Бизнес грузоперевозок без вложений

Бизнес грузоперевозок без вложений thumbnail

Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует!  Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику — прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический —  117,6 млрд тонно-км.

Бизнес грузоперевозок без вложений

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Бизнес грузоперевозок без вложений

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

Бизнес грузоперевозок без вложений

Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:

Сотрудник грузовых перевозок

Заработная плата

Количество сотрудников

Директор (он же 1-й водитель)

40 000 рублей

1

2-й водитель

35 000 рублей

1

Грузчик (по вызову)

20 000 рублей

2

Месячный фонд оплаты труда для фирмы со штатом из 2-х водителей составит 115 тыс. рублей в месяц. Сюда приплюсуем налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота. При общем доходе, например, 500 тысяч рублей в первый месяц, затраты на персонал составят:

115 000 (з/п) + 22 261 (стабильная ставка) + 5 000 (1% от 500 000 ) = 142 261 рубль.

Маркетинг

Как мы уже отметили, рынок грузовых перевозок характеризуется высокой и жесткой конкуренцией. Образно говоря, о себе нужно не шептать, надеясь на «сарафанное радио», а заявить как можно громче, чтобы потенциальные заказчики услышали.

“Лучше всего давать объявления в местные СМИ, — считает Комолов. — Стоит обойти как можно больше домов и дворов, наклеив информацию о себе — типа, быстро, дешево и надежно доставим груз”.

Бизнес грузоперевозок без вложений

Можно также дежурить у супермаркетов стройматериалов. Там проще всего найти клиентов, хотя можно и нарваться на агрессивных “коллег”. Примеры тех, чье дело «встало на ноги», показывают, что рекламой нужно заниматься постоянно.

Стоимость маркетинга и рекламы по бизнес плану грузоперевозки на начальном этапе составит минимум 50 тыс. рублей.

Оборудование

В связи с дорогой валютой рассчитывать придется на российские машины. Бывалые предприниматели советуют покупать для грузоперевозок автомобили с удлиненным кузовом (так называемая европлатформой) ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins.

Бизнес грузоперевозок без вложений

Сколько нужно денег, что открыть перевозки?

Итак, мы решили открыть небольшую фирму с парком из 2-х грузовых ГАЗ-3302, как это делает большинство. В этом случае расходы, согласно бизнес плану, окажутся следующими:

  • 2 машины ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins — 2 108 000 рублей;
  • ноутбук, сигнализация, видеорегистраторы, противоугонные механизмы и страховка — 60 000 рублей;
  • топливо и ГСМ — 100 000 рублей;
  • аренда парковочных мест — 12 000 рублей
  • непредвиденные расходы на ремонт и другие нужды — 160 000 рублей;
  • реклама — 50 000 рублей
  • фонд з/п — 142 261 рубль.

Итого по бизнес плану грузоперевозок придётся заплатить 2 632 261 рублей.

Отметим, что наш бизнес план транспортировки грузов учитывает минимальные расходы. Например, если у взятого на работу водителя есть место для парковки во дворе дома, а топливо покупается из авансовых платежей.

Сроки окупаемости

Если инвестиции произведены из личных денег, то нормальный срок окупаемости не превышает 10-12 месяцев — исходя из этого и составляют бизнес план ИП. Если был взят банковский кредит, то фирма пройдет точку безубыточности в лучшем случае через 3 года. В любом случае регистрация и налоги компании предопределяют организацию работы и скорость возврата стартовых капиталовложений. 

Арендовать авто или использовать своё?

Если нет денег на старт или банки отказывают, машины берутся в аренду. Но ставки высоки плюс придётся платить дополнительные страховки.

“Я пробовал брать в аренду. Такое ощущение, что превратился в раба на галере”,  — пишет форумчанин #hfaur. И с ним соглашается большинство юзеров.

Рентабельность дела на транспортировке груза

Доходность к уровню затрат зависит от типа работ. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%. Если грузоперевозка междугородняя, рентабельность достигает 25-35%. Правда, более выгодный сегмент рынка контролирует крупный бизнес, которые предельно жестко отстаивают свою нишу.

Плюсы и минусы дела по доставке грузов

К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, высокую стоимость новой техники. Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.

Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес оказывается успешным, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей. Увы, за такие деньги можно взять разве что 3-х и даже 5-летние “Газели”, но их восстановление потребует не только нервов, но и опять-таки денег.

