Бизнес идеи для голоса

Бизнес идеи для голоса thumbnail

Специалист по личностному развитию Николаус Б. Энкельман, 35 лет изучающий психологию успешных людей, утверждает: «Тот, кто изменяет свой голос, изменяет свой банковский счет».

Общаясь с собеседником или выступая перед аудиторией, мы задействуем три средства передачи информации: слова (из них слушатель получает 7% всех сведений), жесты (55%) и интонацию (38%). При телефонном разговоре средств передачи информации всего два – это интонация (86%) и слова (14%). Вот почему тренировка голоса призвана содействовать достижению коммерческого результата.

Какой голос люди считают приятным?

Тон. Большинству людей высокий голос неприятен, а низкий – наоборот, нравится. Известно, что Маргарет Тэтчер тренировалась понижать голос, чтобы придавать речи большую жесткость. В подсознании человека высокие звуки связаны с чувством тревоги.

Высота тона зависит от частоты вибрации гортани. У людей высокого роста большая гортань, а следовательно, низкий, подсознательно привлекательный голос. Низкий мужской голос ассоциируется с силой, лидерством, уверенностью в себе и умением убеждать других. Именно поэтому, даже не видя обладателя низкого голоса, мы представляем его высоким и симпатичным. Приятный женский голос ученые характеризуют как не громкий и не тихий, не резкий, не слишком низкий, спокойный, лишенный раздражающих нот.

Слышимость. На тренинге по постановке голоса обучаемым часто предлагают сообщить одну и ту же информацию разным людям, находящимся в актовом зале, в церкви, на шумной вечеринке и в небольшой комнате для переговоров. Вывод, к которому подталкивают тренеры, заключается в том, что слышимость голоса не зависит от громкости и правильно поставленный голос одинаково хорошо слышен во всех уголках помещения. Задача говорящего – чтобы голос обычной громкости распространялся равномерно. В повседневном разговоре мы наполняем воздухом лишь верхушки легких – для получения же приятного грудного голоса, легко распространяющегося на большое расстояние, нужно дышать глубоко.

Интонация. Это еще одна важная деталь. В зависимости от смысла фразы голос говорящего должен то подниматься, то опускаться. Речь человека, не владеющего интонацией, монотонна и потому утомительна для окружающих. Чтобы голос не звучал слишком монотонно, он должен охватывать хотя бы октаву.

Как улучшить голос: тренировка голоса

Прежде всего, познакомьтесь со своим голосом. Для этого специалисты по риторике советуют записать его на диктофон. Наверняка Вы удивитесь тому, что услышите. Если после десятиминутного разговора Ваше горло устает или же Ваш голос звучит слишком молодо для человека, занимающего высокую должность, – значит, пора работать над собой. Вот несколько советов, как улучшит голос:

1. Развивайте правильное дыхание. Ученые-физиологи из Российского университета дружбы народов в ходе экспериментов выяснили, что голосовой спектр зависит от объема воздуха, который человек может выдохнуть, и от проходимости трахеи и бронхов. Для развития дыхания выполняйте такие упражнения: плавный вдох через нос и свободный выдох, произнесение гласных звуков на вдохе, счет во время вдоха до десяти или до пятнадцати, произнесение фразы или скороговорки на одном выдохе. Улучшению голоса и укреплению дыхательной системы также способствуют пение, посещение тренажерного зала и… надувание воздушных шариков.

2. Повышайте подвижность нижней челюсти, губ и мышц языка. Для нижней челюсти, например, полезно такое упражнение: опустив челюсть, откройте рот, вытянув губы в вертикальный овал (языком при этом не двигайте), а через две-три секунды закройте его. Повторите пять-шесть раз.

Для тренировки губ сожмите их и вытяните вперед, потом медленно поверните губы вправо, влево, вверх, вниз; наконец, сделайте губами круговое движение сначала в одну, а потом в другую сторону.

