Бизнес автомойка отзывы бизнес план

Бизнес автомойка отзывы бизнес план thumbnail

Так получилось, что последние 3 года мы разрабатываем ПО для автобизнеса.

Всё начиналось с идеи агрегатора для автомоек, когда это было модно. Основная идея агрегатора: нужно привлекать в него покупателей, и пытаться получить за это денег с бизнес-клиентов. У этого подхода есть недостатки, бизнес хочет заплатить за клиента один раз и всячески старается, чтобы повторный заказ был сделан напрямую в обход агрегатора. В агрегаторах этот вопрос решается по разному.

В случае с автомойками добавляется еще одна проблема: сезонность — так ее называют автомойщики. На самом деле это просто зависимость от погоды. Вот в этом и кроется основное отличие владение автомойкой от другого бизнеса. 90% автомоек (на основе трёх летней работы с ними ), это работа на авось.

Один из вариантов — начать заниматься автомойкой, это ощущение, что все просто, нужно лишь взять в аренду, построить, купить и так далее. И машины сами поедут мыться, они же постоянно пачкаются, останется лишь смотреть, как увеличивается количество денег на карточке. Так было лет 5-10 назад, когда количество автомоек было в 1,5-2 раза меньше, сейчас за каждого клиента нужно бороться, и только ценой вопрос уже не решается.

Почему так происходит?

В век современных технологий больше 50% автомоек ведут учет на листочке или в блокнотике. На оставшихся 50% автомоек есть СРМ (на базе 1С, на базе веб интерфейсов облачные, стационарные на ПК), с бонусами и кучей функций призванных увеличить лояльность и посещаемость. Из этого набора чаще всего используется только расчет ЗП, даже минимальный набор в клиентских карточках номер телефона и номер авто не заполняется.

Понятие лояльности, апсейлы, возврат клиента, — как правило этим либо не занимаются, так как даже не задумываются, а если задумываются, то на это просто не хватает времени: текучка кадров, оборудование, воровоство, проблемы с клиентами и так далее. Все это отнимает время на текущие вопросы. А развитием бизнеса заняться времени не остается.

Можно привести, как пример всего лишь несколько мероприятий, ежедневное выполнение, которых принесет дополнительный доход 20-30% в течении 1-3 месяцев. Промомероприятия в соцсетях, продвижение в поисковиках, промомероприятия в «2ГИС», запуск бонусной системы, кросс-промо и так далее. Много информации, обучающих материалов по этой теме в интернете.

Как и в любом бизнесе, здесь ежедневная рутинная работа на улучшение качества обслуживания и привлечения новых и повторных клиентов неизбежно дает рост доходов. Но есть отличия от других бизнесов в том, что когда наступает хорошая погода, машины и так едут мыться — и возле автомойки очередь и всё хорошо. А потом погода портится, и никто не моет машины… И все ждут чуда в виде хорошей погоды.

Возвращаясь к ПО, которое мы разрабатывали и разрабатываем. Идея агрегатора с автомойками не сработала и не только у нас. И основная причина этому в том, что:

  • На автомойке либо никого нет, например в дождь, и никаким агрегатором с плюшками туда машины не заманишь.
  • Либо на автомойке очередь (в хорошую погоду после дождя) и клиенты из агрегатора уже не нужны, стоящих в очереди хватает.

Ну и конечно, никто не хочет рекламировать агрегатор своим клиентам, так как в нем собраны конкуренты, и получается, что приводишь своими руками клиентов к конкурентам.

По озвученным выше причинам мы сделали небольшой «пивот» и реализовали персональные мобильные приложения для каждой автомойки. Сразу отвечая на вопрос: «Зачем клиенту устанавливать приложение каждой автомойки?» — как правило, самые платежеспособные клиенты (30-40% от общего числа) пользуются услугами одной-двух автомоек.

Мы реализовали запись на автомойку в 2 клика, хотим упростить до 1. И это позволило начать вырабатывать привычку у автовладельцев содержать машину в чистоте, мы увидели статистику, когда клиенты начали мыть автомобиль в 2-3 раза чаще, чем раньше.

Мы реализовали очень простое и понятное приложение для сотрудников автомойки, без специального обучения сотрудники начинают работать в приложении за 5 минут.

