Бизнес идеи аренда контейнеров
Идею бизнеса Павел «подсмотрел» в ранней молодости, когда учился в США. «Я должен был стать медиком, как и все в моей семье, но в тяжелые 1990-е папа решил, что в медицину лучше не идти: Сынок, там, где газ и нефть – там всегда будут деньги», – вспоминает предприниматель отцовский наказ. Так Матвеев оказался студентом Академии управления им. Орджоникидзе, но ненадолго. В 1994 году он поступил в американский Drake University. Отучившись три года и получив степень бакалавра в области менеджмента, Матвеев вернулся в Россию. Поработал ассистентом аудитора в KPMG, Buz и Accenture, потом – в ТНК-BP, где к 2007 году дорос до руководителя аппарата Виктора Вексельберга – исполнительного директора по развитию газового бизнеса ТНК-BP. «В этот момент я понял, что достиг потолка – максимума в административной карьере, и решил уйти в дирекцию инвестиционного бизнеса «Интерроса», – рассказывает Матвеев. Но, не проработав там и двух лет, вернулся под начало Вексельберга.
За новогодние праздники 2009 года Матвеев набросал финансовую модель будущего бизнеса, придумал название «Складовка» и даже с помощью фрилансеров нарисовал логотип – «замочек с домиком», а 13 января 2009 года подал документы на регистрацию ООО «Складовка», где был единственным учредителем. «Я напечатал красивую презентацию и визитки. Поскольку у меня не было друзей-предпринимателей, я сел и стал обзванивать своих бывших коллег. Все говорили категорическое «нет!» моему проекту, – рассказывает Матвеев. – Теперь я четко понимаю, что со сменой деятельности, как только ты уходишь из менеджмента и начинаешь заниматься бизнесом, свою записную книжку можно выкинуть». Впрочем, двум бывшим коллегам – Николаю Капитоненко из ТНК-ВР и Петру Приходько из «Интерроса» – идея со складами приглянулась.
«Обеспеченность россиян жильем еще с советских времен низкая, а уровень благосостояния (в том числе количество вещей) за последние 20 лет сильно вырос, поэтому потребность в услугах по их хранению высока и продолжает расти, – объясняет РБК свой интерес к проекту Петр Приходько. – В отличие от большинства бизнесов «купи-продай» этот рассчитан на десятилетия, чем и привлек меня». На троих партнеры вложили $0,5 млн личных сбережений в открытие первого склада на Рябиновой. За «десятки тысяч долларов» они купили начинку склада закрывшегося Key Space и, наученные горьким опытом предшественников, решили, что склад на Рябиновой, открытый на арендованных площадях, будет исключением: все остальные компания будет строить самостоятельно, с нуля.
По словам Матвеева, дело было не только в риске, что собственник в любой момент может выкинуть арендатора на улицу, но и в том, что в Европе и США бизнес self-storage воспринимается инвесторами на 80% как бизнес на недвижимости и только на 20% как предоставление услуг. За основу был взят пример успешной британской компании Big Yellow. Она управляет 54 складами, преимущественно в Лондоне, общей площадью 320 тыс. кв. м (из них 180 тыс. кв. м в собственности) и при выручке в $118 млн по итогам 2013 финансового года оценена инвесторами в $1,2 млрд.
Другой взгляд на self-storage
Одним из пионеров российского рынка self-storage является бывший владелец Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов. В 2009 году вместе с партнером Владимиром Зингером он создал компанию «Мобиус» (мобильный индивидуальный универсальный склад), которая стала предоставлять услуги индивидуального хранения в Москве. Хранение предлагается в контейнерах, которые стоят на открытых площадках в разных районах Москвы, и по желанию клиента могут быть доставлены к его дому. На текущий момент у «Мобиуса» 25 тыс. кв. м арендуемых площадей.
Впрочем, не все участники рынка верят в перспективность «контейнерного» подхода: климатические особенности России не позволяют хранить вещи в неотапливаемых контейнерах под открытым небом. Но у подобной технологии есть и свои преимущества, утверждает генеральный директор компании Екатерина Федоровская: «Например, к нашему модулю можно легко подъехать на авто или заказать вывоз модуля к дому или на дачу. Мы можем легко расширять площади складских комплексов, менять их локацию на более выгодную. Все это дает нам возможность предлагать клиенту более привлекательную стоимость аренды – от 25 руб. в день за 1 кв. м».
