Антикоррозийная обработка идея для бизнеса
Автовладельцы постоянно сталкиваются с различными задачами
по уходу за своими транспортными средствами, и одной из них является борьба с
ржавчиной на кузове автомобиля. Особенно актуальной данная проблема стала в
новом автомобилестроении, когда производители транспортных средств стараются за
счет снижения стоимости материалов, в данном случае толщины метала кузова,
которая сейчас в среднем составляет около 1 мм, снизить цену на само авто.
Более низкая цена – обеспечивает высокий уровень продаж автомобилей и заработок
для компаний. Если говорить о дешевых машинах, то там, помимо тонкой стали, еще
есть проблемы с нанесением заводского антикора, что еще быстрее приводит к
появлению ржавчины и проблем с кузовом. Исходя из этого владельцы авто через
несколько лет эксплуатации своей машины, стараются сами исправлять проблемы с
кузовом и обращаются к мастерам. В этой статье мы поговорим о бизнесе на
антикоррозийной обработке автомобиля, узнаем, как на этом заработать, и опишем
основные шаги запуска в этой нише.
Выгоднее всего начинать такой бизнес именно в большом городе, поскольку ниша узкая, и там есть много целевой аудитории заинтересованной в вашей услуге. К тому же в крупных городах в зимнее время дороги посыпают солью и химическими реагентами, которые существенно повышают износ антикоррозийного покрытия, и люди чаще обращаются в сервисы по его возобновлению. Зачастую не спасает даже оцинковка кузова. Толщина оцинковки на металле составляет около 5–40 мкм. И если в регионах показатель износа такого покрытия составляет 0,5 – 2,2 мкм за год, то в крупных городах это значение доходит до 7 – 11 мкм за год.
Если вы планируете работать в этой нише, советуем пройти обучение и поработать немного в сервисах предоставляющих эту услугу, чтобы набраться опыта, это позволит самостоятельно выполнять заказы, в первое время работы вашего бизнеса, и экономить деньги, выделяемые на заработную плату мастеру.
Технология антикоррозийной обработки авто
В этом бизнесе есть четко отлаженный алгоритм действий, которые выполняет мастер, для того, чтобы осуществить обработку днища и арок автомобиля.
- Мойка обрабатываемой поверхности под высоким давлением. Обычно при этом демонтируют пластиковые элементы, такие как подкрылки. Обычно в первый заход сбивают всю грязь, далее наносят моющие средства, для удаления жирных и масляных пятен, после чего ополаскивают днище.
- Сушка. Можно использовать специальное оборудование для сушки, которое обеспечит необходимую температуру для более быстрого процесса, но можно и просто подождать пока высохнет.
- Зачистка очагов ржавчины, и оставшихся пылевых отложений с помощью щетки по металлу. Особое внимание уделите местам сварки, креплений и ниш, где чаще всего задерживается болото с влагой. Если есть отверстия в элементах днища, можно продуть такие конструкции с помощью сжатого воздуха. Основная задача – максимально зачистить поверхность. После щетки, нужно пройтись скот-брайтом, чтобы дочистить поверхность и убрать пыль.
- Проходим преобразователем ржавчины все места коррозии. Это важно. Нужно налить преобразователь в банку, взять щетку и тщательно все обработать, подождав пока высохнет и съест налет ржавчины. Далее обезжириваем участки чистого металла.
- Наносим праймер (консервирующую грунтовку). Наносят его краскопультом. Этот материал образует защитный слой, который убережет от возобновления процесса коррозии.
- Грунтовка поверхности днища и арок. Некоторые места, нужно будет пройтись герметиком.
- Наноситься антигравий, с помощью специального пульверизатора для этого материала. Сам материал равномерно распределяем по всей поверхности днища и арок авто.
- Монтируем все снятые запчасти обратно.
На этом процесс антикоррозийной обработки завершен. В среднем такая работа может занять по времени 2 – 3 дня. Не забывайте закрывать места лицевой части кузова от попадания материалов наносимых на днище и арки.
Оформляем документы
Для официальной работы вашего бизнеса, нужно будет оформить
разрешительные документы.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –
код 45.20. Для Украины – 45.20. - получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
- иметь сертификаты на оборудование и используемые
материалы.