больше 20 машин по записи на следующий день. Приложение администратора.

Также приложение позволяет предложить клиенту записаться на следующую неделю или на будущее время. И по статистике 40-60% таких клиентов приезжают. А если не приезжают, то тоже ничего страшного, можно напомнить им о себе звонком или пуш-уведомлением и предложить другое удобное время. Главное — не сильно надоедать.

Интересная статистика: автолюбителям очень нравится записываться. Из 100-150 машин в день 40-60 приезжают по записи. И запись на 2-3 дня вперед набирается.

Примерно вот так выглядит день автомойки, когда на нее начинают записываться клиенты.

Теперь появилась другая проблема: не хватает людей для выполнения работы. Тоже помогаем решать эту проблему. Помогаем сделать аналитику и поднять немного ценник 20-25%, клиентов, как правило не убавляется, а мойщикам можно добавить ЗП.

Приятно, когда получается экономить автолюбителям время и помогать заработать автомойкам.

А как же оставшиеся 10%? А у них, как правило, все хорошо. Но и у них есть вопросы с обеспечением стабильности потока. Обычно стабильный поток обеспечивают клиенты автомойки, которые записываются заранее. Чаще всего это самые платежеспособные клиенты.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

{
«author_name»: «Salavat Suleymanov»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [],
«comments»: 20,
«likes»: 16,
«favorites»: 11,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «flood»,
«id»: 28978,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Tue, 14 Nov 2017 06:12:00 +0300»,
«is_special»: false }

Источник

Здравствуйте. Хочу попробовать заняться «автомоечным» бизнесом. Скажу честно — особенных представлений об этом виде деятельности имею мало, на уровне потребителя. Сейчас у меня есть другой бизнес, но он отнимает слишком много времени, больше, чем хотелось бы. Рассматриваю автомойку как «удаленный» проект, (хотя, конечно, на первых порах — (скажем, год) — готова тратить все время, чтобы разобраться в бизнесе). Пока больше привлекает вариант — автомойка — как готовый бизнес. (регион Москва). Готова потратить около 4 млн на покупку.
В общем вопрос к вам: (особенно кто имел дело с этой сферой) — на сколько сложно и на сколько выгодно? Поделитесь мнениями. Спасибо.

[3468817214] –
26 декабря 2014 г., 11:51

1.

Алиса

[3223567117] — 26 декабря 2014 г., 13:31

Автомойка — это капец ! Столько разрешений надо собрать , лучше забить на эту тему . Лучше купить нежилое помещение и в аренду сдавать .

2.

Гость

[3503010698] — 26 декабря 2014 г., 13:35

3 года назад была автомойка у нас,продали потому что не выгодно,да и работников не найти,кол.хозники закончились,а городским не престижно работать на мойке.

3.

Гость

[3643473107] — 26 декабря 2014 г., 13:37

Огромная проблема — персонал. Текучка, пьянки, «покатушки» на машинах клиентов, невыход на работу. Сами понимаете, какой там контингент. Это и основные затраты. Плюс разрешения и санстанции.

4.

Гость

[3791064078] — 26 декабря 2014 г., 13:54

Как только у лoxушки проявляется бабло, первая идея бизнеса приходящая в голову — это автомойка.

5.

плАхая

[2042108185] — 26 декабря 2014 г., 13:56

Гость

Как только у лoxушки проявляется бабло, первая идея бизнеса приходящая в голову — это автомойка.

6.

шелест

[1889696765] — 26 декабря 2014 г., 14:12

А мне кажется хорошая идея.машины всегда были и будут мыть)

7.

Белоснежка

[1517834709] — 26 декабря 2014 г., 14:13

Мы недавно открыли при своей заправке мойку на три бокса. Разрешений правда много пришлось выбивать,но справились. В персонале у нас женщины, никаких пьянок и «покатушек» на машинах клиентов нет,работают исправно, без прогулов. Пока выхлопа нет, но клиентов много, т.к. мойка на заправке и + центр города.

8.

Гость

[3744763929] — 26 декабря 2014 г., 14:17

1. Откуда воду брать. (самое простое). 2. Куда воду потом сливать (сложнее). В некоторых регионах требуют делать систему оборотного водоснабжения, и минимизировать слив отработки в канализацию. То есть оборотка- это сбор воды, стекающей на пол, прогон ее через фильтры, и запуск опять в мойку. Все это удовольствие очень затратно, и лишает смысла такой бизнес

9.