А вот упражнения для языка. Приоткройте рот и кончиком языка выписывайте в воздухе буквы алфавита, после каждой буквы возвращая язык в исходное положение. Или другое: приоткрыв рот и слегка высунув язык, расправьте его, сожмите или выгните чашечкой. Повторите пять-шесть раз.

3. Учитесь четко произносить звуки и слова. Этого можно достичь за счет правильной артикуляции каждого звука. Например, четкую и выразительную речь Вы выработаете, если ежедневно по 5–10 минут станете громко читать текст без согласных звуков. Скажем, фраза «учитесь говорить правильно» будет звучать как «уиэ оои аио». При этом помните: для достижения четкой дикции нужно достаточно широко открывать рот, чтобы не цедить звуки сквозь зубы.

Также тренировке голоса помогает чтение и произношение вслух слов со стечением двух, трех и четырех согласных звуков: вход, карта, вставить, мгновение, сгладить, встретить, странствие.

4. Избавляйтесь от раздражающих особенностей речи. В деловой и профессиональной речи недопустимы перебивающие междометия и слова-паразиты: «гм», «ну», «угу», «знаете ли». Также нужно бороться с гнусавостью: она особенно неприятна для слуха. Звуки, произносимые через нос, резки. Чтобы устранить гнусавость, специалисты советуют расслабить горло – для этого надо произносить глубокий звук «аааа».

В результате этих упражнений голос становится более низким и благозвучным, его диапазон расширяется, а произношение делается четче. Научившись говорить «профессионально», используйте этот голос и в повседневной жизни. Двух голосов – для неформальной беседы и открытых публичных выступлений – быть не должно.

Тренировка голоса: особенности публичного выступления

Во время выступления важную роль играют мышцы ног. Нужно опираться на полную ступню – тогда создается осанка, необходимая для правильного дыхания и четкой работы сердца. Выпрямитесь во весь рост и слегка откиньте голову – Вам будет легче контролировать голосовой аппарат. Голосу не должны мешать зажатое дыхание, вытянутая шея, напряженная нижняя челюсть, иные телесные перегрузки. Наберите в легкие побольше воздуха, чтобы контролировать свой голос.

Если перед выступлением Вы волнуетесь, можно немного походить. Ходьба успокаивает, а также поддерживает работу сердца и голосового аппарата. Часто можно видеть, как профессиональные лекторы активно потирают руки перед началом выступления. Подобная «зарядка» способствует прогреванию и расслаблению мышц плеч и шеи, что позитивно отражается на голосе.

Также помните, что громкость издаваемых Вами звуков зависит от объема воздуха в легких. Если Вы выступаете перед публикой с использованием микрофона, не стоит говорить громко – иначе качество передачи звука ухудшится. Стоит отметить, что чем ниже голос, тем меньше он искажается усилительными приборами.

Для привлечения внимания, как и для выражения искренней симпатии, стоит говорить чуть тише, а слова, на которых делается акцент, позволительно произносить на полдецибела выше.

А вот экспрессия в общественном выступлении неуместна. В неформальной беседе мы часто эмоционально выражаем отношение к предмету разговора. В официальном докладе этого желательно избегать.

Как выступать, чтобы люди запомнили Вас и Вашу компанию
Как улучшить голос перед важным телефонным разговором

В телефонном разговоре особое внимание стоит уделить доверительной, дружеской интонации, четкости и достаточной громкости речи. Громко беседовать не стоит – иначе может сложиться впечатление, будто Вы взволнованы. Однако, если Ваш голос звучит слишком тихо, собеседнику придется переспрашивать или прислушиваться, и это будет его настраивать против Вас. Говорить нужно в обычном темпе (не более 120 слов в минуту): быстрая речь утомляет, слишком медленная – раздражает. Психологи советуют улыбаться невидимому собеседнику: положительное отношение слышится в интонации, причем при разговоре по телефону оно действует сильнее, чем при личной встрече. Употребляйте фразы, передающие эмоциональный настрой: «Очень рад», «Удивительно», «Сомневаюсь». Лучшее, что может услышать от Вас собеседник: «Я тоже так думаю».