Если у вас есть вопросы по этому шагу, то рекомендуем
обратиться к юристу за консультацией.
Что нужно будет для работы?
Теперь давайте разберемся, какие инструменты, и приспособления нужны будут для работы.
- автомобильный подъемник на две стойки (можно
б/у) – $1150 — $1500. Если вы только начинаете свой бизнес в этом сегменте
рынка, то можно обойтись и ямой в гараже, главное, чтобы вам было удобно
работать. - шлифмашинка или электродрель с насадкой по
металлу – $150 — $170 - воздушный компрессор – $550 — $600
- краскопульт – $250 — $300
- пульверизатор для антигравия – $25 — $30
- мойка высокого давления – $320 — $450
- набор инструментов – $200 — $250
Общий комплект инструментов для антикоррозийной обработки авто
вам обойдется в $1500 — $2000, без покупки подъемника. Можно сэкономить бюджет,
купив часть оборудования в б/у состоянии.
Расходные материалы
Вот список основных расходных материалов, которые вы будете использовать в своей работе.
- наждчка.
- скотч-брайт.
- преобразователь ржавчины.
- праймер.
- грунтовка.
- антигравийный материал.
Часть материалов можно закупать оптом или договориться о выгодном сотрудничестве с продавцами.
Узнайте, как можно заработать на замене масла в автомобиле. Выбор гаража, оборудования, стоимость работ и затраты на бизнес.
Где вы будете проводить работы?
Вам потребуется помещение для проведения работ. Это может
быть собственный гараж, с подведенным электричеством и системой отопления, или
отдельное арендованное помещение. Если у вас есть гараж с ямой, то это может
сэкономить вам много денег на старте бизнеса по акнтикор обработке, и поднять
рентабельность в целом.
Если говорить о локации, то лучше всего, чтобы был удобный
подъезд к вашему месту работы, ведь зачастую клиенты будут оставлять свои авто
у вас, и добираться по своих делах уже на общественном транспорте или такси.
Постарайтесь оборудовать гараж хорошим освещением, и
системой вентиляции. Если высота гаража позволит, то можно брать на
обслуживание и грузовые варианты авто, например те же газели.
Где брать клиентов?
Важный вопрос, который задают себе многие новички в этой
нише. Есть несколько рабочих вариантов привлечения клиентов в ваш бизнес.
- реклама на досках объявлений. С описанием,
фотографиями и ценами на работу. - расклейка объявлений в локации, где вы будете
работать. - сотрудничество с ремонтными мастерскими,
шиномонтажами и индивидуальными мастерами за процент от привлеченного клиента. - яркая вывеска с тематическим текстом.
В будущем вас будут находить клиенты через личные
рекомендации довольных заказчиков.
Персонал
В начале статьи, мы говорили
о том, что лучшим решением будет работать самостоятельно. В таком случае
вы не будете зависеть от работников, которых зачастую очень сложно
контролировать. К тому же вы будете обеспечивать необходимый уровень качества
работ, чтобы набирать клиентскую базу. Бухгалтерию можно отдать на аутсорс, а
гараж подключить на пульт к охранной фирме, чтобы избежать грабежа
оборудования, которое стоит недешево.
В дальнейшем вы сможете взять помощника, который, например,
будет осуществлять подготовительные работы по мойке и зачистке поверхностей
авто, а вы будете наносить материалы.
Сколько нужно денег для старта?
Составляя бизнес план фирмы по услугам антикоррозийной
обработки автомобиля, важно учесть все статьи расходов, чтобы четко знать сумму
стартового капитала.
Начальные вложения:
- покупка оборудования – $1500 — $2000 + еще $1200
– $1500 в случае приобретения б/у подъемника. - стартовая закупка расходных материалов – $200
- оборудование гаража или помещения – $800 — $1300
- рекламные материалы (вывеска, листовки, визитки)
– $60 - оформление документов – $50
Ежемесячные платежи:
- аренда помещения (в случае отсутствия
собственного гаража) – от $15 за 1 кв.м. + коммунальные платежи. - налоги – $150
- пополнение запасов расходных материалов – от
количества заказов. - реклама – $70 — $100, на начальном этапе работы
бизнеса.
У вас могут быть дополнительные статьи расходов, которые
нужно включить в вашу смету на открытие бизнеса по антикор обработке днища и
арок машин.
