Бизнес идеи для бутика
Fashion-ритейл, как и многие виды бизнеса, подстраивается под современные реалии. В моде — цифровизация покупок, изменение процесса взаимодействия с клиентом, слоу-шоппинг, а также инстаграмный дизайн.
Мобильная модульная мебель
Студия Soft Architecture создала серию мобильной модульной мебели для бутиков одежды. В серию вошла стойка-островок на колесах Frame, похожая на небольшой отдельный павильон с одеждой, многофункциональная система Сhair, включающая места для сидения и выкладки одежды, а также минималистичные вешалки Racks и отдельные блоки для сидения. Мебель примечательна тем, что не имеет передней и задней части, фактически всегда обращаясь к покупателю лицом. Все блоки имеют единый стиль и могут быть расставлены в комбинации друг с другом.
Книжный магазин одежды
Некогда район Сен-Жермен-де-Пре был культурным центром Парижа, где находилось множество студий и книжных магазинов, а в кафе собирались поэты и писатели. Но с появлением цифровых технологий книги исчезли. Поэтому, бутик Sonia Rykiel в Париже, носящий имя всемирно известной кутюрье Сони Рикель, решил создать дизайн в букинистическом стиле. Манекены с модной одеждой красовались на фоне книжных стеллажей высотой от пола до потолка. На полках было выставлено 50 тысяч томов современных авторов и классиков французской литературы, а для привлечения клиентов были сделаны комнаты, где можно почитать книгу за чашечкой кофе. Идея была реализована и в других городах мира, например, подобный двухэтажный магазин следом открылся в Токио.
Умные стенды с возможностью видеть лайки
В Великобритании, в городке под названием Сент Хеленс, что в Ланкашире есть один старинный магазин одежды, существующий с 80-х годов 19 столетия. Но прогресс ему отнюдь не чужд: компания O2 Business поставила магазину интерактивное и современное цифровое оборудование — умные стенды с лайкомерами, которые дают возможность увидеть, какой предмет одежды набрал больше всего лайков от пользователей интернет-магазина. Обновление информации происходит в онлайн-режиме, что может повлиять на выбор покупателя и, например, заставить его не откладывать на потом покупку всеми “облайкнутого” платья.
Стеллажи для героической экипировки
Бренд Eight Inc, известный производством футбольной экипировки, представил стеллаж, который позиционируется как Superhero Closet, т.е. “шкаф супергероя”. Идея была придумана просто. Вся разнообразная продукция, разрабатываемая компанией, нуждалась в достойной презентации. Так был создан стеллаж-вешалка, который с одной стороны демонстрирует экипировку подобно доспехам или костюму Бэтмэна, а с другой стороны содержит коллекцию одежды на выбор. Чтобы покупатель мог живо представить себя в комплекте героической одежды, от традиционного манекена с лицом решено было отказаться.
Интерактивные зеркала-примерочные
Компания Oak Labs разработала альтернативу традиционным зеркалам для примерочных кабин магазинов одежды. Зеркала под названием Oak Mirror представляют собой большие интерактивные сенсорные экраны. С их помощью покупатели могут совершать множество функций, не прибегая к помощи продавцов. RFID-технология позволит зафиксировать все предметы одежды, которые покупатель принес с собой в примерочную. А еще — поможет ему запросить аналогичные товары в другом размере и цвете или найти подходящие под стиль аксессуары или обувь. Кроме того, покупатель может настроить освещение примерочной, чтобы посмотреть, как вещь будет выглядеть в темноте или при клубном свете.
Доставка одежды в номер отеля
Отель The Dylan hotel из города Амстердама предложил своим гостям необычную услугу Room Shopping Menu, которая позволяет осуществлять модный шопинг, не заходя в сам магазин одежды. Доставка одежды происходит из бутиков знаменитого модного района “9 улиц” прямо в гостиничный номер. Услуга создана для тех постояльцев, которые не хотят толпиться в бутиках со всех их суетой с примерками и общением с продавцами.
Экстренный бутик по вызову
Необычный сервис, предлагающий услугу бутика по вызову предложил стартап под названием Closet S.O.S из Коста-Рики. Смысл прост — где бы ты не находился, по предварительному заказу к тебе подъедет фургон с одеждой из магазина Forever 21 и позволит выбрать нужный наряд. Чтобы продемонстрировать, как работает сервис, рекламное агентство Ogilvy & Mather, сняло видеоролик про девушку, которая на вечеринке неожиданно встречает другую девушку, одетую в ту же одежду, что и она.
Роботы-манекены
Корпорация IMD Communications выпустила в свет серийную партию роботизированных манекенов для магазинов одежды в Южной Корее. Манекены умеют ходить по подиуму и красоваться в гламурных нарядах. Все они посвящены трём индуистским божествам и названы в их честь: Endrani, Dipani и Marian. У каждой из трёх роботизированных манекенов есть свой характер и стиль поведения. Одна из “богинь” имеет элегантный силуэт женщины 30-лет, вторая – образ креативной и уверенной в себе личности, а третья — качества энергичной и спортивной девушки.