Автор

[2909415356] — 26 декабря 2014 г., 14:18

Гость

Как только у лoxушки проявляется бабло, первая идея бизнеса приходящая в голову — это автомойка.

10.

Автор

[2909415356] — 26 декабря 2014 г., 14:22

Белоснежка

Мы недавно открыли при своей заправке мойку на три бокса. Разрешений правда много пришлось выбивать,но справились. В персонале у нас женщины, никаких пьянок и «покатушек» на машинах клиентов нет,работают исправно, без прогулов. Пока выхлопа нет, но клиентов много, т.к. мойка на заправке и + центр города.

11.

Белоснежка

[1517834709] — 26 декабря 2014 г., 17:03

Автор

Интересно. Я тоже подумывала о мойке, находящейся при заправке. Правда не знаю, какова вероятность — наверное, собственники заправки сами, если захотят — то откроют мойку. Заправки, я так понимаю, вообще миллионы сумасшедшие.

12.

Автор

[2909415356] — 26 декабря 2014 г., 17:30

Белоснежка

Если только найти сдающуюся в аренду, но вероятность действительно мала потому, что прибыль хорошая, можно разные акции и бонусы организовывать, чтоб привлекать клиентов. У нам, например, акция: всю предновогоднюю неделю, при заправке любого топлива от 40 литров – мойка машины бесплатно. На самом деле мы всё равно в +++. Поэтому, что я хочу сказать: мойка выгодна работая в «тандеме» с заправкой и сдавать ее в аренду нет смысла,а продавать тем более. Лучше, действительно, купите какое-то помещение и сдавайте в аренду, без хлопот и забот.

13.

Antonio

[36468236] — 26 декабря 2014 г., 20:39

Автор

Здравствуйте. Хочу попробовать заняться «автомоечным» бизнесом. Скажу честно — особенных представлений об этом виде деятельности имею мало, на уровне потребителя. Сейчас у меня есть другой бизнес, но он отнимает слишком много времени, больше, чем хотелось бы. Рассматриваю автомойку как «удаленный» проект, (хотя, конечно, на первых порах — (скажем, год) — готова тратить все время, чтобы разобраться в бизнесе). Пока больше привлекает вариант — автомойка — как готовый бизнес. (регион Москва). Готова потратить около 4 млн на покупку. В общем вопрос к вам: (особенно кто имел дело с этой сферой) — на сколько сложно и на сколько выгодно? Поделитесь мнениями. Спасибо.

14.

Гость

[4101522876] — 26 декабря 2014 г., 20:44

нет у вас, автор, предпринимательского мышления… на автомойке вы будете зарабатывать прожиточный минимум, а гемора будете иметь на миллион…

15.

Antonio

[36468236] — 26 декабря 2014 г., 21:23

Гость

нет у вас, автор, предпринимательского мышления… на автомойке вы будете зарабатывать прожиточный минимум, а гемора будете иметь на миллион…

16.

Гость

[4101522876] — 26 декабря 2014 г., 22:53

Antonio

Это всего лишь Ваше мнение. Заработать можно на чем угодно и столько сколько нужно. А вот у вас ни какого бизнес мышления, поэтому вы зарабатываете только прожиточный минимум.

17.

гость+92

[3737669354] — 27 декабря 2014 г., 00:54

думаю лучше хостел.

18.

Татьяна

[2051886524] — 27 декабря 2014 г., 01:00

19.

Antonio

[36468236] — 27 декабря 2014 г., 10:47

Гость

про свой доход я нигде не писала, так что не надо придумыватьв той постановке, в которой задан вопрос, заработать можно именно прожиточный минимум, не больше

20.

Гость

[3652502166] — 27 декабря 2014 г., 13:19

Проблема с мойщиками вечная, это раз . Текучка большая, новички моют плохо, клиенты недовольны.
Проблема с потребнадзором — это два. Система фильтрации , которая положена по нормам, стоит бешеных денег. Не окупится. В итоге все сливают в канализацию и платят взятки, либо копают просто большое шамбо и грязная вода дренирует, но это в центре города не прокатит .
Про «удаленность» смеялся, там жить надо на этой мойке, чтоб прибыль увидеть .

