобы магазин приносил высокую прибыль, необходимо внимательно отнестись к подбору персонала.

Здесь вас могут ожидать определенные трудности, так как продавцы должны иметь специальное образование и опыт в продажах. Заработная плата сотрудников, как правило, складывается из фиксированной и премиальной частей.

Для получения дополнительного дохода музыкальные инструменты можно сдавать в аренду, однако дело это достаточно рискованное. Могут случиться непредвиденные ситуации, при которых потребуется ремонт инструмента. Значит, вместо ожидаемой прибыли вы можете получить незапланированные расходы.

Помимо продажи инструментов, вы можете заняться реализацией нотной продукции, тематической литературы, учебников для музыкальных школ и училищ.

Для того чтобы ваш магазин пользовался популярностью у клиентов, необходимо создать соответствующую обстановку. Предпочтительнее открывать свой магазин в центральной части города, помещение должно иметь площадь не менее 100 м². Первоначальные вложения, необходимые для реализации этой бизнес-идеи, составляют около 10 млн руб. В связи с высокой рентабельностью бизнеса стартовые вложения окупаются уже через 2 года.

Очень важно найди поставщиков качественной продукции для магазина. Лучше всего, если оборудование и инструменты будут изготавливаться на заказ.

Необходимо закупать продукцию известных фирм, так как профессиональные музыканты не обращают внимание на более дешевые аналоги. Однако наличие бюджетных моделей все же следует предусмотреть. Затраты на рекламу будут несущественными: достаточно разместить объявления в СМИ и пустить информацию на радио. В дальнейшем вы можете расширить свой бизнес, открыв сеть музыкальных магазинов в своем регионе.

Заказать бизнес план

Источник

Может ли любовь к музыке превратиться в успешный бизнес? Да, если у тебя есть отличная идея, команда и желание много работать, считает Василиса Сычева, глава отдела маркетинга Barnsly Sound Org. Вот пять историй о музыкантах и меломанах, которые сделали из увлечения всей жизни дело, приносящее доход.

Дитер Бурместер

Основатель компании Burmester

Формула успеха: Делай как для себя, постоянно следи за качеством, не масштабируйся в ущерб качеству.

Дитер Бурместер с 15 лет играл на бас-гитаре в группе, параллельно изучал электронику, но и не думал, что когда-нибудь откроет свою компанию. Однажды его собственный гитарный усилитель сломался. Не найдя ничего подходящего в магазинах, Бурместер решил использовать свои знания и сделать усилитель сам. Результат настолько понравился его друзьям, что все просили одолжить усилитель на пару недель, а потом уговаривали сделать им такой же. Так появилась, ставшая легендарной, 777-я модель, которая вскоре начала продаваться по всему миру.

Совместив свои главные увлечения, музыку и электронику, Бурместер создал компанию, ставшую одним из лучших производителей звуковой аппаратуры в мире. Бурместер с самого начала поставил перед собой цель — делать оборудование, которое бы максимально близко передавало звучание оригинальных инструментов. За 40 с лишним лет Dieter Burmester остался верен себе. Это по-прежнему небольшая фирма, которая делать штучную продукцию высокого качества, без оглядки на массовый рынок цифровых устройств.

Пол Толлетт

Создатель музыкального фестиваля Coachella

Формула успеха: Начиная с самых низов, изучи бизнес на всех этапах, найди «больные места» конкурентов и сделай лучше.

В юности Пол Толлетт учился на химика в Калифорнии и организовывал концерты местных гаражных групп. Он самостоятельно придумывал афиши, раздавал флаеры и проверял билеты на входе. Толлетту не очень нравились современные фестивали, на которых артистов выбирали в соответствии с их местом в музыкальных чартах. Тогда он пообещал себе сделать собственный фестиваль, концепция которого будет основана на искусстве музыки, а не ее популярности. Толлетт сразу решил, что раскруткой и организацией займется сам, он лично ездил по всей стране и раздавал брошюры артистам и их менеджерам. В свою команду он взял проверенных и близких людей, старшего брата и друзей по колледжу.