Бутик в стиле “миллениал пинк”
В Киеве открылся бутик одежды Blushhh!, пространство которого оформлено неоновыми огнями и светлой пастельной палитрой в модных серебристых и розовых инстаграмных тонах Millennial Pink. По проекту дизайнера Катерины Зуевой из студии AKZ Architectura, залы магазина создают обширное пространство для вдумчивого выбора одежды. При этом разные точки помещения, позволяют взглянуть на интерьер по-новому, чему способствует игра цветов, наличие зеркал и покрытие стен из фольги.
Концепт-стор в духе slow-shopping
На фестивале Design District Zagreb в Хорватии архитектурная фирма BIRO представила концепт-стор Garderoba, работающий в формате slow-shopping. Дословно slow-shopping переводится как “медленные покупки”, а фактически — осознанные покупки, которые сегодня становятся новым трендом в одежном ритейле. Магазин составляют огромные комнаты-примерочные выполненные в монохромном дизайне с одноцветными журнальными столиками, скамьями и табуретами. Покупатели могут не торопясь примерять одежду, советуясь с живым стилистом. Благодаря гибкой системе вешалок, мерчендайзеры могут представить коллекцию в сочетании с определенным дизайном.
21.03.2018
Другие статьи по вашей теме:
Первое, что будет полезно знать, так это отличие бутика от обычного магазина по продаже одежды.
Итак, бутик характеризуется определенным уровнем клиентуры. В таком заведении не продается одежда экономического типа – в нем представлены модели уникальных единиц от именитых модельеров. Это отличительная особенность придает бутику устойчивый статус имиджа и постоянным притоком посетителей определенного класса покупателей. Наценки, превышающие стопроцентные показатели не испугают посетителей. И тут присутствует маленький, но весомый нюанс: необходимы большие суммы на начальном этапе открытия своего магазина. Есть несколько вариантов магазинов: бутик детской одежды, бутик одежды для мам, брендовый магазин нижнего белья или торговая площадка с оригинальным товаром – например, с индийской одеждой. Если Вы хотите попробовать свои силы через более безопасный вариант, тогда читайте бизнес план по открытию интернет-магазина.
Рассмотрим бизнес план по открытию бутика.
Основные задачи, которые необходимо выполнить, для открытия своего уникального магазина:
— оформление «ИП»;
— заключение контракта с поставщиком, поиск модельера;
— нахождение помещения или его постройка;
— отделка будущего магазина;
— набор штата сотрудников;
— проведение рекламы;
— продажа товара и вычисление достатка от ведения бизнеса.
Официальное оформление собственного торгового предприятия включает такие процессы:
— оформление заключительного разрешения от СЭС и пожарной службы;
— сопоставление рабочего графика с властями;
— составление соглашения на возможность открытия торговой точки;
— оформление патента на ведение свободной торговли;
— регистрирование аппарата кассовых чеков;
— оформление в бутике уголка покупателя;
— составление контрактов со службой вывоза мусора и дезинфекции.
Также следует помнить, что, при аренде помещения в торговом центре, ряд обязанностей отсутствует – некоторые документы и их официальное оформление получает хозяин данного центра, который является одновременно арендатором для Вас.
Инвентарь и необходимое оборудование
Сразу стоит сказать, что полное оборудование Вашего бутика обойдется приблизительно в сто пятьдесят тысяч рублей, из них:
— компьютер – 25000 рублей;
— установка принтера – 9000 рублей;
— манекены, 10 штук – 10000 рублей;
— подставка для одежды – 11000 рублей;
— крепления для одежды, 60 штук – 3500 рублей;
— зеркала, 3 штуки – 7600 рублей;
— стол – 2500 рублей;
— стулья – 1000 рублей;
— несколько кресел – 12500 рублей;
— стенд – 10100 рублей;
— несколько светильников – 14000 рублей;
— система аудио воспроизведения – 6100 рублей;
— прилавок – 8000 рублей;
— огнетушитель – 1100 рублей;
— аппарат кассовых операций – 15100 рублей.
О более бюджетном варианте бизнеса, читайте здесь.
Детальное рассмотрение
Сначала стоит подумать о тематике Вашего бутика. Либо это магазин модной, уникальной одежды, либо филиал от другого магазина – все зависит принципиально от Вашего выбора. То есть, Вы либо сотрудничаете с одним модельером одежды, продавая дизайнерскую линию одежды, либо заключаете соглашение с несколькими поставщиками, реализуя многие дизайнерские решения.
Брендовый магазин лучше открыть на платформе франшизы или предварительно подписав соглашение с поставщиком элитного, качественного товара. Положительным веянием данного типа магазина является минимум рекламы с Вашей стороны – раскрученный бренд работает на свое имя.