Сколько можно заработать?
Мы приведем примерный прайс-лист компаний, которые
занимаются антикоррозийной обработкой авто.
- Легковой — от $105
- Внедорожник — от $145
- Микроавтобус — от $145
Цены указываются в формате «от», поскольку финальный прайс
будет зависеть от перечня процедур проводимых специалистами, и может быть выше
от базовой цены.
Выводы. Бизнес на нанесении антикора авто – это неплохая ниша, для частного мастера, который проживает в крупном городе, и готов вкладывать деньги в рекламу своего дела. Клиенты в этом сегменте есть и при качественном выполнении работ, в будущем вы можете сократить бюджет на рекламу, за счет работы «сарафанного радио».
В этой статье речь пойдёт о реальной бизнес идеи – открытии автосервиса с предоставлением услуг по защите от коррозии. Этой проблеме подвержены все машины: отечественные и «иномарки». Поэтому вы никогда не потеряете своего потребителя. Можно создать компанию, которая предоставляет только эту услугу.
Содержание статьи:
- Методы антикоррозийной защиты
- Технологические этапы антикоррозийной обработки
- Пошаговая инструкция по открытию пункта
- Какие нас ждут затраты?
- Как еще заработать на автомобилях?
Для открытия частного пункта с антикоррозийной услугой сначала необходимо зарегистрировать ИП. Затем в Транспортную инспекцию предоставляется пакет документов, на основе которых выдается лицензия.
Перечень документов для получения лицензии
При небольшом стартовом капитале можно начать с одиночного автосервиса, которые пользуются достаточно высоким спросом у автовладельцев. Аккредитация для таких сервисов не обязательна.
Оптимальным налоговым режимом для данного вида автобизнеса будет единый налог на вменённый доход (ЕНВД), но можно выбрать и упрощённую систему налогообложения (УСН).
Методы антикоррозийной защиты
Электрохимическая защита является эффективным средством борьбы с проблемой коррозии автомобиля. К такой защите относят катодную и анодную. Они могут дополнять друг друга.
Для электрохимической защиты кузова, в местах максимальной концентрации коррозии, прикрепляются аноды. Они делаются из электропроводящего материала. Импульсный ток обеспечивается за счет электронных устройств, таких как приборы «АКЭП -2» (Украина), «Финал-Коат» (США), «RustStop» (Канада) и другие.
Rust Stop Электронный антикор РС-4
Устройство катодно-протекторной защиты (УКПЗ) небольшое, имеет датчики работоспособности с элементами сигнализации. Прибор располагается в моторном отсеке и работает от аккумулятора. Преимущество использования УКПЗ — это антикоррозийная защита труднодоступных мест, в которых нельзя применить другие методы:
- внутренняя часть дверец;
- потолок салона и днище;
- пороги;
- внутренние части крышки капота и багажника, полости крыльев.
Установка УКПЗ на автомобиль занимает около часа, а гарантия защиты после такой обработки – восемь лет.
Среди автомобилистов и фирм, предоставляющих услуги по техобслуживанию автомобилей, более популярным и распространенным антикоррозийным методом является нанесение на поверхность кузова специальных химических покрытий – лаков, грунтов, эмалей. На сегодняшний автомобильные материалы представлены такими популярными марками: Антикор (Россия), Тектил (Голландия), RUST STOP (Канада) и др.
Внешние части кузова обрабатывают эластичными покрытиями-мастикой на основе полимеров, каучука, некоторых битумных смол (в том числе и антигравийных), что создает некую защитную прослойку между металлической поверхностью и лакокрасочным покрытием. Но этот метод лишь замедляет процесс коррозии и менее долгосрочен, чем предыдущий.
Технологические этапы антикоррозийной обработки
- Чистка днища и колесных арок автомобиля, удаление ржавчины и старого антикоррозионного покрытия.
- Быстрая сушка автомобиля, что гарантирует качество последующей обработки.
- Обработка скрытых полостей распылением жидких материалов и последующая обработка днища, порогов, крыльев покрытием против коррозии, а после этого – сварных швов.
- Завершающая грунтовка, что придает окрашиваемой поверхности товарного вида.
Антикоррозийная обработка автомобиля. Центр АТОМИС.