Идея собрать хороших музыкантов, не обязательно успешных, пришлась по душе публике. На первый фестиваль Coachella 1999 года пришли 37 тысяч зрителей. Сейчас билеты на Coachella раскупают за 40 минут, а выручка составляет около 100 миллионов долларов. Одна из главных особенностей Coachella — мирная обстановка. Толлетту удалось организовать огромный фестиваль и не разругаться ни с фанатами, ни с музыкантами, ни с местными жителями. Сам он объясняет это так: «Знать всех людей и ладить с ними очень важно. Когда вы делаете добро, оно возвращается к вам. Не игнорируйте людей. Познакомьтесь с ними и выслушайте их».

Рикки Фарр

Основатель компании Riva Audio

Формула успеха: Стань профессионалом в своем хобби. Иди в ногу с технологиями.

Рикки Фарр связан с музыкой уже почти 50 лет, еще с конца 60-х годов он организовывал и записал около 5 тысяч выступлений. Именно Фарр отвечал за звучание всех инструментов на концертах Led Zeppelin, The Who, Джимми Хендрикса и других легенд рок-музыки. В наши дни, отошедший от работы Фарр, как-то услышал, как звучит песня Imagine Джона Леннона на Bluetooth-колонке внука. Тут он понял, что в индустрии беспроводного звукового оборудования все очень плохо и пришла пора что-то менять.

Фарр поставил перед собой задачу создать беспроводные аудиосистемы, которые давали бы слушателю ощущения присутствия на настоящем выступлении. Так появился его бренд Riva Audio. «Сегодня люди скачивают музыку через телефоны, потоковые сервисы, хотят слушать ее в любом месте, путешествовать с ней. Без лишних проводов, без сложностей, — рассказывает Фарр. — Я хочу делать звук такого уровня, чтобы вы ощутили себя на концерте или в студии звукозаписи».

Алекс Льюнг и Эрик Вальфорс

Создатели сервиса SoundCloud

Формула успеха: Если твоих компетенций недостаточно, возьми себе в партнеры того, кто будет тебя дополнять, чтобы вы вместе были непобедимы. Найди нишу с низкой конкуренцией.

Будущих бизнесменов Льюнга и Вальфорса объединяла страсть к музыке. Алекс работал звукорежиссёром, а Эрик писал собственные композиции. У них появилась общая идея — создать сервис, где музыканты могли бы загружать треки и обсуждать свою музыку. Создатели сразу решили, что сделают ставку на неизвестных независимых исполнителей и эта тактика себя оправдала — за 10 лет работы SoundCloud открыл миру тысячи музыкантов, привлек около 200 миллионов пользователей и даже сформировал собственный музыкальный жанр, клауд-рэп.

Труднее было монетизировать проект, Льюнг и Вальфорс пытались договориться с крупными рекорд-лейблами, но сервису это пошло только во вред и компания чуть не потеряла своих преданных поклонников. В 2017 году у проекта появились серьезные проблемы, которые чуть не привели к закрытию. Сейчас SoundCloud нашел инвестиции, вернулся к своей первоначальной идее и снова делает ставку на молодых перспективных музыкантов.

Сергей Маричев

Основатель фирмы АМТ Electronics

Формула успеха: Если у тебя есть аудитория, которая тебе доверяет, ты наверняка сможешь найти то, что ей предложить. Не бойся начинать с зарубежного рынка — получив там успех, вернуться в России будет гораздо проще.

В 80-е годы Сергей Маричев слушал The Beatles и Rolling Stones, играл в омской рок-группе на басу и учился на инженера радиосвязи. Однажды вместе с другом он попробовал спаять первую гитарную педаль. Очень скоро Маричев собирал такие педали для всех знакомых музыкантов и зарабатывал небольшие деньги. Дальше дело не пошло, но уже в начале нулевых он решил возобновить бизнес и вместе с сыном открыл фирму по производству гитарных педалей. Чуть позже АМТ Electronics попали на свою первую зарубежную выставку, где познакомились с легендарным Джимом Маршалом, создателем знаменитых усилителей, и получили первые заказы из США и Европы.