Почти все, кто начинал бизнес self-storage, делали это на арендных площадях: так ты берешь на себя меньше рисков на старте – изучаешь рынок, снимаешь сомнения. «В собственных помещениях рентабельность бизнеса существенно выше, чем в арендованных. Мы предпочитаем покупать готовые помещения, а не строить с нуля, – рассказывает РБК основатель компании «Рентабокс» Артем Семенов. – Новое здание, конечно, лучше, чем старое – нет проблем с ремонтом и эксплуатацией, поскольку ты изначально строил его под свой бизнес, но строительство с нуля предполагает, что ты вкладываешь деньги сначала в землю, а потом в строительство, и минимум три года не получаешь дохода. А при покупке готового здания ты начинаешь получать доход уже через полгода. Поэтому мы считаем, что покупка – это самый правильный подход».
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
«Треть – земля, треть – строительство, треть – начинка»
Сомнения Семенова подтверждаются опытом «Складовки». «В 2010 году мы нашли инвестора – частный фонд «Стратегия», который согласился вложить в проект несколько десятков миллионов долларов», – рассказывает Матвеев. Первый построенный склад компания открыла в 2011 году: много времени ушло на поиск места, оформление всей разрешительной документации. Набирались опыта на собственных ошибках: в 2010 году нарвались на мошенников, которые пообещали решить вопрос по получению земли в аренду и пропали вместе с задатком. «До прихода команды Собянина было непонятно, где искать землю, как ее переоформлять с одного вида использования на другой, – сетует Матвеев. – Сейчас все гораздо прозрачнее: мы участвуем в аукционах на право аренды. В 2014 году выиграли два».
«Проект «Складовка» привлек наше внимание тем, что компании self-storage торгуются с очень высоким мультипликатором к EBITDA (в среднем на уровне 22), – рассказывает директор по инвестициям фонда «Стратегия» Дмитрий Логвиненко. – Этот феномен обусловлен тем, что денежный поток, который зарабатывают компании в этой отрасли, является стабильным и кризисоустойчивым». По словам Логвиненко, инвестиции фонда в проект на данный момент превысили 1 млрд руб. В 2015 году фонд профинансирует строительство еще трех складов, а с 2016 года «Складовка» должна развиваться за счет собственных средств и коммерческих кредитов. «Мы уверены, что после выхода на уровень 15–20 объектов «Складовка» станет привлекательной для стратегических инвесторов или сможет выйти на IPO, – отмечает Логвиненко. – Не исключено, что данная компания останется в нашем портфеле как cash cow с приемлемым уровнем доходности на инвестированный капитал».
«Складовка» в цифрах
7 складов в сети «Складовка» на данный момент (все в Москве)
20 складов должно быть к концу 2017 года (все в Москве)
4500 кв. м – средняя сдаваемая площадь склада
1000 руб. за 1 кв. м – средняя стоимость аренды
3500 кв. м – оптимальный участок земли под «Складовку»
Источник: «Складовка».
Инвестиции в первые склады сдаваемой площадью 4500 кв. м составили около 140 млн руб. в каждый. По словам Матвеева, треть этой суммы – права на землю, треть – строительство, треть – «начинка» склада. Земельные участки выбираются в спальных районах столицы так, чтобы вокруг в 15-минутной доступности на автомобиле проживало 150–200 тыс. человек. «Мы рассчитываем, что нашими клиентами станет до 1% от населения района, которое в среднем арендует 4–5 кв. м», – рассуждает Матвеев. Он бы хотел купить участок в центре, хотя бы по внешнему краю ТТК, но цены на землю там кусаются. «И так каждый год затраты на строительство складов растут приблизительно на 15%», – сетует предприниматель. Поэтому склады, которые компания открывала в 2013 году, обошлись ей уже по 180 млн руб., а те три, что будут открыты в 2015-м, могут оказаться еще дороже.