К плюсам относят большие заработки — конечно, если повезет с международными заказами. В то же время опрос бизнесменов показывает, что после 3 лет работы на этом рынке большинству удается найти постоянных клиентов.

Заключение

Любой бизнес план грузоперевозки остаётся всего лишь проектом – который по ряду причин может оказаться не выполнен. Стоимость новых машин, безусловно, давит на предпринимателей, которым особенно трудно приходится в первые три года деятельности, когда еще не “наработаны” договора с крупными клиентами, работающими на международных маршрутах. Огромное значение имеет сумма начальных капиталовложений. Если дело открывается за свои деньги, то он окупится за год; если же был взят кредит, то потребуется в три раза больше времени. Не рекомендуется брать грузовики в аренду, хотя для многих предпринимателей это единственный шанс.

Источник

Начать бизнес по грузоперевозкам

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня в рубрике «Делимся опытом» ответил на мои вопросы Евгений Миронов — 20 летний предприниматель, занимающийся грузоперевозками в своем городе Ангарске с населением в 240 000 человек. Если вы интересуетесь бизнесом на грузоперевозках, то вам вдвойне будет интересно перенять опыт Евгения. На мой взгляд, статья получилась интересной! Итак, начнем.

Привет, Евгений! Как называется и чем занимается твоя компания? Сколько уже существует на рынке?

Привет, Николай! Компания называется «Ангарский центр грузовой перевозки». На рынке существует всего 5 месяцев. Изначально, когда я начинал заниматься предоставлением транспортных услуг, то это были: спец. техника, микроавтобусы, аренда авто и т.д. Но рекламировать сразу несколько услуг оказалось очень тяжело, поэтому решил заниматься только грузоперевозками и предоставлением услуг грузчиков-разнорабочих.

Схема работы такая. Клиент звонит нам, заказывает грузоперевозки или же грузчиков, мы принимаем заказ и отдаем его исполнителю заказа (водителю или грузчикам) и получаем процент от заказа. По сути получается, что мы продаём клиента. А так же мы предоставляем услуги на постоянной основе с штатным водители с л/а. Таким образом получается более выгодно и безопасно.

Т.е. по сути ты простой диспетчер?

Ну в основном да, я обычный диспетчер, который ищет груз на перевозку и передает водителю. Но с другой стороны и нет, потому что  у меня на данный момент несколько автомобилей уже работают на постоянной основе в компании. В общем, перехожу постепенно из статуса «диспетчер», в статус «транспортная компания».

Сколько у тебя работают сотрудников?

Не много, мы очень маленькая компания, но быстро растем. В штате на данный момент:

  • 1 диспетчер;
  • 1 расклейщик объявлений;
  • 1 нанятый по договору водитель с личным грузовым автомобилем;
  • 4 грузчика;
  • 1 человек на рекламе, следит за сайтом, продвигает, принимает заказы и т.д.;
  • а остальные от заказа до заказа.

Кто твои основные клиенты и какие чаще приходят заказы?

Клиенты в основном частные лица, но сейчас начинают появляться компании, с которыми мы работаем по доставке в ближайшие города. Заказы разные приходят: мебель перевезти с одной квартиры в другую, помочь переставить какие-нибудь вещи, доставить разные товары с одной точки в другую и т.д. И даже был один интересный заказ, перевести борова живого:) Изначально, конечно, какой-то страх был: «А вдруг что-нибудь не так пойдет, или ДТП?» А пока груз едет и находиться в авто, я полностью несу ответственной за него! В итоге мы прекрасно справились с этим:) Клиент был доволен! А это главное!

Это твой первый бизнес или раньше занимался чем-то еще? Как вообще пришел в бизнес и почему именно бизнес, а не работа на «Дядю»?

С самого раннего детства я пытался работать на себя, да и желания огромного работать на какого-то «дядьку» не было, поэтому я еще маленький пытался торговать чем-то, возить пассажиров на своём скутере за деньги и т.д. Поэтому дальше в жизни особо не было сомнений, куда идти и что делать.