21.

Гость

[3746902943] — 27 декабря 2014 г., 14:58

Antonio

Вы почему то решили что там может быть только прожиточный минимум. Почему? Вы же не знакомы с ситуацией автора.

22.

Гость

[3259601308] — 27 декабря 2014 г., 17:40

Гость

автор четко написал — есть энное количество миллионов, на которые она хочет купить автомойку… ну что ж, пусть покупает, а через полгода-год закроет ее… то есть стандартный путь, который заканчивается провалом

23.

Автор

[3259601308] — 27 декабря 2014 г., 17:41

предыдущее сообщение написано Автором.

24.

Автор

[3259601308] — 27 декабря 2014 г., 17:47

Гость

нет у вас, автор, предпринимательского мышления… на автомойке вы будете зарабатывать прожиточный минимум, а гемора будете иметь на миллион…

25.

Гость

[3746902943] — 27 декабря 2014 г., 17:58

Автор

Очень заинтересовал ваш пост. Объясните, почему Вы считаете у меня нет «предприн. мышления»? исходя из чего Вы сделали такой вывод?Очень возможно, что в этом (касаемо автомойки) вопросе неважно разбираюсь — но я бы так не судила. Я же писала, что бизнес у меня есть. Создала его «с нуля». Доход приличный, во всяком случае, достаточный для того, чтобы безбедно жить моей семье (состоящей из 6 человек) и продавцу.

26.

Гость

[3746902943] — 27 декабря 2014 г., 18:02

Гость

не совсем ясно — почему обязательно провалом? я думаю, в каждом деле есть свои сложности — но причем тут провал? если так рассуждать, тогда бы, оченвидно, не было автомоек. Кому нужен убыточный бизнес? Почему я выбрала автомойку? ппожалуйста: исключила сферу торговли — по причине того, что основной бизнес торговля, хочется попробовать что-то иное. Осталась сфера услуг. сразу исключила салон красоты и.т.п. (переизбыток и вообще вникать даже не хочу), всякие там стоматологии, области, требующие, на мой взгляд, специальные, профессиональные навыки. Понравилась идея- автомойка. Я не утверждаю, что идея оригинальна. Исхожу из того, что услуга востребована всегда и, на мой взгляд, доступна мне по цене.Кому очень «смешно читать» — напишите, какие альтернативы вы можете предложить. Только не надо больше вариантов прикупить квартирку в Подмосковье и.т.п.

27.

Гость

[3746902943] — 27 декабря 2014 г., 18:27

и если уж вам так загорелось открыть автомойку, то открывайте ее БЕЗ ДЕНЕГ (то есть вложений), если прогорите, хоть не обидно будет

28.

Автор

[2604453166] — 28 декабря 2014 г., 00:23

Да, по некоторым пунктам соглашусь.Действительно, хорошо заниматься тем, в чем разбираешься. Но так уж получилось, что мое образование, хотя и хорошее, но мало применимое в бизнесе.
По поводу уникальности автомоек — а почему она должна быть уникальной? Я мою свою машину там, где мне сегодня удобнее ее помыть.Вообще меня привлекают автомойки, где меньше очередь.
По поводу аренды жилья — нет. Мне НЕ НРАВИТСЯ идея получать бонусы в виде 15 тыр за вложение в 3-4 млн. Так как все-таки я предприниматель, хоть и дилетант, на Ваш взгляд, я знаю, что вложенные такого объема деньги могут и должны приносить гораздо большую сумму. Да, риски есть — но все-таки мне не 80 — это не последний шанс, на похороны я пока еще не откладываю.

29.

Гость

[3746902943] — 28 декабря 2014 г., 00:38

Автор

Да, по некоторым пунктам соглашусь.Действительно, хорошо заниматься тем, в чем разбираешься. Но так уж получилось, что мое образование, хотя и хорошее, но мало применимое в бизнесе.По поводу уникальности автомоек — а почему она должна быть уникальной? Я мою свою машину там, где мне сегодня удобнее ее помыть.Вообще меня привлекают автомойки, где меньше очередь. По поводу аренды жилья — нет. Мне НЕ НРАВИТСЯ идея получать бонусы в виде 15 тыр за вложение в 3-4 млн. Так как все-таки я предприниматель, хоть и дилетант, на Ваш взгляд, я знаю, что вложенные такого объема деньги могут и должны приносить гораздо большую сумму. Да, риски есть — но все-таки мне не 80 — это не последний шанс, на похороны я пока еще не откладываю.