Как меняется наш голос в зависимости от ситуации

Во время публичного выступления, как и в ходе частной беседы, помните, что при волнении или напряжении громкость и высота голоса повышаются автоматически, поэтому можно непроизвольно перейти на крик. Если говорящий сердится, голос становится резким. В моменты неуверенности у человека ускоряется темп речи. Усталый голос становится хриплым, а тембр печального голоса – ниже обычного. Желающие обсудить деловой вопрос, развалившись на диване или в мягком кресле, должны помнить, что собеседник обязательно услышит это – ведь когда Вы лежите или полулежите, меняется угол диафрагмы, а соответственно, и тембр голоса. Кроме того, голос может сделать человека старше или, напротив, моложе. Например, на одном из тренингов собравшиеся получали задание определить возраст говорящего по голосу. Один и тот же человек произносил одну и ту же фразу с разными интонациями. Повышенный тон, гнев и страх делали говорящего старше, тогда как радость и доброжелательность позволяли ему сбросить десять лет.

Также помните: даже певцу не стоит напрягать голосовые связки больше четырех часов в день. Иначе через некоторое время может возникнуть несмыкание связок, ведущее к потере голоса.

По материалам автора статьи
Говорит Генеральный Директор

Андре Бильдер, Генеральный Директор компании «Все для сада», Оберхаузен (Германия)

Я всегда считал, что голос дан нам от природы и повлиять на его тембр и звучание практически невозможно. Однако опыт коллег убедил меня в обратном. Нашлись и другие причины заняться своим голосом: в поиске новых заказчиков мне приходилось участвовать в международных встречах, и там нужно было в ходе выступления убедить потенциальных клиентов в надежности моей компании.

Основная цель, которую я ставил перед собой, – сделать голос ниже. Высокий голос не очень приятен собеседнику. На тренинге мы решали разные задачи; вот одна из них. Нам нужно было добиться, чтобы сокурсники согласились на сделку в разных обстоятельствах: в полном зале, по телефону и в присутствии коллег. Самое сложное оказалось в том, чтобы не начать кричать на всю аудиторию, – ведь большинство людей считают, что чем громче мы говорим, тем лучше доносим содержание. На самом деле лишние децибелы только отталкивают слушателей. Конечно, голос не должен быть монотонным, но не стоит и выходить за определенные рамки.

Чтобы изменить свой голос, я работал над дыханием. Помимо этого, для развития языка, губ и мышц лица делал дома различные упражнения: строил забавные рожицы перед зеркалом, доставая кончиком языка то нос, то подбородок, а затем сжимал рот в трубочку и растягивал губы в бесконечной улыбке. Сейчас я слышу, что мой голос звучит не только более дружелюбно и уверенно, но и весомо, авторитетно (я записывал его на диктофон до начала обучения и по его окончании). Также я слежу за четкостью произношения звуков и выбором нужных слов. Я изменил некоторые свои привычки – теперь, например, общаясь по телефону, не разваливаюсь в кресле, даже если в кабинете никого нет. Интересно, что с новым голосом мне стало легче не только на работе, но и дома. Дети воспринимают мои просьбы и наставления беспрекословно, да и жена меньше спорит.
Жесткие переговоры: как их вести и защититься от манипуляций
Елена Вос в 1995 году окончила Московский экономико-статистический институт, в 2004-м – Университет Гронингена (Нидерланды) по специальности «менеджмент, экономика и право». 12 лет профессионально занимается этикетом и имиджмейкингом. Проводит индивидуальные консультации по созданию корпоративного и личного имиджа, семинары по бизнес-этикету, организует протокольные банкеты. Участвовала в разработке корпоративного стиля представительств зарубежных компаний (в том числе в России). Как бизнес-тренер организовала тематический курс и мастер-класс «Первое впечатление на миллион».