Бизнесом я разным пытался заниматься, но не всегда все гладко было, может из-за небольшого предпринимательского опыта, но я постоянно учусь:) Например, занимался я продажей б/у кирпича и шифера. Покупка по низкой, а продажа по более высокой цене. Если честно, то в моем городе это идеальный бизнес почти без стартового капитала. Нужно иметь только дом с участком, пару телефонов и рекламу конечно же:). Бизнес в основном сезонный, поэтому пришлось искать что-то на постоянке и остановился на грузоперевозках.

Почему именно грузоперевозки?

Здесь однозначного ответа нет. Может, потому что можно войти в него без первоначальных средств и пока осваиваться как диспетчерская контора. А может и просто хорошо разбираюсь в этом.

Каков доход/оборот или чистая прибыль в бизнесе (в среднем)?

Средний оборот зависит полностью от тебя и рекламы. Как работать будешь, столько и получишь. Когда я только начинал, у меня в среднем был оборот 3000-5000 р. в неделю. Сейчас же после многих попыток, тестирования и тяжелой работы, доход составляет в среднем 80 000-100 000 р. в месяц. Думаю, неплохой результат всего за 5 месяцев работы, не имея личного автопарка.

Какие сложности и нюансы есть в твоем бизнесе и с чем сталкивался, когда только начинал?

Как в любом бизнесе есть свои сложности и подводные камни. И, разумеется, я не исключение. Первое что было сложно, это договоры с водителями, они ведь хозяева, зачем им идти за наши низки цены работать? Еще конечно же высокая конкуренция в моем городе. Ну и постоянный контроль за состоянием авто, водителей и грузчиков, чтобы не было такого, что заказ есть, а работников нет.

Еще была и есть сложность — это набор грузчиков. Часто бывало, что человек работу выполнял, а процент от заказа не отдавал, просто исчезал и все. Из-за этого часто ничего не хотелось делать, опускались руки. Ведь действительно, ты человеку работу даешь, пытаешься найти заказы, а он так «по свински» поступает. Приходится много людей через компанию пропустить в поисках адекватных и ответственных ребят.

Какие есть планы для развития бизнеса?

Планов как всегда много. Хотелось бы купить уже пару собственных автомобилей, открыть офис и поднять планку по доходу минимум в 2-3 раза. Также начинаем работать еще и с компаниями. Недавно заключили договор с одной компанией на перевозку бытовой химии на постоянной основе за оплату понедельно. Суммы там совершенно другие и это интересно.

Какие основные источники рекламы? Откуда клиенты?

Основными все-таки являются: Авито, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс, баннеры по городу, визитки и расклейка объявлений. Но самый главный источник рекламы — это сарафанное радио. Ведь мы в России живем и здесь никогда не было хорошего обслуживания. А мы стараемся обслуживать клиента на высоком уровне, стараемся экономить его время и деньги, поэтому нас часто рекомендуют другим.

Какие документы, разрешения и прочие формальности тебе потребовались?

Если только начинать, пробовать, то документы и разрешения вообще не нужны. Если доходы пошли, хочется работать официально, делать более масштабную рекламу и работать с компаниями, то нужно хотя бы ИП. Я оформил ИП через Мое дело, собрал все документы, пробежался по гос. органам и все. А в работе мне нужны только договоры подряда с сотрудниками. Если бы я занимался перевозкой людей, то нужно было бы получать лицензию, а в своей деятельности могу обойтись без этого.

Рекомендовал бы ты начинающим предпринимателям смотреть в сторону создания бизнеса по грузоперевозкам? Если да или нет, то почему?

На этот вопрос, думаю, должен отвечать каждый сам себе. Ведь у каждого человека душа лежит к разным вещам. Но скажу одно, если правильно подойти к этому виду бизнеса, то можно неплохую отдачу получать. И самое главное, это желание и стремление!

Ну и последнее, дай какие-нибудь советы читателям, которые захотят тоже заняться грузоперевозками в своем городе.

Ну для начала нужно огромное желание и любовь к тому, что ты делаешь. Также нужно понимать, что качество обслуживания — это наилучшая реклама. При старте стоит сразу определиться, что ты именно делаешь: диспетчерскую службу или в дальнейшем полноценную транспортную компанию. Далее нужно знать, чем ты будешь отличаться от других и грамотно продумать цены на услуги.

Сразу скажу про рекламу. Лучше всего работает сайт и реклама в Яндекс и Гугл. Расклейка объявлений действует только когда весь город завешан и желательно делать фон объявления красным или желтым, чтобы четко было видно, что ты предлагаешь и номер телефона (желательно домашний т.к. быстро запоминается нежели мобильный).