Ориентированность на зарубежный рынок и высокое качество продукта стали основными составляющими успеха компании, которую в США и Японии до сих пор знают гораздо лучше, чем в России. Сейчас у АМТ 25 официальных представителей в других государствах и статус одного из главных производителей гитарных эффектов в мире.

Материалы по теме:

«За возможность быть услышанными разразилась борьба» — как музыкальные компании выживают на новом рынке

Блокчейн может изменить музыкальную индустрию

Как монетизировать свое хобби и за 5 месяцев заработать 3 миллиона: история FilterHero

Как любимое хобби превратить в успешный бизнес

Источник

Консультируя начинающих артистов и их представителей, я часто отвечаю на одни и те же вопросы и даю одни и те же рекомендации. В основном эти вопросы связаны с тем, что у людей просто отсутствует верное понимание механизмов работы шоу-бизнеса. Почти все они совершают одни и те же ошибки, которые со временем могут стать фатальными и обнулить все результаты проделанной работы. Данная статья призвана обезопасить первые шаги молодых исполнителей и их менеджмент от совершения критических промахов.

Бизнес идеи для музыкантов
В первую очередь хочу поделиться самыми базовыми знаниями – на чём именно зарабатываются деньги в музыкальном деле. Самые серьёзные суммы заработка артистам и их инвесторам дают шоу-программы. Концерты и закрытые корпоративные мероприятия приносят от 50 000 рублей (в случае с малоизвестными артистами) до нескольких миллионов за каждое выступление. Таких выступлений при нормальной работе концертного директора или букинг-менеджера (так называют менеджера по продажам) может быть от 5 до 30 ежемесячно. Так мы вычисляем, что даже на начальных этапах (при наличии готовой концертной программы) исполнитель может зарабатывать на своих выступлениях довольно хорошие для нашей страны деньги. Инструментом монетизации, окупающим расходную часть на продвижение материала, является лицензирование музыки через дистрибьютор, паблишер или музыкальный лейбл. Об этом я детально расскажу в следующем абзаце, а сейчас ты узнаешь о том, как артисты зарабатывают на продаже рекламы. Когда ты видишь в аптеке «Тантум верде форте», ты вспоминаешь рекламу с Тимати? А знаешь, сколько ему за это заплатили? Ты, наверное, думаешь, что только крупным артистам платят за рекламу брендов? Конечно, если ты малоизвестный артист, тебе не предложат эксклюзивный пакет с участием в съёмках телевизионной рекламы продвигаемого бренда. Но вот тебе интересный пример: независимый артист Weel, не имеющий никакого продюсера или инвестора, продвигающийся исключительно за свой счёт, периодически делает рекламные интеграции на своих официальных страницах в социальных сетях. Это при том, что у него менее 5 тысяч подписчиков на YouTube, всего лишь 10 тысяч подписчиков в ВК, и не на много больше подписчиков в Instagram. Не так давно он рекламировал магазин одежды Black Star. Поэтому, если ты считаешь, что рекламу могут продавать только раскрученные звёзды – ты просто отмазываешься от работы. Сегодня за продакт плейсмент брендов в видеоклипах артисты получают семизначные гонорары. И даже малоизвестные исполнители могут полностью окупать свои расходы на съёмку клипов путём продажи рекламы. Тебе нужно только убедить рекламодателя, что твой клип увидит большое количество людей (их целевой аудитории). Обычно такие взаимоотношения фиксируются юридически стандартным договором на оказание рекламных услуг. Теперь поговорим о лицензировании.