Success
Сфера деятельности:корпоративное обучение, проведение бизнес-тренингов, семинаров, консалтинговые услуги (разработка фирменного стиля, консультации по вопросам современного делового этикета и др.).
Форма организации:международная компания.
Территория: головной офис – в Неймегене, представительства – в других городах Нидерландов, а также в Германии.
Численность персонала: 45.
Количество ежегодно проводимых мероприятий: около 300.

Андре Бильдер возглавил компанию «Все для сада» в 2007 году, придя на смену антикризисному менеджеру. До этого десять лет работал в фирмах, торгующих товарами для сада, в том числе три года – в должности Генерального Директора. Прошел полугодичный тренинг по риторике и управлению голосом.

Оригинал статьи

Источник

Как совместить экономическое образование и любовь к оперной музыке? Петр Сафрошкин смог превратить два главных интереса своей жизни в успешный стартап – тренинговый проект «Голос.Лаб». Историей его становления и развития Петр делится с «Жаждой».

Песни о главном

«Вообще, по образованию я экономист-маркетолог, но последние пять лет – оперный певец», – так часто представляет себя Петр Сафрошкин. Как экономист стал исполнителем в таком трудном жанре? Дело в том, что у Петра уникальный тембр – глубокий низкий бас, поэтому четыре года он профессионально занимался музыкой. А на пятый год его осенило, что многие приемы для работы с голосом, которые применяют профессиональные певцы, можно было бы сделать проще и доступнее, чтобы их могли использовать обычные люди.

Занимаясь музыкой, Петр экспериментировал: совершенствовал уже существующие музыкальные приемы и разрабатывал новые упражнения, которые использовал в работе сам. В итоге получился целый авторский курс по развитию голосового потенциала, но монетизировать его Петр Сафрошкин не собирался.

Петр Сафрошкин: «К созданию «Голос.Лаб» я пришел не сразу. Изначально проект родился как ступень для собственного развития. Со студенческих лет я проводил мастер-классы, выступал на разных форумах, позже меня пригласили в международную компанию как певца – тренером по работе с голосом. На некоторых тренингах я вел модуль по развитию голоса, но тогда я еще ничего не придумывал. А тут я начал разрабатывать свои методы и планировал проводить на их базе тренинги для друзей и коллег. А потом мне пришло в голову: есть ведь люди, которым нужно развивать голос для публичных выступлений или переговоров, те, кто работает на радио или телевидении! Так появилась эта бизнес-идея – курсы на основе самых эффективных творческих методик, упрощенных для повседневного применения».

1-aya

Первые трудности и случайные решения

Петр признается: когда он только начинал заниматься проектом «Голос.Лаб», то вообще не анализировал рынок.

Петр Сафрошкин: «Я понимаю, что по правилам положено изучать рынок, но я так не делал. У меня было просто четкое понимание, чего я хочу и зачем. Поэтому желания анализировать нишу не было, зато была потребность реализоваться в этом проекте».

Позже Петр убедился в правильности своего решения. Он пришел к выводу, что ниша, которую он выбрал, практически свободна. На рынке присутствовала лишь пара игроков, обучающих в формате вебинаров, дистанционно. Также было много компаний, предлагавших тренинги по работе с голосом, но только в довесок к курсам ораторского мастерства. А компаний, которые бы предлагали профессиональное развитие голоса как самостоятельный тренинговый продукт, не было.

В этом и заключалась главная сложность для Петра Сафрошкина. С одной стороны, его «Голос.Лаб» был новинкой, но с другой, как позиционировать свой проект, Петр не знал. То, что его тренинги были самостоятельным курсом, а не бонусом к существующим занятиям, Сафрошкину не помогало, так как было неясно, какова целевая аудитория проекта и кому он необходим.