Также нужно нанять рабочих, чем больше тем лучше (чтобы не было такого, что заказ есть а исполнителей нет). Еще необходимо сделать специальные предложения для юридических лиц, т.к. они в основном приносят больше прибыли. Ну и дать возможность выбора оплаты: почасовой, по километражу и по весу. В остальном пробуйте, экспериментируйте и все получится!

Спасибо, Евгений, за ответы на вопросы. Успехов в бизнесе! 

Дорогие читатели, если у вас есть вопросы к Евгению, то задавайте их в комментариях!

Источник

Если вы хотите реализовать проект, который основан на минимальных финансовых вложениях, рекомендуем обратить внимание на бизнес-план грузоперевозок с нуля.

Начать работать на себя, то есть открыть собственный бизнес, сегодня мечтают многие. Такая форма работы для многих открывает перспективы финансового и личностного успеха, независимости. Впрочем, нестабильная экономическая ситуация в стране и кризис накладывают свой отпечаток. Сегодня многие предприятия, которые еще несколько лет назад были успешными и приносили существенную прибыль владельцам, становятся банкротами. Вполне очевидно, что в наше время открыть «с нуля» свой бизнес и превратить его в стабильный источник дохода достаточно сложно, но можно, и это на практике доказывают предприниматели, дело которых развивается и растет даже в условиях кризиса. Остается лишь определиться с предпочтительной сферой, провести анализ и разработать детальный план действий, учитывающий всевозможные риски.

Как показывает практика, заработать можно фактически в любой сфере, однако первоначальные вложения и сложность входа на рынок различны. Если вы хотите реализовать проект, который основан на минимальных финансовых вложениях, рекомендуем обратить внимание на бизнес-план грузоперевозок с нуля. Реализовать его на практике может каждый человек, который имеет водительские права и желание работать на себя.

Общий бизнес-план по перевозке грузов

Достаточная мотивация и правильная постановка цели – вот «два кита», на которых можно реализовать успешный проект, который приведет к личностному и финансовому успеху. Однако не обойтись и без третьего «кита», то есть грамотного бизнес-плана транспортной компании по грузоперевозкам, так как только на основании расчетов можно оценить необходимые вложения, ожидаемую прибыль, срок окупаемости и другие важные параметры.

Предлагаем ознакомиться с готовым проектом организации компании, срок окупаемости которой составляет от 4 до 8 месяцев. Обозначим основные цели:

  • организация фирмы, которая приносит высокий доход;
  • получение стабильной финансовой прибыли;
  • предоставление высококачественного сервиса, который удовлетворяет спрос на услуги в сфере грузовых перевозок.

В качестве источника финансирования можно рассматривать собственные средства или кредит, выданный банковской организацией. Удобнее всего регистрировать предприятие в форме ИП. В этом случае:

  • Полная стоимость реализации проекта составит от 200 тысяч рублей до 1 миллиона рублей. Точная сумма зависит от затрат. Например, на приобретение ТС, то есть автомобиля типа «Газель», может потребоваться от 250 до 700 тысяч рублей, на регистрацию бизнеса – около 50 тысяч рублей, приобретение страховки и дополнительного оборудования (например, навигатора, регистратора, рации) обойдется примерно в 30 тысяч рублей, также необходимо выделить средства на рекламу.
  • Срок окупаемости бизнеса составит от 4 до 8 месяцев.
  • Процентная ставка, заложенная в расчеты, – 25%, то есть итоговая сумма выплат по процентам составит 15-35/100-175 тыс. рублей (в зависимости от итоговой стоимости реализации).
  • Доход инвестора варьируется от 15 до 175 тысяч.

Какие перевозки наиболее востребованы?

Представленный бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке грузов ориентирован именно на обычного человека, то есть индивидуального предпринимателя, который хочет работать на собственной «Газели» или (как максимум) располагает одной или несколькими фурами. Бизнес-планы для более крупных проектов, например связанных с организацией международных грузоперевозок на автомобильном, железнодорожном или водном транспорте, как правило, разрабатываются индивидуально, то есть не находятся в открытом доступе.