При полной загрузке склад площадью 4000–5000 кв. м должен приносить около 50 млн руб. выручки в год. Накладные расходы при «строительной модели» позволяют работать с рентабельностью в 50%, утверждает Матвеев (у Big Yellow рентабельность по EBITDA 64%), а вот при арендной модели маржинальность будет вдвое меньше – арендные ставки в столице высоки и съедают до 30% выручки. По данным СПАРК, в 2013 году ООО «Складовка» заработала 44,2 млн руб. (около $1,4 млн по среднему курсу), но получила убыток в 12 млн руб. «Мы находимся в инвестиционной фазе, поэтому о прибыли пока говорить рано, – объясняет Матвеев. – Кроме того, у нас «раздутый» на перспективу корпоративный офис: в ближайшие годы мы планируем открывать в Москве не менее трех складов в год». Данных за 2014 год в компании не раскрывают. На операционную окупаемость, по словам Матвеева, склад выходит в течение года по мере заполнения, а вернуть инвестиции в свою постройку должен за пять лет. Через три года «Складовка» рассчитывает иметь уже 20 складов только в столице общей площадью свыше 100 тыс. кв. м, а выручка должна приблизиться к заветному миллиарду. Пока рублей.
«Хоть потоп»
На более развитых рынках компаниям self-storage до 10% выручки приносят сопутствующие услуги: страхование, услуги по доставке и упаковке вещей. Скотч и коробки москвичи покупают, услуги по переезду заказывают. А вот страховка не пошла: в «Складовке» пытались продавать клиентам, которые арендовали бокс на время ремонта квартиры, страховку «Хоть потоп» от «Альфа-Страхование», но понимания не встретили.
Содержание
- 1 С чего начать бизнес контейнерных грузоперевозок
- 2 Клиентская база заказчиков перевозящих грузы
- 3 Договора при грузоперевозках
- 4 Работа с персоналом – важное звено в развитии компании
- 5 Как рекламировать грузоперевозки
- 6 Сколько можно заработать на контейнерных грузоперевозках
- 7 Сколько нужно денег для старта
- 8 Как выбрать оборудование для контейнерных грузоперевозок
- 9 Какой ОКВЭД необходимо указать при оформлении пакета документов
- 10 Какие документы нужны для бизнеса
- 11 Какую систему налогообложения выбрать для организации контейнерной доставки грузов
- 12 Нужно ли разрешение для реализации бизнес проекта
- 13 Технология предоставления услуг
Как и при любом другом бизнесе, организацию грузовых контейнерных перевозок следует начинать с постановкой на учет в соответствующих государственных инстанциях.
Легальный бизнес – он на то и легальный, что, как утверждается в одной из телевизионных реклам, при нем спиться спокойней.
Немаловажным при организации этой идеи для бизнеса является разработка стратегии работы.
С чего начать бизнес контейнерных грузоперевозок
Разработка стратегии работы грузоперевозок:
На этом этапе решаются такие вопросы, как области грузоперевозок, т.е. какие именно грузы собираются перевозить – их широкий спектр или выберут какие-либо специализированные ниши, с какими клиентами будут работать – организации либо население, или со всеми.
Следует отметить, что крупные транспортные компании стараются охватить как можно более обширную клиентуру, а небольшому, только начинающему предприятию все-таки лучше ограничиться небольшой областью.
В последующем следует расширить охват территории на которую будут перевозиться грузы (тут понадобятся перевозки контейнерами) — это позволит значительно сократить издержки и расходы в работе.
Клиентская база заказчиков перевозящих грузы
От решения всех этих вопросов зависит, на что будет делаться упор при создании клиентских предложений, т.е. какими методами и предложениями Вы будете приглашать клиентов и создавать клиентскую базу.
В клиентское предложение входят такие элементу как расценки за услуги, дополнительные услуги.
При создании такого предложения важно подчеркнуть особенности именно вашего предприятия, то, чем оно отличается, разумеется, в лучшую сторону, от конкурентов.
Последующим шагом будет поиск клиентов. Для этого можно обратиться в уже существующие диспетчерские службы, которые есть во всех крупных городах.
Они с удовольствием предоставят Вам информацию по заказам, естественно за оплату с Вашей стороны.
Если же Ваши возможности – большой парк автотранспорта и наличие дополнительных денежных средств – позволяют, то можно создать свою диспетчерскую службу.