Решение пришло случайно. Петр обратился на факультет журналистики МГУ с предложением сделать совместный проект – лабораторию-мастерскую по обучению будущих теле- и радиожурналистов правильной работе с голосом. Его идею поддержали, и ее реализацию Петр Сафрошкин называет первоначальным позиционированием своего стартапа. Он решил, что его проект будет ориентирован на журналистов и ведущих.

Путь развития

Первыми клиентами Петра Сафрошкина стали несколько крупных региональных медиа-форумов и ГТРК, но, тем не менее, денежных средств на развитие бизнеса он практически не тратил. Как рассказывает сам Петр, он не очень хорошо представлял, насколько его проект будет востребован и как долго продержится интерес к нему. Потому одной из ключевых статей затрат стал дизайн – выбор фирменного стиля обошелся Петру в 10-15 тысяч рублей. Программы для тренингов же он составлял сам, так что в этом плане никаких трат не было. Еще Петр выделяет расходы на рекламно-полиграфический материал: баннеры, афиши, буклеты, распечатанные презентации для показа клиентам. Их совокупная стоимость составила 30 тысяч рублей.

Еще одна статья расходов появилась, когда Петр Сафрошкин начал проводить открытые тренинги в Москве, – аренда помещения. Но это, по словам Петра, тоже сумма небольшая, буквально несколько тысяч рублей за тренинг продолжительностью в пару часов. Несмотря на узкую направленность тренингов, аудитория собиралась большая, поэтому затраты окупались. Если в первые месяцы Петр проводил два тренинга для 30 человек, то к концу года за его плечами было больше 30 тренингов с 800 участниками.

Петр Сафрошкин: «Узкая направленность и стала главным плюсом для моего проекта, я в этом не раз убеждался. У меня часто был соблазн сказать: «Голос.Лаб» – для всех, давайте учить даже специалистов call-центров, но тут не было такой востребованности, как в том сегменте, который я выбрал для себя изначально».

Угадаешь мелодию

Лабораторная работа

Проекту «Голос.Лаб» не так давно исполнился год, и он динамично развивается и по портфелю заказов, и по числу клиентов, и по охвату регионов. Основной структурой «Голос.Лаб» остается мастерская на журфаке МГУ – она функционирует круглогодично, занятия проходят каждую неделю. Помимо работы в мастерской, Петр сейчас развивает формат открытых тренингов, принять участие в которых могут все желающие, а еще организует корпоративные тренинги для медиакомпаний, среди которых – «Газпром Медиа».

Петр Сафрошкин: «Моя главная фишка в том, что я знаю почти все вопросы работы с голосом с разных сторон не понаслышке. Я знаю все сложности и тонкости как певец; знаю, что необходимо для любого ведущего, потому что сам работаю как диктор; знаю о проблемах, возникающих при публичных выступлениях, потому что сам регулярно выступаю спикером. Личный опыт и есть секрет моего успеха, потому что все сложные и непонятные для обывателя упражнения по работе с голосом я могу весьма просто, с долей юмора, ярко и образно донести. Более того, я понимаю механизмы образовательного процесса – как строить тренинг, как объяснить материал так, чтобы он легко усвоился. Думаю, это – самое главное».

Узелки на память

Петр Сафрошкин делится советами с начинающими бизнесменами, которые только собираются развивать оригинальный стартап:

1. Поверить в собственное чутье.

Если вы чувствуете, что тема, которую вы хотите развить, станет успешной, все сложится. Конечно, стоит изучить реальные факты о сегменте, в котором вы хотите работать, его востребованность, статистику, но все равно доверяйте чутью. Отсюда вытекает и второе правило Петра Сафрошкина.

2. Меньше анализировать, больше делать.

На старте всегда возникает желание как можно дольше сидеть на месте, чтобы потом лучше выстрелить, считает Петр. Лучше же начать действовать, пока сектор рынка свободен.

3. Не зацикливаться на процессе.