Бизнес идеи для музыкантов
Нет никакого смысла просто загружать свою музыку в интернет, не лицензируя её. Сделать это совсем не сложно! Я уже рассказывал в предыдущих статьях, что артисты сегодня получают деньги даже за прослушивание людьми их музыки в социальных сетях. Каждое прослушивание песни в ВК в среднем приносит исполнителю по 1 копейке. Если тебе удалось добиться там 10млн прослушиваний своей песни, ты сможешь вывести 100 000 рублей! Это осуществляемые цифры даже для малоизвестного исполнителя, если следовать рекомендациям из статьи Техника продвижения музыки в VK. 10млн прослушиваний – это 50 тысяч человек, прослушавших песню в среднем по 200 раз. Конечно, я оперировал гипотетическим примером, но ты же видишь, что это совершенно выполняемая задача! Чтобы у тебя была возможность собирать эти роялти (не только с ВК, но и с iTunes, Apple Music, YouTube, BOOM, Google Play Music, Яндекс.Музыка, ОК и со всех остальных), тебе нужно лицензировать свою музыку. Для этого тебе потребуется оригинальный мастер-трек в формате Wave и квадратная обложка песни в высоком разрешении. Эти файлы необходимо отправить дистрибьютору, который уже и займётся монетизацией твоего авторского права на всех площадках. Обычно финансовый отчёт дистрибьютора перед артистами (или продюсерами) происходит один раз в квартал. При этом ты можешь в любое время запросить количество прослушиваний и скачиваний, чтобы прогнозировать свои финансовые результаты. Только зарабатывая на своей музыке, ты можешь объективно оценивать и сравнивать эффективность проведённых промо-работ. Эта тема детально раскрыта в статье Как заработать на своём творчестве. Если ты не видишь реального результата, то тебе нечего анализировать. Помимо этого паблишер (дистрибьютор) защищает все твои авторские права, что, очевидно, снимает с тебя огромное множество головной боли. И найти такого дистрибьютора совершенно не сложно, в этом тебе поможет Google или любая другая поисковая система. Вводи ключевую фразу «дистрибуция музыки», и будет тебе счастье. Повторюсь, выпускать материал без его монетизации – не имеет никакого смысла! Серьёзные паблишеры (в особенности крупнейшие, например, Warner Music, Sony Music и другие) помимо песни с обложкой наверняка попросят тебя прислать им краткую биографию и промо-план выпускаемого релиза, прежде чем они согласятся на работу с твоим материалом. Причина такого требования заключается в том, что их доходом является оговоренный процент с монетизации выпускаемых песен. Соответственно, дистрибьютор хочет заработать на твоей музыке, и ему важно, чтобы она расходилась по людям. Небольшие выпускающие лейблы могут согласиться выпустить твою работу за фиксированную плату, не забирая у тебя никакого процента. Но в таком случае важно понимать, что паблишер не будет никак заинтересован в организации какой-либо промо-поддержки твоему релизу. С другой стороны, на свои первые релизы (не имея хотя бы небольшой активной аудитории), ты и так вряд ли получишь какую-либо промо-поддержку. Для информации, обычно такая поддержка состоит из нескольких базовых пунктов:
• размещение релиза в рекомендованных новинках ВК и BOOM;
• размещение баннера (анонс премьеры / плейлист новинок недели) на iTunes и Apple Music;
• размещение баннера на мобильных площадках (рингтон вместо гудка);
• рассылка релиза радиостанциям и телеканалам (если есть клип) с целью ротаций;
• рассылка релиза телекомпаниям с целью синхронизации (саундтрек для сериалов и кино).