32.

Гость

[2489065126] — 28 декабря 2014 г., 08:18

Гость

хосподи, да при чем тут образование? вы можете разбираться в чем-то и при этом не иметь дипломапочему автомойка должна быть уникальной? элементарно — чтобы вы получали не прожиточный минимум, а сверхприбыль… а чтобы получать сверхприбыль, нужно чтобы к вам пришла огромная доля рынка… как она к вам придет, если вы такая как все? мда, с мышлением совсем все плохо — недвижимость ВСЕГДА вас будет кормить, как вы не поймете, еще и детям останется плюс вложение в недвижимость это довольно прибыльное дело, так как она растет в цене и ее можно продавать (естественно, с наценкой), а не только сдавать ну не хотите как хотите, уговаривать я вас что ли буду… вкладывайтесь в автомойку, прос е р айте бабло, мне собстно говоря все равно, деньги-то ваши

33.

Автор

[2489065126] — 28 декабря 2014 г., 08:19

А что для вас прожиточный минимум. последнее сообшение написано автором.

34.

Гость

[3776854033] — 28 декабря 2014 г., 12:17

Гость

А вы не нервничайте, мы же просто общаемся ))) с мышлением все нормально. Этап квартиры в аренду я уже прошла. Сдаю до сих пор. Жильцы меняются, квартира становится хуже, требует ремонта — который мин все равно требует тыр 150. И приносит 500 в год. при стоимости в 11 млн.я не вижу в этом смысла. цена не растет уже года три. Может, это вы что-то не понимаете. Сами-то хоть сдавали?

35.

Гость

[3776854033] — 28 декабря 2014 г., 12:19

Автор

А что для вас прожиточный минимум. последнее сообшение написано автором.

36.

Гость

[2016903387] — 28 декабря 2014 г., 16:53

Гость

я спокойна как удав… вы просто сдавать не умеете, еще и ремонт за свои деньги делаете

39.

Тина

[3011374857] — 21 января 2015 г., 12:57

Мой муж строит здания для автомоек из сэндвич панелей, вот такие https://агрострой.рф/stroitelstvo/garazhi/ и сейчас это действительно очень популярный бизнес, но все таки их строят, а значит — есть спрос. Мой вам совет, если вы хотите действительно прибыльный бизнес, ищите хорошее место, где еще нет автомойке, возможно в новом жилом квартале, где много домов и автомобилей.

40.

Yborkin

[1277100354] — 3 февраля 2015 г., 21:58

Автор

Здравствуйте. Хочу попробовать заняться «автомоечным» бизнесом. Скажу честно — особенных представлений об этом виде деятельности имею мало, на уровне потребителя. Сейчас у меня есть другой бизнес, но он отнимает слишком много времени, больше, чем хотелось бы. Рассматриваю автомойку как «удаленный» проект, (хотя, конечно, на первых порах — (скажем, год) — готова тратить все время, чтобы разобраться в бизнесе). Пока больше привлекает вариант — автомойка — как готовый бизнес. (регион Москва). Готова потратить около 4 млн на покупку. В общем вопрос к вам: (особенно кто имел дело с этой сферой) — на сколько сложно и на сколько выгодно? Поделитесь мнениями. Спасибо.

41.

Yborkin

[1277100354] — 3 февраля 2015 г., 21:59

Здравствуйте.
Если хотите открыть автомойку посетите сайт https://yborkin.ru/
https://www.youtube.com/watch?v=tteJj_vb3xU

42.

Александр

[2867112343] — 8 ноября 2015 г., 12:14

Начните с проекта, посмотреть можно тут: www.proekt.sx

43.

Мистер

[3315499456] — 11 ноября 2015 г., 17:20

Гость

потому что человек с мозгами предпринимателя1. не будет вкладывать миллионы в то, чего уже навалом (автомоек то есть)… *cut*, а бежите сливать бабло в унитаз

44.