Договора при грузоперевозках
Далее, уже в ходе работе с клиентами, не следует забывать о таком важном вопросе в рыночном хозяйстве, как юридический.
Доверие к фирме складывается как от качества услуг по перевозкам, так и от подготовительных работ.
Немаловажным среди последних является составление грамотного договора.
Если клиент будет уверен, что его груз находится под юридической защитой, то его доверие к фирме обернется для нее новыми заказами.
Кроме того, данная процедура защитит и саму компанию от различных недоразумений и неприятностей, имеющих место в любом бизнесе.
Работа с персоналом – важное звено в развитии компании
Услуги – довольно специфический вид бизнеса.
Поскольку услуги практически всегда связаны с общением Ваших работников с клиентами, правильный подбор персонала играет большую роль для его развития.
При начале бизнеса можно заниматься погрузочно-разгрузочными работами самостоятельно.
При найме же работников следует подумать об их зарплате. При больших стабильных заказах оплату персоналу можно назначить постоянную.
Если же с заказами негусто, что характерно для начала бизнеса, можно договориться о разовых выплатах, с каждого заказа.
Как рекламировать грузоперевозки
Помимо обращения в диспетчерские службы следует подумать и о собственной рекламе, поскольку многие клиенты обращаются именно по ней.
Здесь можно ограничиться как простой расклейкой объявлений и подачей объявлений в местные СМИ. Но следует пользоваться и прогрессивными технологиями.
Интернет позволяет давать объявления, причем зачастую абсолютно бесплатно, на местные тематические форумы, соцсети.
Важным для развития фирмы на сегодняшний день является и создание собственного сайта. Не следует пренебрегать и другими возможностями.
Например, можно установить рекламу и на собственном автотранспорте.
На первом же месте в повышении узнаваемости фирмы и ее популярности у клиентов стоят сами клиенты.
«Сарафанное радио» и по сей день является наиболее эффективным и малозатратным способом увеличить доходность предприятия.
Довольные клиенты не только сами придут к Вам с повторными заказами, но и порекомендуют Вас своим знакомым, соседям и друзьям, расширяя тем самым круг Ваших потенциальных клиентов уже без Вашего участия.
Сколько можно заработать на контейнерных грузоперевозках
Доходная часть деятельности индивидуальна и зависит от востребованности услуги, качества и безопасности доставки. Средние показатели прибыльности составляют 150-200 тыс. руб. в месяц. Окупаемость проекта наступает в 1,5-2 года работы.
Сколько нужно денег для старта
Главная статья расходов деятельности – это приобретение автомобилей и контейнеров. Деятельность можно организовать, имея 300 тыс. руб. (без покупки грузового транспорта). Для начала можно купить «ГАЗели», но предприниматели советуют избегать отечественных авто, так как при их использовании возникает всякие непредвиденные ситуации и возрастают затраты на обслуживание транспорта.
Организовать собственный автопарк можно за 1 млн. руб.
Как выбрать оборудование для контейнерных грузоперевозок
Для реализации проекта необходимо иметь хотя бы 2 грузовика с платформами для установки контейнеров. Купить автомобили можно в лизинг. Предпочтение стоит отдавать иномаркам, хотя и стоят они в несколько раз дороже отечественного транспорта.
Какой ОКВЭД необходимо указать при оформлении пакета документов
При оформлении деятельности по перевозкам грузов автомобильным транспортом указывают код ОКВЭД 49.41.
Какие документы нужны для бизнеса
Для узаконивания деятельности необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Стоить заметить, что крупные компании (а на них и рассчитана услуга) более доверительно относятся к юридическому лицу. Именно его советуют оформлять эксперты.
Какую систему налогообложения выбрать для организации контейнерной доставки грузов
Система налогообложения выбирается индивидуально. Для автопарка до 10 транспортных средств можно применять ЕНВД. При организации более крупного предприятия – УСН 6% или 15%.
Нужно ли разрешение для реализации бизнес проекта
Контейнерные грузоперевозки не подлежат лицензированию. Каждый предприниматель должен иметь договор с заказчиком, в котором прописываются условия сотрудничества.