Бизнес идеи для музыкантов
Если тебе знакома статья Главная ошибка начинающих артистов, то ты уже прекрасно понимаешь, насколько сильно может усложнить тебе карьеру неправильно подобранная для работы команда. В первую очередь важно обратить внимание на тех людей, которые работают над созданием твоего материала. Форма сотрудничества с командой по звуку может быть двух видов: артист оплачивает команде фиксированный гонорар за работу или выплачивает процент от роялти в течение какого-то времени (может и до конца жизни). В случае с долевым вариантом сотрудничества тебе нужно будет дать гарантии будущих оплат подписью на бумаге. Но прежде, чем отдать часть своего заработка, убедись, что ты работаешь с компетентными специалистами. Продюсеры, авторы, композиторы, режиссёры – они все должны как минимум чувствовать тебя и тот музыкальный жанр, в котором ты работаешь. При этом, крайне опрометчивым решением будет попытка копировать формат материала других русскоязычных исполнителей. Запомни, ещё ни один артист не стал популярным благодаря тому, что он по стилю был похож на что-то уже существующее. Даже если это «что-то» — нереально модное и стильное! Тебя просто будут воспринимать как очередную копию того, что популярно. Публика в основной массе будет воспринимать тебя как персонажа, который пытается повторить чей-то успех путём имитации. И даже если ты делаешь свой материал круче, люди всё равно будут видеть в тебе второго, повторяющего за первым. Публику может взорвать только свежий взгляд на продукт, просто вспомни все суперхиты последних лет! Время и Стекло, Скриптонит, Грибы, Элджей, Face – все они являются трендсеттерами. Трендсеттер – это инноватор, внедряющий новые тренды, которого копируют остальные игроки на рынке и поэтому навсегда остаются в его тени. Если ты пишешь песни и музыку сам или заказываешь всё это у третьих лиц, ориентируясь исключительно на уже существующие в русскоязычном сегменте проекты, то ты скорее всего обрекаешь свою карьеру на небытие. Убедись, что твой продукт уникален, и ты точно даёшь слушателю что-то новое. Только своей неповторимостью можно завоевать искреннюю любовь публики. И как я уже повторял сотни раз на протяжении многих лет – твой голос не является твоей уникальностью. Так могут думать только неопытные молодые артисты! Если твой голосовой тембр и его частотный диапазон не выходит за пределы человеческого (например, ты какое-нибудь другое животное), то, объективно, ничего уникального в твоём голосе нет! Ты, возможно, умеешь его использовать каким-нибудь интересным образом, но это уже речь о технике постановки вокала, мелодии и вокального ритмического рисунка, а далеко не об уникальности голоса. Фактор востребованности продукта в музыкальной сфере аналогичен фактору востребованности продукта любого другого вида бизнеса: чем он более эксклюзивный, тем выше на него спрос. И это касается далеко не только музыкального материала. Данное утверждение также применимо по отношению к видеоклипам, концертным шоу-программам и даже позиционированию артиста. Большинство деятелей российского шоу-бизнеса прекращают своё развитие после достижения определённых высот – именно в этом заключается основная причина такого сильного отставания отечественной музыки от западной. Дистрибьютор или музыкальный лейбл может выплатить артисту аванс для съёмок клипа на перспективную песню, но он должен быть уверен в хитовости работы. Поэтому, пока все будут впаривать тебе «делать как все» или «делать как те», найди свою собственную нишу и захвати её. Пусть в этой серой массе ширпотреба теряются другие артисты, но не ты. Статьи на этом сайте тебе в этом помогут.