геннадий

[1555301510] — 25 января 2016 г., 23:37

Гость

хосподи, да при чем тут образование? вы можете разбираться в чем-то и при этом не иметь дипломапочему автомойка должна быть уникальной? элементарно — чтобы вы получали не прожиточный минимум, а сверхприбыль… а чтобы получать сверхприбыль, нужно чтобы к вам пришла огромная доля рынка… как она к вам придет, если вы такая как все? мда, с мышлением совсем все плохо — недвижимость ВСЕГДА вас будет кормить, как вы не поймете, еще и детям останется плюс вложение в недвижимость это довольно прибыльное дело, так как она растет в цене и ее можно продавать (естественно, с наценкой), а не только сдавать ну не хотите как хотите, уговаривать я вас что ли буду… вкладывайтесь в автомойку, прос ***** р айте бабло, мне собстно говоря все равно, деньги-то ваши

45.

Paul

[2731504578] — 25 февраля 2016 г., 22:16

Гость

1. Откуда воду брать. (самое простое). 2. Куда воду потом сливать (сложнее). В некоторых регионах требуют делать систему оборотного водоснабжения, и минимизировать слив отработки в канализацию. То есть оборотка- это сбор воды, стекающей на пол, прогон ее через фильтры, и запуск опять в мойку. Все это удовольствие очень затратно, и лишает смысла такой бизнес

46.

Paul

[2731504578] — 25 февраля 2016 г., 22:23

Если сомнения по рентабельности автомойки, советую на калькуляторе: https://www.gidroteck.ru/calculator-business/ посчитать прибыль и окупаемость. Все цифры абсолютно реальны, но единственное через пол года активной работы примерно…

47.

Ннн

[3556896299] — 1 марта 2016 г., 19:51

Автор

Да, по некоторым пунктам соглашусь.Действительно, хорошо заниматься тем, в чем разбираешься. Но так уж получилось, что мое образование, хотя и хорошее, но мало применимое в бизнесе.
По поводу уникальности автомоек — а почему она должна быть уникальной? Я мою свою машину там, где мне сегодня удобнее ее помыть.Вообще меня привлекают автомойки, где меньше очередь.
По поводу аренды жилья — нет. Мне НЕ НРАВИТСЯ идея получать бонусы в виде 15 тыр за вложение в 3-4 млн. Так как все-таки я предприниматель, хоть и дилетант, на Ваш взгляд, я знаю, что вложенные такого объема деньги могут и должны приносить гораздо большую сумму. Да, риски есть — но все-таки мне не 80 — это не последний шанс, на похороны я пока еще не откладываю.

48.

Марк

[4103632114] — 27 апреля 2016 г., 22:49

Автор

Здравствуйте. Хочу попробовать заняться «автомоечным» бизнесом. Скажу честно — особенных представлений об этом виде деятельности имею мало, на уровне потребителя. Сейчас у меня есть другой бизнес, но он отнимает слишком много времени, больше, чем хотелось бы. Рассматриваю автомойку как «удаленный» проект, (хотя, конечно, на первых порах — (скажем, год) — готова тратить все время, чтобы разобраться в бизнесе). Пока больше привлекает вариант — автомойка — как готовый бизнес. (регион Москва). Готова потратить около 4 млн на покупку.
В общем вопрос к вам: (особенно кто имел дело с этой сферой) — на сколько сложно и на сколько выгодно? Поделитесь мнениями. Спасибо.

Автор

Здравствуйте. Хочу попробовать заняться «автомоечным» бизнесом. Скажу честно — особенных представлений об этом виде деятельности имею мало, на уровне потребителя. Сейчас у меня есть другой бизнес, но он отнимает слишком много времени, больше, чем хотелось бы. Рассматриваю автомойку как «удаленный» проект, (хотя, конечно, на первых порах — (скажем, год) — готова тратить все время, чтобы разобраться в бизнесе). Пока больше привлекает вариант — автомойка — как готовый бизнес. (регион Москва). Готова потратить около 4 млн на покупку.
В общем вопрос к вам: (особенно кто имел дело с этой сферой) — на сколько сложно и на сколько выгодно? Поделитесь мнениями. Спасибо.

50.

Гость

[47244754] — 11 августа 2016 г., 15:38

а не подскажете адрес автомойки? просто сама с этого района (хоть вопрос не по теме)

Источник

Adblock
detector