В таком магазине также можно расширить клиентскую базу, предлагая продукцию покупателям, с менее приемлемым, по стандартам магазина, уровнем дохода.
Существует и отличный от всех других видов сегмент сбыта товара – стоковый. Магазин, с таким видом товара, предлагает коллекции прошлых сезонов, что характеризуется отличием от стилевых направлений настоящего и, соответственно, влияет на цену. Не смешивайте понятие магазина стокового сегмента с секонд-хендами – это абсолютно различные типы ведение реализации товара. Последний представляет собой продажу товаров эконом-класса и продукцию с некоторым производственным браком.
По мнению экспертов, создать с нуля магазин-бутик легко человеку, который имеет большой опыт занятости в сфере модной индустрии.
Положительные аспекты магазина по франшизе
Первое: окупаемость своего дела в быстрые сроки.
Второе: франчайзинг имеет такие особенности, как помощь для предпринимателя новичка в политике подбора персонала, при организации плана по маркетингу и в помощи быстрой продаже продукции.
Для правильного определения вида товара, необходимо понимать и учитывать некоторые тонкости, например, ценовую характеристику магазина одежды – ведь Вашими покупателями будут люди с высоким уровнем дохода.
Характеристика авторитетности будущего магазина зависит от:
— расходов, затрачиваемых на узнаваемость бренда;
— маркетингового анализа конкурентов;
— возможности возвращения товара из нераспроданных прошлых коллекций;
— стратегии развития собственного магазина по франшизе.
Недостатком является высокая стоимость данного сегмента на начальном этапе: от пятидесяти тысяч долларов до ста пятидесяти тысяч долларов. Приготовьте, перед началом открытия своего дела, четкий бизнес-план, с учетом все нюансов и всевозможных денежных затрат. Именные компании по производству одежды ставят жесткие критерии отбора и ряд требований к самому магазину. К слову, известные марки не продают франшизы на открытие именного магазина в городе, где население меньше двухсот тысяч человек.
Но примечательно, что в таком случае Вам окажут содействие при наборе рабочей команды – компании также могут проводить перед этим специальное обучение будущей группы специалистов.
Несколько слов о помещении
Оно должно отвечать быть в светлых тонах и большим по размерам.
Проведите интересный эксперимент: опросите друзей, и знакомых, чтобы узнать, какой, по их мнению, район, по расположения магазина брендовой одежды, считается самым удобным для посещения.
Посвятите данному опросу несколько недель: так полученные данные будут более верны.
Также не стоит пренебрегать советами бывалых предпринимателей: если Вы открываете магазин в торговом центре, тогда необходимо провести рекламную кампанию, чтобы посетители знали об открытии нового магазина.
Официальное оформление своего дела
Перед тем, как открыть магазин, Вы должны пройти процедуру оформления индивидуального предпринимательства. Данный документ можно оформить в Государственном исполнительном комитете. С собой настоятельно рекомендуется иметь документ, удостоверяющий личность и Идентификационный номер налогоплательщика. Учредителю позволено выбрать код, соответствующий занятости. Плюс – государственный налог. О другой возможности бизнеса, которая предполагает форма «ИП», читайте по ссылке.
О сертификате единого налога
Далее, с зарегистрированной формой «ИП» необходимо, попутно захватив свидетельство государственной регистрации, прийти в налоговую службу по месту прописки (это важно). Оформляете форму ЕСН, после чего, в течение недели, Вы получите Сертификат уплаты единого налога. Не забудьте о приобретении учетных книг.
После оформления этих документов, необходимо посетить Пенсионный фонд, в котором и понадобятся все вышеперечисленные бумаги.
Совет для начинающих предпринимателей: перед подписанием договора аренды нужно обзавестись проверенными поставщиками одежды. Это будет для Вас существенной экономией. С учетом опыта – интернет-поставки оправдывают себя быстрой доставкой и небольшими тратами. Бизнес-идея для начинающего предпринимателя особенно интересна для малобюджетных вариантов.
О будущих сотрудниках
Итак, для отточенной и слаженной работы магазина, Вам понадобятся:
— управляющий магазина;
— бухгалтер;
— продавец;
— консультант;
— технический сотрудник.
Консультант обязан иметь характеристики коммуникабельности и открытости. Он должен вежливо обходиться с покупателями, давая правильные советы по стилю и выбору самой одежды. Плюсом будет опыт работы Вашего консультанта в данной сфере, а также наличие профильного образования.
Специалисты сделали расчеты и выявили, что самым большим спросом на рынке продаж пользуется одежда для будущих мам (процентный доход составляет двадцать пять с половиной рублей).
Видео-инструкция по открытию своего магазина одежды:
К тому же, клиенты все меньше доверят рынкам: посещение комфортных магазинов кажется куда более заманчивой перспективой приобретения нужного товара. Поэтому, интересных бизнес идей предоставлено для предпринимателя очень много.