Бизнес идеи для музыкантов
Теперь разберём формы продвижения артистов, которыми наиболее успешно пользуются профессионалы рынка. С маркетологами, рекламщиками и специалистами по связям с общественностью (PR-менеджерами) финансовые взаимоотношения могут быть совершенно разными. Первые двое могут работать по конкретному прайс-листу, за фиксированный ежемесячный гонорар (при этом артист дополнительно покрывает расходную часть) или за процент от заработка с проекта или его отдельных точек монетизации. Стоимости и цены могут быть совершенно разными, они зависят от навыков и компетенции специалистов. Дабы избежать сотрудничества с дилетантами в маркетинговой области, изучи материал Мошенничество и коррупция в шоу-бизнесе. И ещё один очень важный момент: если тебя просят занести конверт радиостанции или телеканалу для получения ротации, ни в коем случае не соглашайся на эту сомнительную авантюру. Причины такой принципиальной позиции ты можешь найти в статье Никогда никому не заплачу за ротацию. Самым главным заблуждением исполнителей, которые переобщались с представителями рынка «старой гвардии», является ошибочная мысль о том, будто ротация и эфиры на радио/тв могут сделать артиста известным. Я уже приводил статистическую разницу и анализ охватов аудитории радиостанций, телеканалов и интернет-ресурсов в статьях Техника продвижения YouTube канала и Как раскрутить музыку в соц сетях, поэтому не вижу смысла дублировать одну и ту же информацию много раз. Сегодня наиболее эффективная последовательность продвижения материала в музыкальном деле обычно состоит из следующих базовых элементов:
1. В день премьеры (+ ближайшие 2-3 суток) материал активно распространяется через интернет. Маркетологи прикладывают все усилия, чтобы количество прослушиваний (стримов) и скачиваний релиза достигли нужных показателей для попадания в топ-чарты и хит-парады всех цифровых площадок. Для этого обычно используется комбинация «посев + таргетированная реклама» в социальных сетях, а также нативная и контекстная реклама интернет-ресурсов вне социальных сетей. Оказавшись в популярных разделах, твоя музыка будет продолжать распространяться без каких-либо дополнительных усилителей, поэтому первые дни жизни песни или клипа являются наиважнейшими;
2. Параллельно первому этапу по информационным изданиям (в том числе блогерам) производится массовая (или целевая) рассылка пресс-релиза с новостью о премьере. Если в команде артиста присутствуют грамотные PR-специалисты, то в пресс-релизе будет скорее не анонс/рецензия с премьерой, а приуроченный к ней инфоповод. О том, Как создать и внедрить инфоповод в СМИ читай в соответствующей статье;
3. На следующий (либо через) день после премьеры релиз массово рассылают по всем подходящим по формату радиостанциям/телеканалам, указывая на его высокие позиции в этих топ-чартах. Такие аргументы в несколько раз увеличивают шансы попадания материала в эфир. Кроме того, большинство крупных радиостанций сейчас выбирают себе песни для ротаций не из входящей почты, а из списка популярных в интернете песен. Ранее я подробно рассказывал о том, Что делать, если песню не берут в ротацию?;
4. В дополнение к предыдущим элементам может быть разработано и внедрено огромное множество разнообразных способов донесения своего материала до целевой аудитории. В статье Эффективные способы продвижения музыки я приводил несколько действенных примеров того, как мы продвигали разный материал известных и начинающих артистов. Можешь украсть у меня эти методы промо, я совершенно не против!

Бизнес идеи для музыкантов
Теперь разберём наиболее прибыльную часть деятельности артистов – выступления. Если ты привлекаешь к этому делу кого-то близкого, без опыта работы, ему в первую очередь нужно ознакомиться со статьёй Базовая инструкция для администраторов. В идеале тебе нужно завести себе такого сотрудника, который будет ежедневно предлагать твои сценические услуги клубам, концертным площадкам и частным заказчикам. Платить ли ему за эту работу фиксированный оклад? Спорный момент, и на него нет однозначного ответа. Высококлассный специалист не будет делать свою работу без гарантированной оплаты, однако менеджер всегда лучше замотивирован, если его заработок напрямую зависит от объёма выполненных задач. В идеале – договориться с ним о небольшой фиксированной ставке, которая сверху премируется оговоренным процентом от выполненных им обязательств. Это классическая схема мотивации менеджера по продажам в любом виде бизнеса. Часто мы стараемся создать гибкую систему мотивации, при которой, выполняя бонусный норматив (например, более 15 продаж за месяц), концертник получает дополнительное вознаграждение – его премиальный процент становится, например, не 10%, а 15% с продаж. Но в случае невыполнения концертником минимального плана продаж, придётся совсем лишить его премиальных. Важно оговорить все эти условия и тонкости на берегу. Процесс активной продажи шоу-программ требует времени и наработки. Поэтому вполне вероятно, что первые месяц-два его работы будут не самыми впечатляющими. И это вполне нормально!

Бизнес идеи для музыкантов
На сайте доступно полное и обновлённое учебное пособие Основы музыкального бизнеса. Ещё ты можешь прочитать другие статьи на этом сайте и подписаться на мою группу ВК, чтобы получать новые обучающие материалы в числе первых. Я даю бесплатные консультации по скайпу всем артистам, которые выпускают свои песни на лейбле Shagor Music. А на лейбл принимаю только текх артистов, чей материал мне понравится. Для этого тебе нужно просто отправить свои работы, ссылки на официальные страницы в социальных сетях и контакты для обратной связи на почту demo@shagor.ru

Источник

Adblock
detector