Технология предоставления услуг
Многие компании доставляют грузы с помощью контейнеров. Ведь именно металлический ящик способен вмещать ценные и негабаритные грузы, заботясь об их сохранности во время транспортировки. Данная ниша грузоперевозок пользуется огромной популярностью у начинающих предпринимателей, ведь реализовать проект можно имея 2 поддержанных авто. Для начала рекомендуется провести маркетинговое исследование и составить бизнес план. Далее следует зарегистрировать предприятие и подобрать работников.
Безопасность грузоперевозки, сохранность товара, соблюдение сроков доставки помогут быстро привлечь клиентов, большая часть которых станет постоянными заказчиками.
Загрузка…
Простой старт бизнеса на строительстве. Жилые и коммерческие здания из контейнеров
Морские контейнеры, первоначально использующиеся для транспортировки грузов, благодаря своей универсальности, с течением лет нашли более широкое, и порой неожиданное, применение своим свойствам. В связи с весьма существенным запасом прочности, который закладывается при проектировке, а также стандартизированным размерам и креплениям, сегодня транспортные контейнеры успешно переоборудуют в различные сооружения.
Мы составили список из наиболее полезных и функциональных идей. Итак, что же можно сделать из морского контейнера?
1. Бытовка
Временные жилые помещения или, кратко говоря, бытовки очень часто переоборудуют именно из морских контейнеров. Такое сооружение может эффективно использоваться как в теплом климате, так и в холодных северных широтах – в зависимости от климатической зоны выбираются материалы и технологии, обеспечивающие комфортный микроклимат внутри помещения при внешней температуре от плюс 40 до минус 50 ̊С. Бытовки компактны и могут многократно транспортироваться, как и обычные сухогрузные контейнеры. При этом ее всегда можно дооборудовать или повторно переоборудовать.
Подобные варианты идеальны для строительных бригад и сельскохозяйственных работ – словом, в тех сферах, где работа и место проживания зависят от сезона или текущего проекта.
2. Мастерская
Мастерские на базе морских контейнеров в основном оборудуют для ремонта скутеров, мотоциклов, квадроциклов и подобной небольшой техники. В зависимости от масштабов деятельности модуль может состоять из одного контейнера, представляя из себя своеобразный гараж-мастерскую для личных нужд (где, к слову сказать, без труда поместится и автомобиль), или нескольких, являясь полноценной мастерской, обслуживающей транспорт клиентов.
3. Лаборатория
Весьма практичным вариантом является передвижная или стационарная лаборатория. Безусловным преимуществом мобильного модуля считается возможность проводить исследования прямо на объекте и при необходимости оперативно перемещать лабораторию на другой объект. Такой вид переоборудованных морских контейнеров находит широкое применение в сфере строительства (например, для контроля качества бетона, цементного раствора и других составляющих), нефтегазовой и нефтехимической отраслях, где объекты географически удалены друг от друга.
4. Склад
Складские помещения, переоборудованные из сухогрузных контейнеров, пользуются популярностью как у производителей продукции, так и у торговых точек. Они герметичны и в них возможно поддерживать определенный температурный режим, необходимый согласно условиям хранения продукции. К тому же, такой склад весьма сложно взломать или иным образом нанести ущерб, а в случае сокращения товарооборота или выхода из бизнеса, его гораздо проще продать, чем обычное складское помещение, привязанное к определенному месту.
5. Мини-производство
Этот вариант позволяет значительно сократить капитальные затраты на строительство или покупку помещений, что особенно актуально для старта бизнеса. Вместе с тем, современные технологии и материалы позволяют сделать контейнер полностью удовлетворяющим всем требованиям конкретного производства. При расширении деятельности или изменении ее специфики модули могут быть дооснащены необходимым оборудованием или дополнительным рабочим местом. Этот вариант, как ни парадоксально, с равным успехом применяется начинающими предприимчивыми бизнесменами и довольно крупными фирмами, тщательно считающими свою выгоду.
6. Точка розничной торговли
Практичный антивандальный киоск или концептуальный шоу-рум также могут быть переоборудованы из морского контейнера. Порой внешний облик простого модуля может преображаться до неузнаваемости, а внутреннее убранство соответствовать обстановке дизайнерского бутика. Фрагменты стен блока в этом случае часто заменяют на остекление, а расположенные в них витрины эффектно подсвечивают. Такой формат точек розничной торговли еще мало популярен среди предпринимателей, однако невозможно отрицать, что его новизна привлекает посетителей, выгодно выделяя киоск среди прочих.