Пошаговая инструкция по открытию пункта
Ищем подходящее помещение
Это несложный вид авто-бизнеса, развитие которого можно начать с нуля. Именно поэтому помещением для организации бизнеса может случить обычный гараж. Его можно купить или арендовать. Данный вариант хорош и тем, что в случае неудачи в данном помещении можно организовать любое производство в гараже. Но желательно арендовать помещение на два бокса и больше.
Основные требования к помещению
Покупаем необходимое оборудование
Далее необходимо закупить подъемник, специальный набор инструментов, пистолет для нанесения антикоррозионных материалов, компрессор и другое необходимое оборудование, перечень которого более детально будет рассматриваться в финансовой части статьи.
Не забываем о рекламе
Последним, но не менее важным этапом бизнес-плана будет реклама пункта техосмотра с предоставлением полной и частичной антикоррозионной защитой.
Нужно подать объявление в журнал, газету или на телевидение (дорогой вариант). Предложите взаимовыгодные условия компаниям, которые занимаются продажей автозапчастей. Вы будете рассказывать клиентам о покупке запчастей, а те компании расскажут о вас.
Какие нас ждут затраты?
Чтобы рассчитать себестоимость, прибыль и рентабельность бизнеса по защите автомобилей от коррозии нужно учесть несколько основных показателей, приведенных ниже.
1. Стартовые инвестиции, необходимые для организации и регистрации фирмы в налоговых органах, для аренды и реконструкции производственных помещений, для закупки и монтажа оборудования, обеспечение рекламой. Первоначальные затраты также включают и закупку запаса антикоррозийных материалов, в том числе и приборов катодно-протекторной защиты.
Оборудование для услуг антикоррозийной обработки
2. Ежемесячные затраты на оплату аренды помещения, услуг энергообеспечения, зарплаты рабочего персонала. Затраты на расходные материалы, комплектующие.
Основные статьи расходов
3. Перечень предоставляемых услуг и стоимость работы
Данный бизнес-план предполагает предоставление автосервисом услуг по установке антикоррозийного электронного прибора, полной и частичной обработки машины специальными составами
Стоимость установки УКПЗ в автосервисе – от 3-6 тыс. рублей. Электрохимическая защита на порядок эффективнее в сравнении с использованием химических препаратов, а средняя стоимость одного прибора – всего 2,5 тыс. рублей.
Стоимость полной антикоррозионной обработки одного отечественного автомобиля, например, препаратом Tectyl, колеблется в пределах 4,4-7,3 тыс. рублей, иномарки – 5,3-7,8 тыс. рублей. Здесь играет роль марка автомобиля, срок службы, уровень коррозии металла и другие параметры. Обработка усовершенствованным составом Tectyl-zinc (в составе имеется цинк) – на 500-600 рублей больше.
Стоимость частичной обработки
Расчет рентабельности бизнеса:
- Затраты – около 800 тыс. рублей;
- Возможная прибыль – от 50 до 200 тыс. рублей;
- Окупаемость – в среднем около 1,5 года.
Эта идея малого бизнеса с нуля при правильной организации принесет неплохой доход.
Как еще заработать на автомобилях?
1. Открываем автомойку.
На базе нашего пункта можно также оказывать услуги по мойке машин. На сегодняшний день автомойка приносит неплохой годовой доход при 16%-ой рентабельности.
2. Продаем автомобильные запчасти.
При пункте антикоррозийной обработки можно организовать услугу по продаже автозапчастей, что является высокорентабельным видом авто-бизнеса. Хорошо продавать запчасти в интернете, это более прибыльный вариант.
3. Открываем шиномонтаж
При правильно составленном бизнес-плане шиномонтажные услуги принесут дополнительную прибыль на базе Вашего автосервиса. В одном сервисе можно объединить антикоррозийные и шиномонтажные услуги.