Качество, несомненно, важно, но часто, начиная нечто новое, так влюбляешься в процесс, что забываешь о цели. Велик риск заняться ненужными активностями. Не стоит слишком уходить в процесс, советует Петр, помните о цели. Если вы хотите наработать базу клиентов в 800 человек, займитесь работой с общественностью, а не перечитывайте в тысячный раз материалы для тренинга.

4. Быть наглым.

Как шутит Петр, один из самых масштабных его мастер-классов – сотрудничество с всероссийским образовательным форумом «Территория смыслов» – началось с наглости. Петр написал организаторам форума письмо, где рассказал о своем проекте и предположил, что он подошел бы для смены молодых журналистов. Ему ответили, что это будет интересно, и так, год назад, Петр провел большой мастер-класс для аудитории в 150 человек. Это событие дало ему задел на целый год – люди не раз обращались к Петру со словами: «Мы слушали вас на форуме…», «Участники форума рассказали нам о вас…». А в этом году Петр Сафрошкин провел новый мастер-класс для «Территории смыслов».

Лаборатория в фактах и цифрах

Количество офисов

Ни одного. Нужен ноутбук и мозги, говорит Петр Сафрошкин. А помещение для тренингов можно арендовать.

Уникальные предложения

Петр Сафрошкин называет уникальным сам подход – никто до сих пор не задумывался, что можно использовать вокальные методики в повседневной жизни, адаптировать их и представить людям из сфер, не связанных с музыкой. Более того, Петр занимается индивидуальным коучингом – работает с клиентом один на один и программу во многом создает специально для него, в зависимости от его потребностей и специфических особенностей голоса. Вебинаров Сафрошкин принципиально не проводит, так как для него важно личное присутствие, личный контроль правильности выполнения заданий учеником и обратная связь.

Стартовый капитал

30 тысяч рублей, но это, по мнению Петра, не самое главное. Главным были знание предмета, готовность экспериментировать и социальные связи.

Ежемесячная прибыль

Сумма осталась коммерческой тайной.

Ежемесячные расходы

Свой проект Петр называет почти безрасходным: «Зарплата помощнику, а еще расходы на интернет, телефонную связь, периодически – на рекламу и полиграфию. Ну и налоги платить важно, конечно же».

Персонал

Всего один администратор, который помогает работать с участниками тренингов и готовить материалы для них.

Продвижение

Клиентов Петр Сафрошкин искал самостоятельно, поэтому затрат не рекламу не было. Собственный сайт у «Голос.Лаб» тоже до сих пор не появился, говорит Петр, потому что хорошо работает механизм сарафанного радио. Довольные клиенты рекомендуют «Голос.Лаб» другим – и это главный канал привлечения новой аудитории. На массового пользователя Петр не ориентируется, поэтому почти не вкладывается в рекламу. Другой важный источник привлечения клиентов – это общественная работа, участие в форумах, которое многое дает в имиджевом плане.

Целевая аудитория

Делится на несколько типов. Первый – журналисты, второй – люди более широкого круга деятельности, но не менее заинтересованные в работе с голосом, например спикеры или преподаватели.

Количество клиентов

Стабильно 15 человек на открытых тренингах, 2-3 корпоративных клиента, плюс работа на крупных форумах вроде «Территории смыслов».

Режим работы

График свободный, что во многом и мотивирует предпринимателя. «Я стараюсь полностью загрузить 8 тренинговых дней, – говорит Петр. – Плюс частые разъезды, потому что я часто выступаю на региональных мероприятиях».

Рентабельность

40%.

Конкуренция

Главные конкуренты – это крупные тренинговые компании, но ни одна не предлагает работу с голосом как самостоятельный курс.

Сезонность

Тренинги пользуются популярностью весь год, единственный период, когда поток слушателей становится чуть ниже, – лето, но Петр Сафрошкин считает это нормальным, ведь в пору отпусков людям не до учебы.

Источник

Adblock
detector