7. Пункт аренды велосипедов и товаров для активного отдыха
Сухогрузные контейнеры идеально подходят для организации проката. Причем предприимчивые владельцы летом весьма успешно предлагают в аренду велосипеды, самокаты, скейты, детские машинки и специальные сиденья для велосипедов, а зимой – коньки, лыжи, плюшки и санки. Располагаются такие модули, как правило, близ парка, сквера, набережной или на территории центров отдыха, где пользуются большой популярностью у горожан и гостей города.
8. Спортзал
Любители спорта и бизнесмены нередко используют морские контейнеры для организации спортивного зала. Качественная теплоизоляция и система вентиляции позволяют с комфортом тренироваться в любое время года и не опасаться за расположенные в блоке тренажеры – качественно переоборудованный модуль не протечет и послужит надежной защитой от попыток взлома. Кроме того, спортивный зал можно дополнительно оборудовать системами безопасности и охранно-пожарной сигнализации, особенно это касается коммерческих помещений.
9. Рыбная ферма
Переоборудование сухогрузного контейнера под рыбную ферму предполагает установку специального технического оснащения (так называемых рыбоводных бассейнов, насосов, системы труб и ряда устройств для создания и поддержания необходимых параметров воды), теплоизоляцию фундамента и подведение коммуникаций. В таких условиях успешно выращивают осетра, форель и некоторые другие виды рыб. Расширяют производство либо с помощью установки дополнительных рыбоводных бассейнов, если позволяет конструкция, либо приобретают еще один переоборудованный модуль.
10. Мобильный офис продаж
Мобильные офисы продаж на базе морских контейнеров востребованы в сфере микрофинансирования населения, оказания туристических и иных услуг. При этом они могут быть спроектированы таким образом, чтобы не требовать подключения к внешнему водоснабжению и канализации, что порой становится важным решающим фактором. Качественная теплоизоляция, в свою очередь, позволяет сотрудникам чувствовать себя комфортно в жару и в холод, а вариативность конструкции помогает своевременно осуществлять переоснащение или дооборудование в зависимости от изменения штатной численности. Таким образом, мобильный офис продаж растет и изменяется вместе с бизнесом.
11. Пост дежурного
Сухогрузные контейнеры также весьма часто переоборудуют под посты дежурного или посты охраны. В этом случае один или несколько совмещенных блоков оснащаются дверью и необходимым количеством окон, и могут быть зонированы на рабочую и жилую зоны. Если это пост дежурного по переезду, то внутри устанавливается необходимое оборудование для управления переездом, аналогично происходит на постах охраны с автоматическими воротами или шлагбаумом. При необходимости дополнительно монтируется аварийное освещение и сигнализация.
12. Офис
Тенденция переоборудовать морские контейнеры под офис сейчас приобретает силу по всему миру. Такие офисы, первоначально возникшие как более бюджетная альтернатива классическим стационарным помещениям, в последние годы стали объектом интереса известных архитектурных бюро и компаний, желающих идти в ногу со временем и оставаться мобильными. Вариантов огромное количество – начиная от небольших однокомпонентных помещений и заканчивая зданиями причудливых форм, полностью выполненными из блок-контейнеров. Внутренняя и внешняя отделка у таких помещений может быть абсолютно любой, что и привлекает креативные архитектурные компании к созданию новых проектов на данном рынке.
13. Столовая
Длительный срок службы и неограниченное число монтажа/демонтажа и транспортировки делают сухогрузные контейнеры идеальными для мобильных столовых, востребованных на объектах строительства, сельскохозяйственных работах, где требуется обеспечить питание людей. В зависимости от необходимой пропускной способности столовая может состоять из одного-двух или сразу нескольких десяткой блоков. В соответствии с нормативами и сертификатами в столовой организуется зона для приготовления пищи, складские помещения, комната гигиены и зал для посетителей. Такая конструкция возводится очень быстро и сразу готова к эксплуатации.