* В расчетах используются средние данные по России
Как известно, железо очень неустойчиво к внешним воздействиям и быстро начинает ржаветь при попадании в воду и даже на воздухе. Связано это с тем, что образуются оксиды железа, причём данная химическая реакция практически не останавливается, и при постоянном взаимодействии с кислородом железная деталь рано или поздно рассыплется, проржавев. Поэтому железные и стальные изделия часто подвергаются антикоррозийной защите, которая представляет собой нанесение на поверхность металлов, которые либо никак не взаимодействует с кислородом, либо (что встречается более часто) образуют защитную оксидную плёнку. К этим металлам относят цинк, хром, никель, олово, алюминий и некоторые другие, которые применяются гораздо реже. В последнее время оцинковка и другие подобные методы антикоррозийной защиты получают всё большее распространение, особенно среди автомобилистов, озабоченных состоянием кузова своего автомобиля.
Сегодня многие компании предлагают оцинковку, хромирование, никелирование, лужение или алитирование, но этим занимаются, как правило, крупные промышленные компании, берущие в работу большие металлоизделия. В некоторых автосервисах начинает появляться услуга по нанесению антикоррозионной защиты, но всё же число игроков на данном рынке нельзя назвать большим, и новичок имеет все шансы занять своё место. Нужно отметить, что бизнес по нанесению антикоррозийной защиты может вестись разными способами, иметь различные способы выполнения и концепции, быть ориентированным на разные категории потребителей. В связи с этим можно найти в своём городе ещё не занятую нишу, избавив себя таким образом от конкуренции. Многообразие методов и видов деталей, которым может потребоваться антикоррозийная защита, позволяет предлагать на рынке те услуги, которых ещё нет у конкурентов.
Также стоит отметить широкий диапазон величины начальных инвестиций, и небольшой сервис по обработке мелких деталей можно открыть за относительно небольшую сумму. Если же предполагается работа с крупными металлоконструкциями сотрудничество с промышленными предприятиями, то следует открыть собственный завод, а это уже многомиллионные вложения. Более подробно в этой статье будет рассмотрено нанесения антикоррозионной защиты как услуга для населения, то есть проанализированы особенности открытия небольшого предприятия.
Для начала работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Для данного вида работы не потребуется наличие какой-либо лицензии, но чтобы иметь возможность работать, нужно получить разрешения от многих государственных органов. Учитывая, что некоторые из процессов нанесения антикоррозионной защиты достаточно опасны и/или вредны для человека, потребуется специальное оборудование помещения и соответствие технике безопасности. При этом работать можно и как индивидуальный предприниматель, и как юридическое лицо, предпочтительной формой которого является общество с ограниченной ответственностью. Связано это с тем, что ИП и ООО имеют право пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это значительно выгодней, чем проводить отчисления по налогу на прибыль организации. Нужно правильно подобрать код классификатора видов экономической деятельности, и она подпадает под определение (ОКПД 2) 25.61 Услуги по обработке металлов и нанесению покрытий на них.
Далее следует поиск помещения для работы. Совсем небольшой сервис можно открыть даже в гаражном боксе, это особенно подходит для тех предпринимателей, которые организуют бизнес, ориентированный на нанесение антикоррозийной защиты на кузов и детали автомобилей. В небольшом помещении можно разместить и оборудование для обработки мелких деталей, таким образом предлагая широкий спектр услуг разнообразным категориям населения. Но стоит учитывать, что габаритные детали некоторыми способами антикоррозийной защиты только при использовании большого оборудования. Поэтому на этапе поиска помещения нужно уже четко знать, какие методы антикоррозийной защиты будут применяться и какие металлы будут использоваться.
Наибольшие площади потребуется при использовании гальванического метода или метода горячего нанесения. Это особенно актуально для оцинкования. Проще всего работать по методу холодного нанесения, который применяется и в оцинковании, и в хромировании, и в некоторых других. Однако данный способ не будет популярен у людей, которые нуждаются в хорошей антикоррозийной защите своих изделий. Но учитывая, что холодное нанесение покрытия значительно дешевле аналогов, можно ли в этом случае рассчитывать на большое количество потребителей.
Выбор оборудования скажется на дальнейшем ведении бизнеса. Наиболее популярной услугой среди населения по антикоррозийной защите является оцинкование металлических изделий. Среди автомобилистов же наибольшим спросом пользуется никелирование или хромирование. Оцинкование проводится чаще всего методом горячего нанесения, но как уже было отмечено, это потребует наличие больших площадей для работы и закупку достаточно дорогостоящего оборудования. Горячее оцинкование применяется чаще всего непосредственно для защиты габаритных металлических изделий, применяемых в строительстве или крупном производстве. Рентабельно горячим цинкованием обрабатывать несколько тонн металла, для мелких деталей обычно применяются другие способы. Горячее оцинкование имеет свои преимущества и недостатки, и почти всегда после обработки им для повышения эстетической привлекательности обработанного предмета проводится окрашивание. Этот метод представляет собой погружение заготовки в ванну с расплавленным цинком, или точнее в соединения цинка с другими элементами (как правило — соли цинка).