Рассмотрим, что может предложить потенциальным клиентам владелец «Газели»:

  • Транспортировки весом от 1 до 3500 килограммов. В этом случае «разброс» ограничивается исключительно грузоподъемностью. Обратите внимание: в последние годы необходимость в оперативной доставке небольших отправлений значительно возросла.
  • Перевозки грузов высотой до 1,5 (2) метров и длиной до 2,5 (3,4) метров. Точные параметры определяются в зависимости от конструктива кузова ТС.

Очевидно, что основными заказчиками для крупных ТК являются юридические лица, то есть различные организации. В случае если вы хотите открыть бизнес на собственной «Газели», то ориентироваться следует на «простых обывателей», то есть частных лиц, которым необходима перевозка:

  • мебели, например в рамках квартирного переезда, как показывает статистика, эти заказы являются наиболее популярными;
  • домашнего скота;
  • крупногабаритных покупок из магазинов, например теплиц, бытовой техники, спортивного инвентаря и т. д.;
  • строительных материалов.

Также иногда поступают заказы от небольших фирм, которые хотят недорого организовать офисный переезд. Описанные виды доставки не являются «привлекательными» для крупных ТК, да и сами заказчики не готовы платить известным компаниям значительные суммы за такие «простые» услуги. Именно поэтому заказы такого рода чаще всего «достаются» ИП, работающим на собственных «Газелях».

Обратите внимание: повысить прибыльность бизнеса можно, расширив спектр предоставляемых услуг. Например, помимо непосредственно доставки, также можно выполнять работы, связанные с погрузкой и выгрузкой, заносом в квартиру или дом, поднятием на этаж и даже упаковкой. Остается понять, где и как именно искать заказы.

Как искать заказчиков?

Сравнительно недавно ИП искали клиентов на оживленных участках трасс, на крупных торговых базах, а также специальных площадках, которые предназначены для временной стоянки грузовиков и фур. Развитие интернета существенно упростило задачу. Теперь достаточно совершить один звонок, указать нужные характеристики автомобиля и планируемый бюджет, и буквально в течение нескольких минут для клиента будет найден подходящий автомобиль.

Обычно этот процесс осуществляется через диспетчерскую службу, затраты на использование услуг которой также необходимо учесть в бизнес-плане компании по грузоперевозкам. В подавляющем большинстве случаев диспетчеры не имеют собственных ТС, а лишь принимают и передают заказы, то есть «соединяют» клиента и исполнителя, за что получают определенный процент.

Также рекомендуем в роли «инструмента» для поиска заказов использовать:

  • объявления, подаваемые в местные газеты, любые виды печатных изданий или на ТВ – выбор зависит от возможных вложений в рекламную кампанию;
  • онлайн-порталы и интернет-форумы, на которых разрешена публикация объявлений о предоставляемых услугах;
  • брендирование, то есть оклеивание собственного ТС рекламными стикерами;
  • буклеты и визитки, распространяемые среди потенциальных заказчиков;
  • собственный сайт, группы в соц. сетях.

Простые правила, без которых невозможно открыть успешный бизнес в сфере грузоперевозок

Наличие грамотного бизнес-плана – обязательное условие для открытия собственного успешного дела. Он позволяет построить бизнес с четкой структурой, хорошей перспективой для дальнейшего развития и расширения. Правильная реализация позволит не «перебиваться» случайными заказами, а постоянно наращивать количество клиентов. При этом советуем учесть, что:

  • Анализ рынка позволяет прогнозировать неминуемые периоды спада. Например, наибольшее число заказов приходится на осень, а зимой наступает некоторое затишье.
  • Качественное оказание транспортных услуг – то, к чему должен стремиться каждый индивидуальный предприниматель. Безукоризненный сервис должен стать основным ориентиром в работе.
  • Наличие типовых договоров значительно упрощает работу с клиентами. Постарайтесь обозначить в них все нюансы, касающиеся возможности предоплаты, форс-мажорных ситуаций, ответственности сторон и т. д.
  • Проанализируйте местную структуру грузоперевозок, это позволит более эффективно и выгодно расходовать рекламные средства.
  • Постарайтесь приобрести как можно больше постоянных клиентов, так как наиболее оптимальным вариантом для грузоперевозчика является передвижение по одному и тому же маршруту.
  • При составлении бизнес-плана учтите непредвиденные расходы, связанные с оплатой ремонта, закупкой запчастей и т. д.

Источник

Adblock
detector