14. Подстанция, генератор
В этом случае переоборудованный контейнер выполняет защитную роль по отношению к дорогостоящему оборудованию, которое в него устанавливается. Модуль предохраняет подстанцию или генератор от атмосферных осадков, грязи, пыли, агрессивного УФ-излучения, а также от взлома, ударов и иных механических воздействий. При этом оборудование помимо защиты обретает еще и мобильность, поскольку переоборудованный блок по-прежнему сохраняет возможность перевозки всеми видами транспорта.
15. Комната гигиены
Морские контейнеры эффективно решают и такой весьма тонкий вопрос как организация комнаты гигиены. При этом, в зависимости от потребностей в каждом конкретном случае, она может включать не только туалеты и раковины, но и душевые с раздевалками. Важной особенностью подобных сооружений становится внутреннее покрытие, устойчивое к высокому уровню влажности – в зависимости от бюджета это могут быть панели МДФ или, например, керамическая плитка.
16. Бар
Невысокая стоимость сухогрузных модулей позволяет перенаправить освободившиеся средства на разработку и воплощение уникального дизайна, что имеет существенное значение для баров, куда люди приходят за особой атмосферой. Подобные сооружения очень популярны в Америке и имеют все шансы найти своих поклонников в России, в ближайшие годы воплотившись в смелых креативных решениях, которые, в первую очередь, будут иметь место в крупных городах-миллионниках.
17. Кафе
Массивный сухогрузный контейнер по воле заказчика и под умелыми руками профессионалов может превратиться в стильное и привлекательное кафе, в котором после таких преобразований будет невозможно разглядеть простой транспортный модуль. В зависимости от идеи проекта, это может быть классическое закрытое кафе или же мобильное летнее кафе с откидными стенками, которое также можно успешно использовать для крупных выездных мероприятий и роскошных свадеб под открытым небом.
18. Сауна
Необычным на первый взгляд применением переоборудованного контейнера служит сауна или баня. Однако такой вариант, тем не менее, можно все чаще встретить на частном земельном участке или же близ гостевого коттеджа, сдаваемого в аренду, поскольку наличие сауны для многих отдыхающих служит важным критерием выбора места для отдыха. В обустройстве бани очень важна теплоизоляция, только в данном случае ее задача – не выпустить тепло из парной. Внешнее и внутреннее убранство, как правило, оформляют деревом, имитируя сруб, характерный для бревенчатых зданий.
19. Творческая студия
Творческая мастерская из блок-контейнеров на данный момент является оригинальным и неизбитым архитектурным ходом. Такой вариант выбирают, как правило, молодые креативные агентства и творческие объединения, желающие продемонстрировать клиентам свою готовность экспериментировать и меняться. Модули располагают в несколько рядов или этажей, создают эффектные переходы и делят внутреннее пространство на разнообразные по стилистическому оформлению зоны. Подобная творческая студия служит живой визитной карточкой, говорящей больше, чем десяток видеороликов и сотни флаеров.
20. Отель
Проведение различных концертов, фестивалей, спортивных соревнований привело к возникновению еще одного интересного вида сооружений на базе морских блок-контейнеров – мобильного отеля. Вместо того, чтобы возводить стационарные гостиницы, номерной фонд которых после окончания мероприятия будет наполовину пустовать, практичные европейцы активно используют услуги подобных «отелей на колесах», которые помогают разместить участников, обслуживающий персонал и гостей мероприятия. Владельцы мобильных гостиниц обещают, что их сооружения будут готовы к использованию всего лишь через 48 часов с момента прибытия машины, что, безусловно, подкупает быстротой и умеренными затратами.
Практика показывает, что у сухогрузных контейнеров имеется еще огромный потенциал, который будет реализовываться не один десяток лет. Сегодня на разных этапах реализации по всему миру находятся самые разнообразные проекты: спа-салоны, мосты, общежития, лесные домики, пляжные кафе и т.д. И, может быть, в скором времени мы расскажем о новых идеях сооружений из транспортных контейнеров, которые совсем недавно просто перевозили грузы, а теперь стали неотъемлемой частью яркой архитектуры мировых столиц, практичным выбором небольших городов и находкой для предприимчивых людей.
Узнайте еще больше про переоборудование морских контейнеров на странице нашей услуги.