Таким образом, для горячей оцинковки потребуется закупка больших плавильных печей, керамических специальных ванн, сушильных камер и вспомогательного оборудования. Для использования этого метода при нанесении антикоррозийной защиты на мелкие детали может быть закуплено менее габаритное оборудование, которое поместится в небольшом помещении, но даже в этом случае нужно будет плавить цинк.
Гальваническое оцинкование представляет собой сложный химический процесс, выполняемые на специальных установках, поэтому практически всегда гальванический метод применяют только на крупных предприятиях. Для небольшого сервиса лучше всего подходит метод холодного нанесения цинка. Он представляет собой процесс, похожий на нанесение лакокрасочного покрытия. Холодная оцинковка осуществляется с помощью специальной установки, которая оснащена распылителем состава, содержащего цинк. Этот способ не всегда характеризуется хорошей защитой, но относительно недорог, и поэтому пользуется популярностью у автомобилистов и людей, которые не нуждаются в очень хорошей антикоррозийной защите своих изделий. При использовании любого метода цинкования требуется обеспечить закрытый бокс и индивидуальную защиту работников.
Технически процесс холодного цинкования, хромирования, никелирования несколько отличается, но используют один и тот же принцип: распыление специального состава по поверхности изделия. Для этого принятое в обработку изделие предварительно моют, очищают и при необходимости разбирают на составные части. После этого проводится равномерное нанесение металлического покрытия определённого слоя, антикоррозийная защита будет обеспечена если достаточно тонком слое металла, но в некоторых случаях требуется использование толстого слоя, а значит, и большего количества защитного металла. Специалисты, проводящие обработку, следят за выполнением и равномерностью нанесения слоя, поэтому этот процесс может быть очень продолжительным. Качественное и тщательно проверенное выполнение антикоррозийной защиты методом холодного нанесения позволяет достичь показателей защиты сопоставимы с показателями метода горячего нанесения. Работа, как уже было отмечено, проводится в закрытом помещении, работники одевают полный костюм химзащиты, который представляет собой закрытый балахон и респиратор. Но, в общем, данный процесс нельзя назвать значительно более опасным, чем процесс нанесения лакокрасочных покрытий.
Оцинковке, как правило, подвергают металлические заготовки, запчасти, метизы и тому подобные детали, которые впоследствии будут окрашены или иным способом обработаны для изменения своего внешнего вида. В этом не существенное отличие цинкования от хромирования, потому что последнее часто применяют как завершающий этап обработки изделия. Хром часто наносят для придания детали характерного блеска, который сам по себе является эстетически привлекательным. В связи с этим, особенно в среде автомобилистов, хромирование популярно не только из-за своих защитных свойств, но и благодаря приданию особенного внешнего вида.
Промышленный метод хромирования также требует использование большого и сложноустроенного оборудования, но в небольшом сервисе можно применять также метод холодного нанесения. Подобно ему и никелирование, относительно большую распространённость оно получило только в качестве нанесения антикоррозийного и защитного покрытия на диски автомобилей. Лужение считается несовершенной антикоррозийной защитой именно для железных и стальных изделий, поэтому не получается распространения, а алитирование не столь популярна как цинкование или хромирование. Нужно также отметить, что защитные металлы наносят не только на железо или на не нержавеющую сталь, но и на изделия, выполненные и из других материалов, даже из пластика или дерева.
Для работы нужно привлечь персонал, который разбирается в химических реакциях и который умеет наносить покрытия холодным методом. На больших производствах для нанесения антикоррозийной защиты привлекается большое количество людей, которые обслуживают все машины на каждом этапе обработки изделия. Для небольшого сервиса же будет достаточно одного работника с помощником; но для работы достаточно габаритными деталями придется привлечь несколько человек. В связи с этим нанесения антикоррозийной защиты оптимально совмещать с предоставлением каких-либо других услуг. При этом все бизнес-процессы, не влияющие на получение прибыли, лучше передать на аутсорсинг.
Итак, наиболее оптимален для небольшого сервиса антикоррозионной защиты метод холодного нанесения. Оборудование, которое применяется для этого, должно быть оснащено системой очистки воды, системой подготовки воздуха, компрессорами; отдельно оборудуется сушильная камера или закупаются специальные сушилки, работающие в инфракрасном диапазоне. Всерьёз нужно задуматься о приобретении устройств для нанесения лакокрасочных покрытий, потому что помимо нанесение антикоррозионной защиты оптимально предлагать своим клиентам услуги по покраске.
Стоимость комплекта оборудования для нанесения защитного антикоррозийного слоя начинается примерно от 50 тысяч рублей, но это будут небольшие аппараты с достаточно низкой производительностью и не всегда удовлетворительным качеством работы. Средняя стоимость нормального комплекта оборудования составляет примерно 100-200 тысяч рублей, хорошо обустроенный сервис со всеми дополнительными системами и вспомогательным оборудованием обойдется не меньше, чем в полмиллиона. Постоянно придётся закупать расходные материалы; для метода холодной обработки нужно покупать не сам металл, а специальные вещества, которые содержат большой процент защитного металла в своем составе. Это могут быть жидкости или порошки. Их стоимость может сильно отличаться в зависимости от процентного содержания металла или других компонентов, но оно всегда включается в цену обработки изделия.
Если было принято решение пользоваться методом горячего нанесения, что можно развивать свой бизнес, закупаем металлические изделия, проводя их оцинковку или хромирование, а после продавая по уже более высокой цене. Это относится, в первую очередь, к металлическим деталям и запчастям на распространённые модели автомобилей. Так как предприниматель при использовании горячего метода нанесения антикоррозийной защиты может в одну ванну поместить несколько деталей, то себестоимость обработки каждой из них немного снижается. Благодаря этому можно торговать уже оцинкованными деталями и запчастями, которые будут обходиться для потребителя дешевле, чем если бы он купил деталь и после заказал её обработку. Большим спросом могут пользоваться и крепёжные элементы, которые уже были оцинкованы и, возможно, окрашены в разные цвета. Их можно будет продавать в строительные фирмы или строительные магазины.
Стоимость обработки металлических изделий антикоррозийной защитой различна в зависимости от использованного металла. Например, хромирование на порядок дороже цинкования, но оцинковке подвергают гораздо более габаритные металлические изделия. Стоимость цинкования одного килограмма металла редко превышает 50 рублей, а вот хромирование за ту же массу обойдется примерно в 10 раз дороже. Очень сильно на стоимость также влияют сложность конструкции изделия, толщина слоя, состояние поверхности необходимость предварительной обработки. Также некоторые методы нанесения антикоррозийной защиты обходятся дороже, и поэтому цена на услугу возрастает; однако метод холодного нанесения является одним из самых дешёвых за счёт малого потребления электроэнергии и отсутствие необходимости в проведении сложных химических процессов.
Подобный бизнес может быть достаточно выгодным начинанием, если постоянно заниматься маркетинговой кампанией и продвигать свои услуги на рынке. В зависимости от того, на какой контингент потребителей ориентируется предприятие, выбирается и местоположение в городе. Обычно лучше всего находить себе место в промышленных районах города, неподалёку от заводов или строительных организаций.
Если основными потребителями должны быть автомобилисты, что хорошо сказаться на бизнесе может близкое расположение к автомойкам, авторынку или автосервисам. Спрос на такой вид услуг является постоянным, особенно если работать с крупными предприятиями, простые обыватели же пока не привыкли к тому, чтобы защищать железные или стальные предметы оцинкованием, алитированием, хромированием или иным другим способом. В связи с этим не исключено, что будет мало заказов, но в тоже время сейчас нанесения антикоррозионной защиты становится всё более востребованным, потому что люди наконец начали понимать, что проще предотвратить разрушение железной детали, чем оплачивать её замену; а порою от состояния этих деталей зависит и безопасность.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
13.05.2015
Все материалы по тегу: хромирование и оцинковка
1247 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 230937 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал